Главная / Издания / Поликлиническии случай

Поликлиническии случай

Поликлиническии случай
24 октября 2012

Станислав Шалункин

МК в Саратове

№44 (793) 24-31.10.2012

Посещение иных саратовских медучреждений вредит здоровью

Если перед некоторыми саратовскими врачами стоит задача не позволить жителям губернии перешагнуть установленный порог старости, тогда понятны халатные действия некоторых «белых халатов», пренебрегших правами пациентов, не щадящих их нервы, время и, в принципе, здоровье.

И без того приходится довольно часто слышать от читателей да и просто своих знакомых, что они предпочитают заниматься самолечением, чем ходить в поликлинику к врачам, которые помощи не окажут, а навредить могут. Зачем, мол, усугублять болезненное состояние хамским или равнодушным отношением поликлинического медперсонала? Ну а ведь не всякое самолечение идет на пользу, не так ли? Но «горькая пилюля» цинизма и грубости тоже долголетию помеха. Вот, видимо, и боятся саратовцы переступать пороги клиник. А по радио уморительные советы дают, типа — посоветуйтесь с вашим лечащим врачом. Во-первых, на своего врача денег нет, а во-вторых, еще надо поискать именно лечащего врача. После стольких реформ, на наш взгляд, лечащие уже занесены в Красную книгу исчезающих видов. Да и просто поход за справкой или советом может обернуться очередной неприятностью и испортить настроение не на один день. Вот несколько таких «клинических» случаев.

Прививку «потеряли»

Ситуация банальная. При переводе из детской во взрослую поликлинику по случаю совершеннолетия из амбулаторной карты восемнадцатилетней Марии Петровой (фамилия  изменена) пропала в неизвестном направлении карта прививок. Пришлось ее выписать повторно. А в той карте должна быть запись о прививке, которую делают в 14 лет и которую необходимо подтверждать вплоть до 26-летнего возраста, без этой прививки могут и на работу не принять. В школе, куда направили Марию, медсестра не дает справки  о сделанной прививке. И вот по кругу, из кабинета в кабинет ходят Мария или ее мама, и один только вопрос: почему заставляют искать и не сдаваться пациентов, а не тех, кто потерял данные о прививках? А следом возникает другой вопрос: о каком качестве лечения и обслуживания может идти речь, если бытует столь неуважительное отношение к людям? Небрежность может проявиться и при выписке лекарств, при осмотре больного и установлении диагноза. А теперь представьте, что у очень больного гражданина что-то потеряется из карты и ему придется ходить, искать… Причем кабинеты врачей бывают заперты, и приходится ждать часами, когда они откроют свои двери посетителям.

И о какой ранней диагностике, проверке, хождении за консультацией к своему лечащему врачу может идти речь при таком отношении? Придешь с насморком к врачу, а покинешь если и не вперед ногами, то с инфарктом. Впрочем, молодым это пока не грозит. Но устойчивое отрицательное отношение и недоверчивость  к поликлиникам вряд ли пойдут на пользу и гражданам, и обществу.

Но что предпринять в данной ситуации? Повторно делать прививку? А вдруг сведения о ней снова потеряют? И опять прививаться? Так ведь и инвалидом стать можно в молодые годы. Детская поликлиника, откуда переправляли документы Марии во взрослую поликлинику, стоит на улице Безымянной. Очень знаково! Безответственность, безымянность — вот на такой основе и держится халатность «халатов», которых с трудом можно называть белыми. Слишком много недобрых оценок поступает в адрес поликлинического медперсонала.

Отказали в приеме

Невероятно, но факт: в поликлинике № 10 Октябрьского района офтальмолог отказалась оказать помощь пациентке, которая пришла по предварительной записи. Талончик к офтальмологу Татьяна Борисовна получила за полмесяца. И вот пришла к врачу проверить зрение, которое резко упало. Иными словами, ей была нужна врачебная помощь. Но офтальмолог Е.В. Ожиганова, возможно, куда-то спешила, а Татьяна Борисовна была последней. Именно на ней и заканчивался рабочий день врача. Возможно, офтальмолог решила сделать себе смену покороче. Но что гадать? Врач потребовала от пациентки медстрахполис. А у той не было его при себе. Татьяна Борисовна попыталась убедить врача в ее неправоте. В карточке указаны номер полиса и все его данные. До прихода к офтальмологу она была на дневном стационаре, сдала гору анализов. И кто бы у нее их принял, если бы не было полиса либо он был недействительный? Никто и никогда! Однако врач была как скала. Недоступна. Перед тем как ретироваться, пациентка-неудачница попросила вернуть ей талончик, который она отдала офтальмологу, войдя в кабинет. Но врач почему-то не смогла его найти. Пять минут как взяла талончик, и он потерялся. Растворился в недружелюбной атмосфере неприступного кабинета. Чудеса да и только. А Татьяна Борисовна хотела этот талончик обменять, но на такой, чтобы не ждать еще полмесяца. И прийти уже с полисом на руках. Нельзя сказать, что офтальмолог съела талончик, однако все-таки странно. Согласны? Тогда пациентка попросила врача, чтобы так написала на бумаге об отказе в приеме. И та… написала. Цитирую: «Я, Ожиганова Е.В., врач-офтальмолог, не смогла принять… из-за отсутствия медполиса». Не смогла? То есть хотела, но… Но какие непреодолимые препятствия встретились на пути добра, спешащего на помощь? Никаких. Тем более что требовать, чтобы медполис был на руках, незаконно. Что и подтвердило журналисту руководство данного медицинского учреждения.

Татьяна Борисовна для себя решила, что этой поликлинике доверять охрану своего зрения нельзя. Знания о лечении заболеваний и пренебрежение правами пациентов, как вы понимаете, несовместимы. А если их сплавить — дадут только отрицательный результат. Мне кажется, она права.

Как мне пояснили в пресс-службе областного министерства здравоохранения, со своими претензиями и жалобами гражданам нужно обращаться к руководству поликлиник. Будет проверка, выяснение и при подтверждении — наказание. Но о каком наказании можно говорить? Штраф? Выговор? Да хоть сто выговоров в неделю. Увольнение? Врачи и так увольняются, бросают профессию. В поликлиниках, видимо, скоро будут работать садисты. Им и плата за работу не нужна. Они удовольствие получали бы, унижая посетителей. К этому идем, товарищи и господа? Очень не хочется в это верить. Благо примеры мелковатые и по ним о приближении катастрофы судить рановато. Хотя дом начинает разваливаться с мелких, едва заметных трещин. И чем раньше заметить, тем здание целее будет.

Станислав Шалункин

2 комментария