Главная / Издания / Налог на роскошь по-саратовски

Налог на роскошь по-саратовски

Налог на роскошь по-саратовски
05 сентября 2012

МК в Саратове

№37 (784) 5-12.09.2012

Владельцы автобусов, яхт и гидроциклов будут платить больше

Трудно сокращать государственный долг области, не залезая в карманы простых, а еще лучше непростых граждан. Депутаты Госдумы отказались вводить налог на роскошь на федеральном уровне, но тем, кто не может без нее жить, придется раскошелиться в регионе.

Под предводительством Николая Семенца в понедельник заседала рабочая группа комитета облдумы по бюджету и налогам. Ее участники рассмотрели инициативу губернатора Валерия Радаева «О внесении изменения в статью 2 регионального закона «О введении на территории Саратовской области транспортного налога». Поправка главы региона предусматривает увеличение ставок транспортного налога на мотоциклы и мотороллеры, автобусы, автомобили грузовые с мощностью двигателя свыше 150 до 200 л.с., свыше 200 до 250 л.с. и свыше 250 л.с., а также другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. Для примера — на все автобусы и грузовые автомобили (свыше 150 л.с.) предполагается поднять ставки в полтора раза.

Кроме того, повышение коснется отдельных высокомощных водных видов транспорта — катеров, яхт и гидроциклов, которые можно отнести к категории дорогостоящих предметов, то есть роскоши. Обещают, что неизменными останутся ставки на легковые автомобили.

Идея о необходимости повышения налога возникла не вдруг. Все министерства и ведомства еще весной получили задание оптимизировать свои расходы и посмотреть, где мы недобираем. Выяснилось, что в Саратовской области налоговые ставки на транспорт одни из самых низких в ПФО, по отдельным видам они не менялись с 2006 г. В среднем размер ставок в два раза меньше, чем в других субъектах Приволжского округа. По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит повысить доходную часть бюджета области на 180 млн руб.

Проект документа участ­ники рабочей группы вынесли на заседание комите­та. Параллельно оперативно рассмотрели и отклонили законопроект, который был предложен одним из депутатов ранее. Инициатива о снижении транспортного налога не нашла поддержки у бывших коллег. Как говорится, не время, товарищ, доходы областного бюджета сокращать!

Владельцы транспортных средств, приговоренные к дополнительным расходам, естественно, не рады. Особенно это касается тех, кто занимается пассажироперевозками. Повышение налога в стоимость билета не включишь, поскольку цены на проезд в этом году уже повышали. А стало быть, нетрудно предположить, что ухудшится качество предоставляемой услуги. Кроме того, почти наверняка повысятся цены на горючее. Транспортная отрасль чутко реагирует на любые изменения. Даже атмосферного давления.

ЦИТАТНИК. Николай СЕМЕНЕЦ, депутат Саратовской областной думы:
А у меня служебный автомобиль «форд мондео», личный — «тойота». Так что меня эти поправки не коснутся.

Оставить комментарий