Главная / Издания / Жители Саратова все чаще оплачивают услуги через интернет

Жители Саратова все чаще оплачивают услуги через интернет

Жители Саратова все чаще оплачивают услуги через интернет
27 февраля 2013

Анастасия Григорьева

МК в Саратове

№10 (811) 27.02-6.03.2013

Ежемесячно коммунальные платежи через сервис «Сбербанк ОнЛ@йн» проводят более 138 тыс. саратовцев.

В 2012 г. выбор в пользу интернет-технологий сделали более 85 тыс. клиентов Саратовского отделения № 8622 ОАО «Сбербанк России», и число тех, кто переводит платежи в онлайн, неуклонно растет.

О причинах популярности и перспективах виртуального банка мы побеседовали с первым заместителем управляющего Саратовского отделения № 8622 ОАО «Сбербанк России» Андреем Марковым.

— Традиционно в начале месяца я собираю квитанции и хожу оплачивать коммунальные услуги в отделение банка. Обычно делал это вместе с соседом, но в последний раз он нарушил «традицию», сказав простую вещь: «Зачем я буду тратить время, если и газ, и свет, и телефон можно оплатить через интернет-банк в любое удобное для меня время». Как вы думаете, век наличности заканчивается?

— Такой вывод делать преждевременно, но тенденция ухода от наличных платежей очевидна и легко объяснима. Для удобства наших клиентов запущена интернет-система «Сбербанк ОнЛ@йн» http://sbrf.ru/moscow/ru/person/dist_services/electronic_savings_bank/. С его помощью, не выходя из дома или офиса, можно совершать многие операции: без комиссии оплачивать ЖКХ, мобильную связь, налоги, штрафы и др.

— Можно ли на примере Сбербанка сказать, насколько активно жители Саратовской области осваивают интернет-технологии?

— В 2011 году в Саратовской области было 25 тыс. пользователей «Сбербанк ОнЛ@йн» http://sbrf.ru/moscow/ru/person/ dist_services/electronic_savings_bank/, всего за год их число увеличилось более чем в три раза — свыше 85 тыс. Мы видим бурный интерес наших клиентов к подобной форме взаимодействия с банком и поэтому активно ее развиваем. Отмечу, что «Сбербанк ОнЛ@йн» — это не только возможность совершать мгновенные платежи. Это полноценный виртуальный офис, в котором в режиме онлайн вы можете получать информацию о своих банковских продуктах (вкладах, кредитах, картах) и управлять средствами (например, переводить на депозит).

В 2012 г. сервис занял 1-е место в рейтинге Internet Banking Rankи и был признан единственным на российском рынке интернет-сервисом, способным заменить отделение банка.

— В виртуальном пространстве, как и при любой финансовой операции в оффлайне, можно стать жертвой мошенников, которые чрезвычайно изобретательны. Как сегодня обеспечивается защита клиентов банка в интернете?

— Безусловно, эта тема требует повышенного внимания как со стороны банка, так и со стороны клиентов. В «Сбербанк ОнЛ@йн» действует несколько уровней защиты — как при входе в систему, так и при совершении операций. Например, клиент переводит деньги на карту родителей. Ему тут же приходит sms-оповещение о входе в интернет-банк, о попытке совершить операцию. Для подтверждения действий необходимо ввести код, высланный в sms на личный телефонный номер клиента, зарегистрированный в системе. Это лишь видимая часть системы безопасности, которую мы постоянно совершенствуем. Важно, чтобы и сами клиенты не теряли бдительности.

— Заметил, что в Саратовском и районных отделениях Сбербанка устанавливается все больше и больше терминалов самообслуживания, банкоматов. Это для тех, кто еще не освоил интернет?

—  Для многих людей, по разным причинам, устройства самообслуживания удобнее. Например, одни предпочитают оплачивать коммунальные услуги, госпошлины и др. по пути в магазин. Для других играет роль тот факт, что, пользуясь терминалом, не нужно вводить реквизиты — достаточно поднести штрих-код на квитанции к сканеру, и система отразит данные автоматически. Мы стремимся быть рядом с клиентами, расширяя сеть терминалов и банкоматов, которые доступны 24 часа в сутки. Так, на сегодняшний день в Саратовской области установлено 1000 устройств самообслуживания, и все они — в шаговой доступности.

Кстати, в прошлом году реализована возможность оплаты через терминалы Сбербанка кредитов других банков. При этом тариф на данную услугу ниже, чем в терминальных сетях. Для того чтобы всегда быть в курсе операций по своему счету и оперативно переводить деньги, Сбербанк предлагает подключить сервис «мобильный банк». Так, например, для оплаты сотовой связи достаточно отправить sms на номер банка (900), указав сумму пополнения.

Таким образом, сегодня каждый клиент выбирает для себя наиболее удобный способ оплаты услуг — от традиционного визита в комфортабельный офис Сбербанка рядом с домом до использования сервиса «Сбербанк ОнЛ@йн — в любой точке мира в любое время суток» (при возможности доступа к интернету).

Анастасия Григорьева

Оставить комментарий