Главная / Издания / Им про Фому, они про Ерему

Им про Фому, они про Ерему

Им про Фому,  они про Ерему
06 марта 2013

Станислав Шалункин

МК в Саратове

№11 (812) 6-13.03.2013

Характерной чертой саратовских управляющих организаций стало игнорирование требований и просьб жильцов

Причем у каждой УК или ТСЖ, а тем более ассоциации ТСЖ, например, Ленинского района (о ней и пойдет речь), создана мощнейшая структура аппарата — охрана, диспетчеры и так далее. И вроде бы механизм работает. Да не всегда на пользу потребителей услуг.

Убедился на личном опыте. В квартире моей родственницы протек потолок. На кухне. Причем в середине, там, где люстра свисает. Капало несколько дней. Очень опасно. Ведь проводка же. Вдруг замкнет и все возгорится. Женщине немало лет. Года не хватает до 80-летия. Жить все равно хочется. Да и зачем прибавку к пенсии «завещать» государству? В общем, на тот свет успеется, а посему и беспокойство в душе по поводу течи. Разумеется, отправили письмо управляющим, то есть в АТСЖ Ленинского района. Правда, заодно написали, что вот, мол, один стояк во все времена года стоит холодный, а хотелось бы в отопительный сезон и от него тепло получать.

Причем, когда в очередной раз потек потолок и появилось пятно над люстрой, я сам звонил в диспетчерскую. Ответили быстро, и, что удивительно, работник — посланник управляющих пришел очень скоро. Посмотрел на потолок и сказал, что придут другие. Другие шли неделю, даже дольше. Меня не было, я к родственнице заглядываю часто, но вот на этот раз пути не пересеклись. Но мне она сказала, что приходили трое мужчин. Все записали, что она говорила. Спросили про верхнего соседа и ушли. Ну вот и все. Более никаких посещений не было. И надо заметить, что приходила «комиссия» именно тогда, когда на улице была чуть ли не нулевая температура. Это важно отметить, чтобы вы с пониманием отнеслись к официальным ответам. Их тоже ждали долго. И пришел первый ответ, который оказался насмешкой над потребительской нуждой. Правда, начальник ПТО Н.В. Мирская подписалась с уважением, видимо, ей так кажется смешнее. Вот к какому выводу пришел сей начальник: «Согласно акта (именно так в тексте отписки, довольно частая ошибка в среде бюрократов) обследования от 28 декабря 2012 г. температурный режим в квартире соответствует норме». Но не о режиме шла речь в заявлении, а о холодном стояке. Почему он не греет? Не всегда же зима такая теплая, с оттепелями! Почему вообще ни слова нет о стояке? Да и температуру не измеряли. Она даже выше, чем в ответе указано. А ведь пришли, напомню, именно в те дни, когда стояла оттепель. Может, потому и не шла комиссия по температурным режимам, пока стояли морозы и дули ветры?

Аппарат работает, немало сжирает на свой прокорм денег жильцов. И лишь для того, чтобы вот такие акты составлять да отписками отвечать.

А вот текст второго ответа, уже по поводу течи с потолка. Точнее, прислали акт обследования. Дата «21 января», хотя заявка поступила, как сказано в акте, 27 декабря. Суть ответа такова: поскольку отсутствуют жильцы верхней квартиры, то слесарь не смог ничего обследовать, а значит, установить причину залития тоже не смог.

Типичная отписка и мой вывод типичный: на деньги жильцов содержатся директора и их замы, операторы, слесари, прочие сотрудники, которые ходят проверять холодные стояки только в теплые дни, посещают соседей в часы, когда они на работе… Суть таких ответов в одной короткой фразе: «А ну-ка, отвяжись!». И действительно, что мы привязались к таким управляющим. Не лучше ли отвязаться?

Станислав Шалункин

Оставить комментарий