Главная / Издания / Страшные истории: Саратовский край

Страшные истории: Саратовский край

Страшные истории: Саратовский край
15 ноября 2012

Василий Кубриков

Аргументы недели. Поволжье

ноябрь 2012

В дворовом фольклоре страшные истории всегда занимали одно из почётных мест. Сказания о чёрной руке, гробе на колёсиках, красных занавесках и зловещих пятнах на асфальте бережно передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Однако наша современность всего лишь за прошедшую неделю даёт много нового материала, который в аранжировке опытных рассказчиков заиграет сочными красками.

Взять хотя бы суициды энгельсских подростков. За короткое время кончают жизнь самоубийством сразу несколько учеников школы № 33. Но, как выясняется, другим детям тоже угрожает опасность. На заседании в правительстве области президент общественной организации помощи детям «Где ты, мама?» сообщила, что многим ученикам из этой школы и даже педагогам приходят эсэмэски, в которых прогнозируется их скорая кончина: «Ты умрёшь через девять дней». Причём дети убеждены, что если эту историю предать огласке, они действительно умрут.

Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Владимир Чер­нобровкин призвал передавать подобную информацию в Управление «К» МВД РФ (подразделение, занимающееся расследованием преступлений в сфере информационных технологий). Туда же следует направлять адреса сайтов, где содержатся призывы покончить с собой. А ещё Чернобровкин посоветовал организовать работу детских телефонов доверия.

Надо признать, что в истории самоубийства старшеклассницы Ирины Финогеевой, готовившейся стать медалисткой, действительно много мистического. Благополучная девушка, прекрасно ладившая с подругами и родителями, вдруг поднимается на крышу многоэтажки и бросается вниз. Шокированы все, кто знал школьницу. Может, и правда всё дело в эсэмэсках?

А вот губернатор Валерий Радаев не нашёл ничего лучше, чем сказать, что каждый саратовский ученик должен быть под контролем. Хотя и признал, что сделать это сегодня гораздо сложнее, чем несколько лет назад, когда достаточно было стукнуть кулаком по столу и запереть чадо в его комнате. Валерий Васильевич заодно назвал имя и фамилию своего главного кошмара. Это Андрей Малахов из передачи «Пусть говорят». Главе региона очень не хотелось бы, например, чтобы по ТВ разобрали ситуацию в Аткарском районе, где семиклассница родила ребёнка от молодого педагога. «Неприятно будет слушать, как Малахов опишет это всё в красках», — признался Валерий Радаев. Впрочем, губернатор никогда не упустит и возможности пошутить. Вот, мол, жили наши уважаемые педагоги со школьницей, и в дальнейшем получился гражданин Саратовской области.

А Малахов, кстати, многим саратовским чиновникам представляется этаким жупелом. На понедельничном ПДС при зампреде областного правительства Андрее Россошанском чиновник тоже говорил о своём страхе перед зомбоящиком. Правда, выход из положения Россошанскому видится довольно странным. Андрей Владимирович полагает, что достаточно осмыслить случившееся в Аткарском районе и «улучшить ситуацию так, чтобы мы знали, что у нас появился беременный ребёнок. Дабы потом нас федеральные каналы не упрекали в неумении предотвратить асоциальные явления, когда школьница беременеет от учителя».

О том же мечтает уполномоченный по правам ребёнка Юлия Ерофеева. По крайней мере, вопрос Чернобровкину она сформулировала примерно так: какие меры нужно принять, чтобы впредь такие случаи не повторялись? Ну что на это скажешь… Предотвратить беременность? Тут как в том анекдоте — или отрезать, или зашить.

О том, как страшно жить на белом свете, а особенно в Саратовской области, напомнило региональное Следственное управление СКР, которое пришло к неутешительным выводам: с начала года на 22% возросло количество преступлений, в которых причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего приводило к смертельным исходам. Но ещё страшнее выводы, которые делают следователи. О том, что среди причин происходящего значатся отсутствие постоянной занятости населения, источника дохода, безработица, низкий уровень культуры жизни, алкоголизация, а также общая экономическая нестабильность в регионе. И возникают у обывателей чудовищные вопросы: а как же отчеты наших чиновников, утверждающих, что Саратовская область находится в числе динамично развивающихся регионов?

В Америке, откуда на днях вернулась депутат Госу­дарственной думы Ольга Али­мова, есть свои страшилки, подаваемые в виде городских легенд или баек из склепа. Сама Ольга Николаевна теперь вправе рассказывать о капиталистах всё что угодно, прибавляя сокровенное — «сама видела». В понедельник на пресс-конференции по случаю возвращения из страны, где эксплуатация человека человеком происходит на каждом углу, Алимова сообщила, что выборы президента США прошли всё-таки чище, чем выборы в Саратовскую областную думу. Ольга Николаевна признала сей факт скрепя сердце.

Но у американцев, к слову, свои фобии. Во время визита в штаб кандидата в президенты Ромни российскую делегацию, в состав которой входила Алимова, шмонали нещадно. У Ольги Николаевны чуть не отобрали металлическую расчёску, с помощью которой коммунистка теоретически могла лишить жизни (или сильно покорябать) мистера Ромни. Расчёску отдали, но доставать её во время выступления кандидата не рекомендовали, поскольку какими неврозами страдает его охрана, никто не знает.

Напугала американцев Али­мо­ва и своим внешним видом. Живописный фингал под глазом к возвращению в Россию почти сошёл, но на Диком Западе Ольгу Николаевну всегда досматривали с особой тщательностью. Происхождение синяка Алимова могла бы объяснить происками империалистов или борьбой за права угнетённых негров, но всё гораздо прозаичнее. Шустрый внучок подрастает у саратовской коммунистки. Так обрадовался бабуле во время одного из её редких визитов, что метнул в неё свою самую любимую игрушку, которая оказалась довольно тяжёлой.

Любое стихийное бедствие — кошмар, противопоставить которому слабый человек может только МЧС и молитвы. Но ещё больший кошмар — плановая ликвидация последствий стихийных бедствий, когда за дело берутся специалисты. Сгорело полтора месяца назад в Саратове здание старого ТЮЗа, приехали федеральные эксперты и пообещали восстановить всё в лучшем виде. Но взялись за это доморощенные мастера, и стало ясно, что театра может и не быть. В Общественной палате на прошлой неделе состоялось заседание, на котором видные деятели культуры с подачи спикера ОПы Александра Ландо обсуждали, что же можно построить на месте сгоревшего ТЮЗа, чтобы никому не было обидно. Версии назывались разные, и хотя рефреном звучала мысль о том, что новое здание также будет служить детям, говорили композиторы, режиссёры и циркачи всё больше о лицеях да школах искусств.

На встрече прозвучало немало взаимных обвинений и претензий. Чиновникам и депутатам посоветовали хотя бы иногда ходить в театры. Но обещание облдепа Натальи Линдигрин делать это чаще прозвучало как угроза.

В известном смысле кошмаром выглядит и приостановление членства в партии «ЕР» Александром Ландо, который пошёл на этот шаг ради равноудаленности от политических сил и пущих возможностей наладить контакт со всеми конструктивными силами Саратовщины. Но нашлись эксперты, которые усмотрели в действиях Александра Соломоновича хитрый маневр. Вдруг прознал что-то о перспективах нынешней партии власти? А может, и про конец света новую информацию получил.

Напоследок общественники пугнули жителей улицы Сакко и Ванцетти. На заседании палаты в конференц-зале ОАО «Нефтемаш»-САПКОН Ландо предложил переименовать улицу, увековечив память первого космонавта Юрия Гагарина. Наверное, это не очень приятно — однажды проснуться на другой улице. Впрочем, случались в нашей истории и более жуткие вещи. В другой стране просыпались.

Василий Кубриков

Оставить комментарий