Главная / Издания / Детей вернули

Детей вернули

Детей вернули
12 декабря 2012

Материалы полосы подготовил Станислав Шалункин

МК в Саратове

№51 (800) 12-19.12.2012

Все пятеро детей Зайцевых покинули стены СРЦ «Возрождение». Пятимесячное «заточение» завершено.

Напомним, органы опеки района, где жили Зайцевы, убедили мать этих детей написать заявление о временном помещении их в центр социально-педагогической реабилитации. Зайцева со своим гражданским мужем (отцом детей) была занята покупкой дома для улучшения жилищных условий семьи за счет материнского капитала. Семья малоимущая. На этих основаниях и базировалась просьба о временном помещении…

Однако после пребывания детей в саратовском центре «Возрождение» два месяца, как было указано в заявлении Зайцевой, их не возвращали родителям. И те обратились в редакцию. Вышла статья «Добро для малолетних во зле?», которая завершалась обращением к прокурору области Владимиру Степанову с просьбой во всем разобраться и вернуть детей домой, как того они сами хотят.

Не прошло и недели после выхода статьи, как в редакцию пришел ответ из областной прокуратуры за подписью начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Юрия Бурлакова, в котором сообщалось главное — 21 ноября дети были переданы матери. В свою очередь редакция созвонилась с отцом детей, и он подтвердил сей радостный факт: «Как только вышла статья, нам детей вернули».

Однако туча над Зайцевыми не прошла. Как сказано в ответе из прокуратуры области, хотя исковое заявление о лишении (ограничении) родительских прав матери несовершеннолетних Зайцевых в суд не направлялось (а о том, что оно направлялось, редакции говорили государственные опекуны), в отношении нее возбуждено уголовное дело за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. И данное дело находится в стадии расследования. Так что пребывание детей с матерью все еще под вопросом. Замечу, что в телефонном разговоре начальник  опекунского отдела того района, куда переехала Зайцева, купив дом в селе, ответила, что претензий к родителям детей у них нет.

Будем надеяться, что родителям удастся доказать, что они не обращались жестоко с детьми и что в состоянии их содержать и воспитывать. Но это уже зависит только от них самих. Тем не менее при встрече со старшими из пятерых детей у меня не создалось впечатления, что они забитые, неразвитые и запущенные. Ну а бедность не порок. Если бедное содержание детей и граждан считать жестоким обращением, то тогда нужно возбуждать бесчисленное количество уголовных дел по фактам нищенских пенсий и зарплат тех же учителей, врачей и так далее, список длинен.

В ответе из прокуратуры также говорится, что министерство образования области направило в адрес администрации района по новому месту жительства семьи Зайцевых «сообщение о постановке на контроль, как семьи, находящейся в социально опасном положении». Что ж, если это сообщение грозит лишь контролем, ничего страшного. А если и будет помощь семье, то, безусловно, детям это только пойдет на пользу. Думается, что Зайцевы нуждаются именно в поддержке, а не уголовном преследовании. В конце концов, они же потратили материнский капитал с толком — дом купили большей площади. Зачем же именно в этот момент бить родителей шести несовершеннолетних детей по рукам?

Однако весьма настораживает история помещения детей в центр на два месяца по причине занятости родителей поиском нового дома, которое обернулось для них столь длительной для них разлукой с папой и мамой. При подготовке публикации о Зайцевых я узнал, что в любом случае, когда мать обращается с просьбой о временном помещении на полное государственное обеспечение своих детей или ребенка, ей потом, чтобы забрать их обратно, нужно будет собирать справки и акты о том, что она в состоянии детей содержать и что условия проживания соответствуют нормам. А ведь могут и не выдать подобные подтверждающие документы. И что в результате получится? Женщина, например, мать-«одиночка», поддастся уговорам и попросит орган опеки временно взять своего ребенка под государственное крыло, а потом ей ребенка не вернут, да еще уголовное дело возбудят  за ненадлежащее исполнение, соединенное с жестоким обращением, которое выражается мизерной зарплатой или пособием, что выдает государство матерям-«одиночкам» на содержание детей. Ныне это пособие для «одиночек» — 600 руб. На него можно прокормить, обуть-одеть, например, десятилетнего подростка? Выходит, что мама жестоко обращается? Но мама ли? Так в отношении кого следует «возбуждаться»?

Оставим эмоции. Просто рекомендуем взять на заметку полученную информацию, и прежде чем что-либо писать да подписывать, выяснить все досконально, а главное — порядок получения обратно ребенка, «сданного на хранение и содержание» государственным опекунам. Чтобы потом, как говорится, локти себе не кусать.

Материалы полосы подготовил Станислав Шалункин

Оставить комментарий