Главная / Издания / Энгельс, прощай!

Энгельс, прощай!

Энгельс, прощай!
09 января 2013

МК в Саратове

№3 (804) 9-16.01.2013

Саратовцев ожидают пять месяцев транспортного коллапса

О необходимости капитального ремонта старого автодорожного моста через Волгу между Саратовом и Энгельсом говорили давно, но в канун 2013 года расставание правого берега с левым начало становиться реальностью. Уже объявлено о примерных сроках закрытия моста — с 10 мая по 10 октября. Совещание на эту тему проходило в облдуме.

Было сказано, что ежедневно по мосту проезжают 45-50 тыс. граждан. На маршрутах между Саратовом и Энгельсом курсирует 86 автобусов, которым после закрытия переправы на ремонт останется одна дорога — через мост у села Пристанное. И тогда путешествие от центра Энгельса до поселка Юбилейный будет занимать не менее полутора часов. К слову, уже подсчитано, что в случае закрытия моста через Волгу на компенсацию перевозчикам потребуется порядка 200 млн руб. Правда, озвученная сумма вызвала большие сомнения у облдепа Леонида Писного. По его мнению, хватит и 20 миллионов.

А вот начальник областной ГИБДД Павел Рогов излучает оптимизм. По его словам, в случае закрытия моста многие начнут калымить. Малый бизнес сориентируется быстро и запустит «газели». Пошли разговоры и о транспортном сообщении по реке.

Не ясна пока ситуация с финансированием ремонтных работ. По словам чиновников, в бюджете области на 2013 г. запланировано 265 млн руб., тогда как необходимо, по разным оценкам, от 500 до 700 млн руб. Но зампред облправительства Сергей Канчер спокоен. Чиновник смело заимствует антикризисную риторику экс-губернатора Павла Ипатова, утверждая, что вопрос ремонта автомобильного моста и закрытие на этот период движения находятся на контроле правительства. А «после принятия решения о федеральном софинансировании будет приниматься решение об организации дорожного движения на время проведения ремонта с учетом минимизации неудобств жителей Саратова и Энгельса, а также автовладельцев».

Справедливости ради следует сказать, что мост на ремонт закрывали и раньше. Например, в 2004 г. обрушилась контактная сеть троллейбуса № 9, и движение перекрыли на двое суток. В последующие годы движение по мосту ограничивали в вечернее и ночное время.

Если коснуться истории вопроса, то проект моста выполнен инженерами института «Гипротрансмост» Иодзевичем и Ивановым. Для движения переправа была открыта в 1965 г.

Интересно, что проезжая часть огорожена бордюром высотой более полуметра. Автомобильные аварии на мосту случались много раз, но преодолеть этот бордюр и упасть с моста в Волгу сумели только транспортные средства с большими колесами — трактор «кировец» и пожарная машина «Урал».

На момент постройки саратовский мост был самым длинным в Европе (2803,7 м). В 1965 г. был снят художественный фильм «Строится мост». Участие в нем приняли популярные актеры Олег Даль, Олег Ефремов, Людмила Гурченко, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков. Интересно, что картина не имела большого проката, так как многое из того, что показано в фильме, не соответствовало духу советского общества: задержка зарплаты при возведении объекта, пьянство на рабочем месте, нищенское существование строителей…

Самое время начинать съемку нового блокбастера «Мост ремонтируется», изобилующего спецэффектами, погонями и постельными сценами. Может, внимание кинематографической общественности поможет провести ремонтные работы побыстрее.

ЦИТАТНИК. Леонид Писной, депутат Саратовской областной думы:
Если объявить конкурс 10 января, то примерно к 20 апреля, наверное, его удастся провести. Если, конечно, какая-нибудь компания «Рога и копыта» не помешает.

Оставить комментарий