Главная / Издания / Наш человек в Стамбуле

Наш человек в Стамбуле

Наш человек в Стамбуле
04 декабря 2012

Виталий Дубицкий

МК в Саратове

№50 (799) 5-12.12.2012

Первый саратовский заслуженный мастер спорта по игровым видам Инесса Коркмаз живет в Турции и работает волейбольным агентом

Воспитанница саратовской школы волейбола Инесса Коркмаз (в девичестве Емельянова) прошла огонь, воду и медные трубы. По­играла за сборные трех стран, клубы — пяти. После Саратова долго жила в Екатеринбурге, потом в Баку и Стамбуле. Турция дала Инессе счастливый брак, семейное «гнездо», но она по-прежнему гражданин мира, не забывающий о родных краях. В Саратове ее встретить вполне реально.

Бизнес на двоих

— Я третий год работаю волейбольным агентом, — рассказывает Инесса. — Нашими клиентами являются многие игроки из Украины, Белоруссии. Работаем на рынке Турции, Азербайджана. В России мы мало представлены — тут очень высокая конкуренция. Наша контора называется «Волменеджмент», базируется в Стамбуле. Работаем вдвоем с Леной Шабовта — известной в прошлом волейболисткой, как и я, заставшей еще чемпионат СССР и поигравшей за сборную Азербайджана. Она моя ближайшая подруга, партнер и вообще человек, которому доверяю, как самой себе. Наш основной интерес — волейболистки подрастающего поколения. Я близко отслеживаю девочек 1994-97 годов рождения. Они мне интересны и профессионально, и как болельщице — ведь в это возрастную группу входит моя старшая дочь.

— Сколько у вас клиенток среди игроков?

— 19 человек имеют контракты только с нами. Мы потихоньку растем: в прошлом году было 12 волейболисток, еще раньше — семь. Также работаем с такими известными игроками, как американка Нэнси Меткалф, бразильянки Джойси, Паула Ферейра. В Италии сложились тесные отношения с Ирой Донец. Имеем соглашение с серьезным бразильским агентством «Анна Флавиа Волей». В Азербайджане и Турции сами себя представляем.

— Разъясните, пожалуйста, суть работы волейбольного агента.

— Трудоустройство спортсменов. Нам важно, чтобы подрастающее поколение не болталось из угла в угол, а играло в правильной команде с хорошим тренером. Создать максимально комфортные и правильные условия для совершенствования. Вместе с девочками будем совершенствоваться и мы…

Нестабильная сборная

— Наверное, на Олимпиаду в Лондон ездили?

— Нет, не смогли. Выбрались бы, наверное, только если бы Россия в финал прошла.

— Как думаете, почему команда с такими сильными игроками, как Екатерина Гамова и Любовь Соколова, вылетела в четвертьфинале?

— Мне кажется, мы получили то, что заслужили. Тренеры менялись слишком часто — за четыре года успели поработать три человека. В таком режиме работать сложно, не спасают многолетние выступления в одном составе. Вы можете возразить: за счет чего же выиграно мировое «золото»? К этому турниру Катя с Любой подошли из иностранных чемпионатов, в которых были лучшими, — и сыграли великолепно. За два года ни они, ни команда в целом сильнее не стали. Я очень люблю эту сборную, мне люди, ее составляющие, очень близки. С девочками все хорошо, но тренера назначает федерация. Там работают профессиональные люди, им виднее.

— Подразумевает ли ваша работа агентами контакты с Всероссийской федерацией волейбола?

— На сегодняшний день все мои контракты с Россией происходят через агентст­во «Юниверсум». С руководством здороваюсь при встречах, поддерживаю человеческие отношения. Не более того.

— У вас есть какой-то базовый заработок или как потопаешь, так и полопаешь?

— Агента, как волка, кормят ноги. Все переезды, гостиницы тоже за наш счет. Иногда ездим с клубами, но в основном — сами.

Благополучное настоящее

— В какой пропорции расходуется ваше время на семью и работу?

— В межсезонье я почти не вижу семью: много езжу, общаюсь с людьми, пишу. Когда сезон идет… Все равно много времени провожу в зале. И не думаю, что траты были бы меньше, если бы я не работала агентом. Просто я очень люблю волейбол.

— Ваш дом сейчас в Стамбуле?

— Да, там живут муж, дети. Младшей дочке Дарье три года. Она много времени проводит в зале, смотрит волейбол и не пищала даже тогда, когда во время Олимпиады у нас по телевизору один за другим матчи. Ни разу не сказала: «Переключите на мультики». Ей нравится петь, она с удовольствием ходит в детский сад.

Старшей, Ане, 15. Она два года тренировалась в московской «Нике», потом я ее забрала. Понимаю, что ребенку хочется жить и тренироваться дома. Мы ей сделали турецкое гражданство, хотя я очень хотела, чтобы Аня играла за сборную России. Просто условия, которые она имеет сейчас в Турции, лучше. Она учится в русской школе при консульстве России, выступает за молодежный состав «Эджачибаши». Это клуб с большими традициями и сильными тренерскими кадрами. У клуба есть команды трех возрастов, каждая из которых играет свою лигу. Есть предложение Аню в Баку перевезти, но мы пока решения не приняли. Раньше дочь очень яро противилась моему желанию видеть ее в волейболе, а потом сказала: «Мама, если бы не тренироваться, я бы в волейбол играла все время». Я ей ответила: «Ты не одна такая». Сама любила играть, а не тренироваться. До сих пор тянет на площадку. Кажется, проще самой сделать, чем объяснить, как делать надо. Но я уже играть не буду — вижу себя в другой ипостаси. За два года стала думать не как спортсмен, а как тренер. Перелом произошел. Сейчас хочу получить вторую тренерскую категорию Международной федерации волейбола. Она позволит тренировать команды суперлиги.

Муж Неджет тренирует детей в школе. Мы сделали свой мини-клуб. Буквально с улицы пригласили всех, кто хотел играть в волейбол, и они за символическую сумму приступили к тренировкам. Постепенно происходит естественный отбор, и все это при поддержке государства в школьном спортзале.

В Саратове у меня осталась 76-летняя мама. К нам ехать не хочет. Говорит: «Я больше в плен не поеду». В Турции очень красиво, но чувствует она себя там пленницей. Имея два высших образования, она не хочет жить в узком кругу, ей нужно общение. При двух технических образованиях интернет не освоила, но созваниваемся постоянно. Стараемся приезжать почаще — минимум раз в полгода. Вот только этим летом приехать не смогли. Долго планировали, но не получилось.

— Ваши дети хорошо знают турецкий?

— И турецкий, и русский для них — родные языки. Дома говорим только по-русски. Кстати, дом — понятие фигуральное. В Стамбуле живем в квартире в хорошем районе, с видом на море.

— Получается, ваша с мужем работа позволяет уверенно, по турецким меркам, стоять на ногах?

— Не могу сказать, что уж так уверенно. Моя нынешняя работа сильно отличается от того, чем занималась раньше. Новое предприятие, которое требует определенных затрат и вложений. Я люблю свою работу.

— Гражданкой каких стран являетесь?

— России и Турции.

Славное прошлое

— Если окунуться в ваше игровое прошлое, какой сезон чаще всего вспоминаете?

— 2000 год, Олимпиада в Сиднее. По-моему, это лучшее время в истории сборной России. Играли хорошо, команда была лучшая. Нынешняя команда совсем не плоха — она другая. Девчонки в ней тоже дружные, но своя рубашка ближе к телу. Тех людей, которые ушли, заменить трудно.

— Чем сейчас занимаются игроки той команды?

— Про Катю Гамову всем известно — на ней до сих пор держатся сборная и казанское «Динамо». Лиза Тищенко работает в Международной федерации волейбола. У нее свой проект: «Герои волейбола». Оля Поташова родила ребенка и в нынешнем сезоне не работает. Наташа Морозова в Екатеринбурге занимается собой. Таня Грачева — известный телекомментатор на канале «НТВ-Плюс». Лена Година работает в женском волейбольном клубе «Динамо» (Москва). Лена Васильевская растит трех детей в Екатеринбурге. Домохозяйкой стала и Лена Батухтина. Люба Соколова играет, и делает это хорошо. На Жене Артамоновой (Эстес) держится вся «Уралочка-НТМК». Закончила игровую карьеру в нынешнее межсезонье Настя Беликова, будет заниматься домом, семьей. В той команде нет людей, которые пропали из поля зрения, затерялись. Мы все пересекаемся, общаемся. В России чаще других встречаюсь с Лизой, Наташей, Таней, Настей. С Любой третий год живем в одном городе — Стамбуле.

— Известно, как поживает Юлия Тимонова, с которой вы вместе уехали из Саратова в «Уралочку»?

— Конечно. Мы не теряемся. Юля живет в Екатеринбурге, владеет сетью обувных магазинов. У нее два сына, младший играет в хоккей и подает большие надежды. В общем, в жизни все нормально, Юля — вполне состоявшаяся дама.

Саратовские плюсы

— Вы давно уехали из Саратова, но наведываетесь постоянно. Город меняется?

— Я действительно уехала из родного города рано, вернулась поздно. Деликатно говоря, город развивается, хотя ощущение остановившегося времени все равно присутствует. Перемены видны в последние два года: что-то стало строиться, убираться, дороги стали лучше. Хотя на своей машине я по Саратову не езжу — предпочитаю такси. Вот оно меня радует. Еще в Саратове выпечка нравится: хлеб, булки, плюшки феноменальны. Точно лучше, чем в Москве, Екатеринбурге, Стамбуле. В ресторанах вкусно кормят. Погода порадовала, когда последний раз приезжала.

— Когда в следующий раз планируете приехать на родину?

— Грядут новогодние праздники, значит, детям надо будет приехать к бабушке. Я подгадаю это под определенные матчи и постараюсь посмотреть «Протон» в чемпионате.

Виталий Дубицкий

Оставить комментарий