Чиновники намерены найти и наказать вываливших во дворе строительный мусор людей
Главная / Издания / Понаездились, хватит

Понаездились, хватит

 
Понаездились, хватит

02 апреля 2013     

МК в Саратове №15 (816) 3-10.04.2013

У саратовских ветеранов труда отобрали право на бесплатный и неограниченный проезд в общественном транспорте

В подзабытом федеральном законе о ветеранах говорится именно об этом праве, именно на бесплатную и неограниченную езду в автобусах, трамваях, троллейбусах. Садился пассажир, показывал свое ветеранское удостоверение и ездил хоть весь день. Если, конечно, выдерживал тяжелый возмущенный взгляд кондукторов.

Как известно, ветеранов в пассажирском транспорте невзлюбили сильно и менее или совсем невоспитанные кондукторы или водители откровенно хамили. И вот наступила эра монетизации льгот. Ее восприняли льготники в штыки. По стране пошли волнения. Ну да что вспоминать? Поэтапно, в течение двух лет все льготы были переведены из натуры в денежный эквивалент. Ныне очередное завихрение социальных преобразований (о них тоже «МК» в Саратове» писал недавно и будет продолжать описывать опыты над гражданами-кроликами) — и уже речь ведем не об изменениях в монетизации льготы бесплатного проезда, а об изъятии ее у ветеранов труда. Нарушен принцип расчета денежного эквивалента льготы, когда-то переведенной из натуры согласно правительственному требованию.

Безусловно, высказываю свое мнение и только. Я считаю, что 150 руб. выплаты при общей стоимости социальных проездных 450 руб. не являются денежным эквивалентом отобранной льготе в натуре.

Думается, лишение права бесплатной езды ветеранов не должно замалчиваться и, разумеется, необходимо идти на диалог с властью и требовать возврата льготы.

Итак, согласно закону о ветеранах, им предоставлено право на бесплатный и не­ограниченный проезд в городском транспорте. Очень важен момент неограниченности количества поездок! Ведь, как известно, льготы при оплате ЖКУ ограничены нормативами потребления или жилья. Например, ветеран платит льготно за отопление только за 38 кв. м, а остальная площадь оплачивается стопроцентно, а вот совершать поездки по городу он может весь день и не платить, при условии, что ветеран не разъезжает в такси.

При переводе льготы из натуры в денежный эквивалент, естественно, возникла сложность при определении компенсации ветеранам за проезд. Как можно подсчитать и компенсировать неограниченность? И любой подсчет со средним показателем уже противоречит закону о ветеранах, так как лишает их права на неограниченность поездок.

Таким образом, изначально выплата ветеранам 150 руб. за компенсацию проезда противоречила законодательству. Но 4 года назад сей факт не вызывал беспокойства, озабоченности и тем более возмущения со стороны ветеранов. Приняли как данность — размер денежного эквивалента льготы в натуре равен цене пакета социальных проездных. Пакет стоил 150 руб. и выплата компенсации была 150 руб. Стоимость проезда повышалась, а социальные проездные оставались на той же планке — 150 руб.

Но заметим, что многие ветераны вынуждены совершать поездки на так называемых «маршрутках» и автобусах с бирками «льгот нет». К сожалению, на некоторых городских направлениях обычные автобусы были заменены малогабаритными, в которых льготы и соцпроездные не действовали. Таким образом, помимо монетизации льгот и до ее проведения в Саратове уже произошло частичное изъятие бесплатного льготного проезда способом резкого сокращения количества автобусов и маршрутов, где ветераны могли бы совершать поездки бесплатно.

Однако вернемся к вопросу: каким должен быть денежный эквивалент «транспортной» льготе в натуре? Выскажу свое мнение: он должен быть равен, как минимум, стоимости ежемесячного проезда, подсчитанной способом умножения средней цены билета в городском транспорте на количество поездок в месяц одного гражданина, определенное правительством области либо иным органом местной власти. Поскольку по закону ветераны не ограничены в количестве поездок, то оптимальный вариант расчета, на мой взгляд, должен быть таким: средняя цена билетов городского транспорта (в автобусах и «маршрутках», а также электротранспорте), а именно — 13 руб., умножается на 60 поездок (то есть на каждый день одна поездка туда-обратно). Таким образом, денежный эквивалент должен составить 780 руб. в месяц. Вот эту сумму и следует выплачивать ветеранам. А нынешний порядок возмещения противоречит законодательству страны.  Ветеранам предложен денежный эквивалент — 150 руб., хотя стоимость проезда, согласно правительственному постановлению равен: в автобусах — 310 руб., а в электротранспорте — 250 руб. При этом ветераны, пожелавшие купить социальные проездные, должны заплатить по 150 руб. за 2 проездных — автобус и электротранспорт. Всего 300 руб., что в два раза больше выплаты за «транспортную» льготу. А бюджет обязан возместить перевозчикам за каждый купленный проездной по 100 руб. за электротранспорт и 160 — автобус. Но зачем бюджету оплачивать некие выпадающие доходы, которые непонятно куда выпадают и где оседают?

Впрочем, это уже другая проблема, и к ветеранам, у которых отняли льготу на бесплатный проезд, она не относится.

Итак, как видим, само правительство области в приложении к своему вышеуказанному постановлению признало, что средняя стоимость проезда в Саратове в автобусах и электротранспорте — 560 руб. А значит, именно эти деньги должны выплачиваться каждому ветерану, поскольку монетизация льгот есть замена льготы в натуре на ее денежный эквивалент.

Думается, что общественность, и прежде всего, советы ветеранов всех уровней, а также правоохранители и правозащитники во главе с уполномоченным по правам человека в Саратовской области должны в интересах ветеранов требовать от власти исполнения законов страны, и чтобы ветеранам выплачивали либо денежный эквивалент, и не 560, а хотя бы 780 руб. ежемесячно, либо вернули им право на бесплатную и неограниченную езду в городском транспорте, то есть льготу в натуре по аналогии с правом на бесплатное зубопротезирование, которое возвращено с начала нынешнего года.

оставить комментарий
 

Фото

  • 18 сентября

    Пять тысяч артистов поздравили Саратов

    429-й день рождения областной центр отметил как тысячелетие. Скромный город на Волге, некогда боровшийся за право называться столицей Поволжья, несколько дней кряду веселился, будто в последний раз. Никогда ещё День города Саратов не отмечал с таким размахом!  Итоги празднования подвёл Михаил ИСАЕВ на своей страничке в Инстаграме: «Вот и завершилась черед

  • 18 сентября

    Волга соединила Дунай и Хуанхэ

    Европа и Азия сошлись в Саратове на пожарно-штурмовой лестнице. Наш город видел всё, кроме чемпионатов мира. Футбольный мундиаль обошёл саратовские стадионы, зато пожарные и спасатели решили, что лучшего места для мирового первенства не найти. Театральная площадь и стадион «Локомотив» в эти дни вместили пожарных и спасателей со всей планеты.  Коррес

  • 18 сентября

    Рейтинг скандалов

    30 дней, по предположению облвласти, осталось до начала нового отопительного сезона в Саратове Саратов стал городом автомобильных квестов Осень 2019 г. стала настоящим испытанием для саратовских автолюбителей. Никто и предположить не мог, что реконструкция главной пешеходной улицы, а также работы тепловиков по перекладке труб выльются в настоящий транспортный колл

  • 21 сентября

    Купить недвижимость в Италии

    Хотите приобрести недвижимость за границей? Хотите выбрать вариант, который будет отвечать всем вашим запросам и предпочтениям? В таком случае отличным вариантом будет покупка недвижимости в Италии, изучить полный ассортимент которой можно по ссылке https://tranio.ru/italy/. Современная итальянская недвижимость характеризуется большим разнообразием, поэтом

  • 18 сентября

    Дмитрий Астраханцев: «КВС — участник пилотного проекта по ужесточению требований в области охраны природы»

    С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта. На сегодняшний день юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение на этот объект, к

  • 17 сентября

    Экспедиционные яхты: особенности и отличия

    Многие люди хотят купить себе яхту для путешествий по воде. Помочь купить экспедиционные яхты может компания Азимут, которая предлагает людям как новые, так и б/у яхты моторного типа. В каталоге нет катеров, парусников, ведь основным направлением являются экспедиционные модели. Особенност

Система Orphus