Бабушка пожаловалась на не отдавшую пенсию почту
Главная / Издания / Понаездились, хватит

Понаездились, хватит

 
Понаездились, хватит

02 апреля 2013     

МК в Саратове №15 (816) 3-10.04.2013

У саратовских ветеранов труда отобрали право на бесплатный и неограниченный проезд в общественном транспорте

В подзабытом федеральном законе о ветеранах говорится именно об этом праве, именно на бесплатную и неограниченную езду в автобусах, трамваях, троллейбусах. Садился пассажир, показывал свое ветеранское удостоверение и ездил хоть весь день. Если, конечно, выдерживал тяжелый возмущенный взгляд кондукторов.

Как известно, ветеранов в пассажирском транспорте невзлюбили сильно и менее или совсем невоспитанные кондукторы или водители откровенно хамили. И вот наступила эра монетизации льгот. Ее восприняли льготники в штыки. По стране пошли волнения. Ну да что вспоминать? Поэтапно, в течение двух лет все льготы были переведены из натуры в денежный эквивалент. Ныне очередное завихрение социальных преобразований (о них тоже «МК» в Саратове» писал недавно и будет продолжать описывать опыты над гражданами-кроликами) — и уже речь ведем не об изменениях в монетизации льготы бесплатного проезда, а об изъятии ее у ветеранов труда. Нарушен принцип расчета денежного эквивалента льготы, когда-то переведенной из натуры согласно правительственному требованию.

Безусловно, высказываю свое мнение и только. Я считаю, что 150 руб. выплаты при общей стоимости социальных проездных 450 руб. не являются денежным эквивалентом отобранной льготе в натуре.

Думается, лишение права бесплатной езды ветеранов не должно замалчиваться и, разумеется, необходимо идти на диалог с властью и требовать возврата льготы.

Итак, согласно закону о ветеранах, им предоставлено право на бесплатный и не­ограниченный проезд в городском транспорте. Очень важен момент неограниченности количества поездок! Ведь, как известно, льготы при оплате ЖКУ ограничены нормативами потребления или жилья. Например, ветеран платит льготно за отопление только за 38 кв. м, а остальная площадь оплачивается стопроцентно, а вот совершать поездки по городу он может весь день и не платить, при условии, что ветеран не разъезжает в такси.

При переводе льготы из натуры в денежный эквивалент, естественно, возникла сложность при определении компенсации ветеранам за проезд. Как можно подсчитать и компенсировать неограниченность? И любой подсчет со средним показателем уже противоречит закону о ветеранах, так как лишает их права на неограниченность поездок.

Таким образом, изначально выплата ветеранам 150 руб. за компенсацию проезда противоречила законодательству. Но 4 года назад сей факт не вызывал беспокойства, озабоченности и тем более возмущения со стороны ветеранов. Приняли как данность — размер денежного эквивалента льготы в натуре равен цене пакета социальных проездных. Пакет стоил 150 руб. и выплата компенсации была 150 руб. Стоимость проезда повышалась, а социальные проездные оставались на той же планке — 150 руб.

Но заметим, что многие ветераны вынуждены совершать поездки на так называемых «маршрутках» и автобусах с бирками «льгот нет». К сожалению, на некоторых городских направлениях обычные автобусы были заменены малогабаритными, в которых льготы и соцпроездные не действовали. Таким образом, помимо монетизации льгот и до ее проведения в Саратове уже произошло частичное изъятие бесплатного льготного проезда способом резкого сокращения количества автобусов и маршрутов, где ветераны могли бы совершать поездки бесплатно.

Однако вернемся к вопросу: каким должен быть денежный эквивалент «транспортной» льготе в натуре? Выскажу свое мнение: он должен быть равен, как минимум, стоимости ежемесячного проезда, подсчитанной способом умножения средней цены билета в городском транспорте на количество поездок в месяц одного гражданина, определенное правительством области либо иным органом местной власти. Поскольку по закону ветераны не ограничены в количестве поездок, то оптимальный вариант расчета, на мой взгляд, должен быть таким: средняя цена билетов городского транспорта (в автобусах и «маршрутках», а также электротранспорте), а именно — 13 руб., умножается на 60 поездок (то есть на каждый день одна поездка туда-обратно). Таким образом, денежный эквивалент должен составить 780 руб. в месяц. Вот эту сумму и следует выплачивать ветеранам. А нынешний порядок возмещения противоречит законодательству страны.  Ветеранам предложен денежный эквивалент — 150 руб., хотя стоимость проезда, согласно правительственному постановлению равен: в автобусах — 310 руб., а в электротранспорте — 250 руб. При этом ветераны, пожелавшие купить социальные проездные, должны заплатить по 150 руб. за 2 проездных — автобус и электротранспорт. Всего 300 руб., что в два раза больше выплаты за «транспортную» льготу. А бюджет обязан возместить перевозчикам за каждый купленный проездной по 100 руб. за электротранспорт и 160 — автобус. Но зачем бюджету оплачивать некие выпадающие доходы, которые непонятно куда выпадают и где оседают?

Впрочем, это уже другая проблема, и к ветеранам, у которых отняли льготу на бесплатный проезд, она не относится.

Итак, как видим, само правительство области в приложении к своему вышеуказанному постановлению признало, что средняя стоимость проезда в Саратове в автобусах и электротранспорте — 560 руб. А значит, именно эти деньги должны выплачиваться каждому ветерану, поскольку монетизация льгот есть замена льготы в натуре на ее денежный эквивалент.

Думается, что общественность, и прежде всего, советы ветеранов всех уровней, а также правоохранители и правозащитники во главе с уполномоченным по правам человека в Саратовской области должны в интересах ветеранов требовать от власти исполнения законов страны, и чтобы ветеранам выплачивали либо денежный эквивалент, и не 560, а хотя бы 780 руб. ежемесячно, либо вернули им право на бесплатную и неограниченную езду в городском транспорте, то есть льготу в натуре по аналогии с правом на бесплатное зубопротезирование, которое возвращено с начала нынешнего года.

оставить комментарий
 

Фото

  • 13 ноября

    Абрамовичу предложили парк покорителей космоса

    После главврачей-миллионеров в Саратове взялись за миллиардеров. Очередной визит в регион главы нижней палаты российского парламента Вячеслава Володина ознаменовался презентацией нового проекта по строительству на месте приземления Юрия Гагарина парка покорителей космоса.  Сейчас в Энгельсском районе всё то же чистое поле, в котором расположены стела советских вр

  • 13 ноября

    Михаил Исаев хочет, как во Франции

    Правильный посол: саратовцам пообещали гостиницу. В Саратове с официальным визитом побывала Сильви Берманн — Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в России. В областном правительстве мадам Берманн с букетом встречал вице-губернатор Александр Стрелюхин.  По словам дамы, французская сторона с большим вниманием относится к взаимодействию с Саратовской облас

  • 13 ноября

    Бандитский сериал Заводского района

    25 лет назад на окраине Саратова шли криминальные войны по законам гангстерских фильмов. 90-е возвращаются — сейчас часто можно услышать эту фразу. Последнее десятилетие прошлого века превратилось в своеобразное пугало для нынешних россиян. Говорят, что тогда кровь лилась рекой и жизнь ничего не стоила. Но уже мало кто помнит, как оно было на самом деле. Одна из самых к

  • 18 ноября

    Что такое транспондер и как им пользоваться

    Транспондер для платных дорог представляет собой специальное устройство, за счет которого можно без остановки проезжать пункты оплаты по полосам выделенным. Также данное устройство позволяет осуществлять оплату в режиме автоматическом. Если сравнивать с методами оплаты проезда, например, наличными деньгами, банковскими карточками, транспондеры позволяют преодолевать пункты оплаты безо

  • 18 ноября

    «Сокол» наш Роман Абрамович. План возрождения региона

    Саратовская область давно уже заслуживает того, чтобы действительно стать территорией развития, где золотистым ячменем всходят векторы лидерства. Наш регион вполне может стать тем паровозом, благодаря которому Россия совершит невиданный рывок. И надо для этого совсем немного. Какое-то объединяющее начало. Многие говорят о национальной идее, а речь следует вести о региональной. О том,

  • 15 ноября

    Какие игры пользуются наибольшей популярностью в 21 веке?

    Компьютерные игры прошли долгий путь от обычного развлечения на вечер, до качественных игровых проектов, которые используют как дисциплину серьёзных соревнований. Некоторые игры даже собирают целые стадионы. Онлайновые проекты стали чрезвычайно популярными в современных условиях не просто так. Люди действительно заинтересованы в том, чтобы иметь возможность играть в такие проекты, которые бы по

Система Orphus