Главная / Издания / Мой компас

Мой компас

Мой компас
06 февраля 2013

МК в Саратове

№7 (808) 6-13.02.2013

Правильность под сомнением…

Вопрос об обоснованности того или иного коммунального платежа острее хирургического ножа. Граждане никому не верят, а проверить не могут. Как быть? Вот ставят в платежках непонятно откуда взятое большое количество потраченной теплоэнергии на один метр при пока довольно теплой зиме. Откуда они взялись? Действительно ли столько тепла потребили метры?

Наша редакция обратилась к Саратовскому филиалу ВоТГК с вопросом о праве собственников квартир запрашивать нужную информацию о потребленных домом кубах и Гкал за тот или иной месяц. Публикуем ответ директора филиала Сергея ПОПОВА на наш запрос: «Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», Саратовский филиал ОАО «Волжская ТГК» публикует всю информацию, подлежащую раскрытию в официальных изданиях органов власти и на сайте www.votgk.com. Также ресурсоснабжающая организация регулярно отвечает на запросы обратившихся к ней лиц.

Полную информацию о наличии или отсутствии долга управляющей организации за потребленную тепловую энергию и горячую воду любой желающий может найти на официальном интернет-портале компании, где данные по крупнейшим должникам (УК и ТСЖ  Саратова) обновляются ежемесячно.

Саратовский филиал Волжской ТГК не обладает информацией о правильности платежных документов, выставляемых жильцам со стороны УК и ТСЖ. Проверку обоснованности начислений, проведенных исполнителями коммунальных услуг в отношении каждого жильца, в частности, поставщики тепла осуществлять не могут, так как не обладают необходимой для этого информацией и ресурсами, а кроме того, они не вправе этого делать. За такой информацией необходимо обращаться в государственную жилищную инспекцию Саратовской области и другие надзорные органы».

Горячей воды нет в квартире, а плату берут «за дом»

Вместо горячей воды идет ледяная. Чтобы стала теплой, нужно ее сливать. Уходит много кубов воды, за которую надо платить, как за горячую. И многие в доме установили водонагреватели. А теперь с нас берут еще и за горячую воду, потраченную на общие нужды. Кто сможет нам помочь? Посоветуйте.

Л.В. Гончарова, Саратов

К сожалению, собственники квартир обязаны оплачивать содержание общих мест пользования. А это значит, что приходится платить и за коммунальные услуги, которые требуются за содержание этих мест. Каким образом горячая вода в вашем доме участвует в содержании его, трудно понять из письма. Здесь требуется проверка. Советуем обратиться в жилищную инспекцию, которая находится по адресу: ул. Челюскинцев, 114. В этом здании, кстати, находится и уполномоченный по правам человека. Телефон инспекции 27-54-39.
Вызванные вами сотрудники инспекции составят акт. И в случае установления факта нарушения ваших прав будет подготовлено представление в адрес управляющей компании об устранении данного нарушения и т.д.
Что же касается того, почему берется плата за ОДН (общедомовые нужды) с тех, кто оплачивает по счетчику (а судя по письму, счетчик горячей воды у вас показывает ноль, поскольку вы установили водонагреватель и берете только холодную воду, а ее считает другой прибор учета), то мы уже неоднократно отвечали: оплачивать общую нужду надо. Требование такое вполне законно. Другой вопрос — каким образом, по каким формулам и с какими данными подсчитывается плата. Подробное и детальное выяснение всех обстоятельств в компетенции жилищной инспекции. Обращайтесь туда по вышеуказанным адресу и телефону.

Платите там, где вам удобно

Оплачиваю ЖКУ на почте. Мне так очень удобно, поскольку почтовое отделение рядом с моим домом. Знаю, что и другие жильцы также предпочитают почту и отделение Сбербанка для оплаты коммунальных платежек. Получил пенсию — и оплатил. Душа спокойна. Но вот пришли новые платежки от ООО «Расчетно-платежный центр», где говорится, что нам не рекомендуют оплачивать ЖКУ через сберкассу или почту «в связи с некорректной передачей данных по счетчикам». Но в чем некорректность? Я ведь заполняю платежки, ставлю показания счетчиков. Неужели придется отказываться от услуг почты и куда-то ехать, в какие-то пункты? Нас обслуживает управляющая организация ООО «Континент-2011», которую тоже можно упрекнуть в некорректности по отношению к жильцам. Но лучше бы, прежде чем рекомендовать, подумали бы о пожилых людях, пенсионерах, которые очень добросовестно оплачивают ЖКУ, несмотря на маленькие пособия. Неужели ничего нельзя сделать?

Валентина СТРЕЛКОВА, Саратов

Вряд ли стоит беспокоиться. Ведь если договор заключен с почтовым отделением, значит, по существу, особых претензий нет. И нет законного основания для прекращения договора. К тому же, как сообщили в пресс-службе Саратовского филиала Почты России, «прием коммунальных платежей — одна из самых востребованных финансовых услуг почты. Предприятие оказывает ее в рамках заключенных договоров с поставщиками ЖКУ. У Саратовского филиала Почты России заключен 271 договор по оплате жилищно-коммунальных услуг. Договоры заключаются с 2004 г., и количество их увеличивается: за 2012 г. прирост составил 21%. И хотя с ООО «Континент-2011», который обозначен в счете как Исполнитель, договор по оплате жилищно-коммунальных услуг не заключался, в данном счете Получателем значится ООО «Расчетно-платежный центр», с которым у Саратовского филиала Почты России заключен договор, следовательно, клиент может оплачивать услуги на почте. А с февраля в программу по обслуживанию клиентов будут вноситься и показания счетчика, что позволит передачу данных сделать корректной».

Так что не волнуйтесь, читатели! Платите там, где вам удобно. Ведь, как говорится, тот заказывает музыку, кто платит? Значит, ваше удобство превыше всего.

Свои вопросы с пометкой «Мой компас» присылайте по адресу:
410002, Саратов, ул. Чернышевского, 203, комн. 311.

Оставить комментарий