Главная / Издания / Артисты погорелого театра

Артисты погорелого театра

Артисты погорелого театра
04 октября 2012

Артем Рыбаков

Аргументы недели. Поволжье

октябрь 2012

Тридцать лет строили новый тюз, а старый спалили за один вечер. Пожар начался во вторник вечером. В театре шел спектакль «Мальчики», несколько зрителей, почуяв неладное, покинули здание самостоятельно. Затем представление прервали и начали эвакуировать остальных. Всего здание покинули более пятисот человек, считая зрителей, актёров и обслуживающий персонал. От огня никто из людей не пострадал, а вот от здания остался только скелет — внешняя фасадная стенка да несколько сараев с реквизитом.

Cигнал о беде поступил в единую диспетчерскую службу МЧС примерно в половине седьмого. Прибывшие на место пожара спецподразделения увидели черный дым, выходящий из-под кровли здания 1910 года постройки. Пожару сразу была присвоена высшая категория сложности. К месту ЧП начали стягивать силы пожарной службы города. Прибыло 20 автоцистерн. Через полтора часа произошло обрушение кровли в зрительный зал, загорелась сцена.

Место пожара было оцеплено людьми в форме и в штатском. Стали эвакуировать жителей близстоящих домов. Через некоторое время на информационных порталах появились комментарии официальных лиц о том, что огонь удалось победить, хотя языки пламени в этот миг доставали до неба. Сообщили, что взволнованных жителей соседних домов переместили во Фрунзенскую администрацию, на самом деле большинство из них стояли на улице, не желая уходить от своих жилищ.

По-настоящему отлегло у жителей города, когда вице-губернатор Денис Фадеев сообщил, что ситуацию держит на контроле сам губернатор Валерий Радаев, находившийся в командировке. Молодой чиновник в каске заявил, что основная версия — неполадки с электропроводкой, но заметил также, что ходят слухи и о поджоге.

Но кому же не известно, сколько в городе желающих оттяпать у саратовской культуры лакомый кусок в виде старого здания тюза. Ведь какое место шикарное! Тут можно построить офисное здание, развлекательный центр, многоэтажную сауну со встроенными в джакузи девицами, аквапарк или паркинг для автомобилей. В бизнесе тоже много творческих личностей, способных из убогого, нужного только каким-то сотням тысяч ребятишек театра сделать великолепный многопрофильный общественный туалет, которым будет гордиться вся область.

И конечно, когда коса находит на камень, в зданиях, из-за которых разгорается сыр-бор, вдруг начинают бегать какие-то зловредные мальчишки со спичками. Хоть посмотреть бы записи с камер наблюдения — может, там и не мальчишки вовсе, а взрослые дядьки с канистрой. Впрочем, они тоже когда-то были детьми и, возможно, тоже ходили в театр, который ближе к утру среды вдохновлял исключительно шашлычников.

Среди тех, кто положил глаз на театр в центре города, были и чиновники. Представляем, с каким нетерпением они ожидали завершения строительства нового здания. Это развязало им руки и открыло простор для фантазии. По весне новоиспеченный зампред областного правительства Андрей Россошанский высказывал идею размещения в стенах старого тюза Дома молодежи. И вздыхал, что когда-то из рук государства ускользнуло прежнее здание Дома, где собиралась молодежь. Как-то так случилось, что вот оно было, а потом вдруг его не стало. Здание на углу Большой Казачьей и Вольской никуда не делось, но саратовская молодежь осталась бездомной.

В среду врио начальника ГУ МЧС по Саратовской области Михаил Лихачёв сообщил, что  пожар начался в чердачной части театра, потом перешел в зрительный зал. Некоторые декорации были спасены, а вот крыша сгорела полностью. Министр культуры области (бывший директор Саратовской филармонии, которая, кстати, несколько лет назад тоже сгорела и не восстановлена). Светлана Краснощёкова осматривала угольки с заместителем председателя Совета Федерации Светланой Орловой. На восстановление театра, по мнению чиновницы, необходимо 350 миллионов рублей. Сейчас же необходимо закрыть крышу, чтобы иметь возможность протапливать помещение во избежание разрушения фундамента. Орлова пообещала, что поддержка на федеральном уровне обязательно будет оказана: «Здание восстановим. Будет еще лучше». Попросила успокоить артистов погорелого театра. А вот с теми, кто бегает по крышам, надо бороться.

Тот еще артист Андрей Россошанский намекнул на иные перспективы: «Будем вырабатывать план дальнейших действий: что делать со зданием, в каком оно состоянии — консервировать его или предпринимать что-то другое».

Вот это «что-то другое» и пугает театральную общественность. Хотя именно к ней и намерен апеллировать зампред: «Необходимо вопрос выносить на городские слушания, потому что вопрос серьезный». Как в Саратове проводятся публичные слушания, мы можем рассказывать долго. Если в двух словах, то на этих слушаниях принимаются только те решения, что на руку бизнесменами от власти. Не на это ли расчет многоопытного чиновника?

Артем Рыбаков

Оставить комментарий