Главная / Издания / Закатать в асфальт

Закатать в асфальт

Закатать в асфальт
03 апреля 2013

МК в Саратове

№15 (816) 3-10.04.2013

Саратов лишен возможности вовремя отремонтировать дороги

В администрации Саратова в понедельник прошло рабочее совещание под председательством сити-менеджера Алексея Прокопенко. Глава администрации потребовал привести город в порядок после зимы в кратчайшие сроки, назвав это задачей номер один. Прокопенко попросил глав районов составить перечень фасадов жилых домов, планируемых к ремонту в текущем году, и напомнил, что работы должны вестись параллельно с ремонтом дорог и тротуаров. Вот, мол, в прошлом году отремонтировали кусок улицы Московской, поставили новые бордюрные камни, фасады поскребли — и совсем другой вид.

Интересный разговор получился между руководством города и силовиками. Замруководителя городского УВД Михаил Полубабкин отметил, что в настоящее время не решена проблема обеспечения охраны детских оздоровительных лагерей. В связи с нехваткой численного состава полицейских в случае выставления охраны в летних детских центрах придется уменьшить число постов на городских улицах, что может негативно повлиять на безопасность горожан. На это глава Саратова Олег Грищенко напомнил, что правоохранительные органы не делают скидок на бюджетную необеспеченность обязательств городской власти и привлекают к ответственности руководство, как того требует законодательство, и предложил тот же принцип применять и к самим органам правопорядка.

— Городом перед вами поставлена задача по охране детей и обеспечению безопасности граждан на его территории, — сказал Грищенко. — Выходите на руководство областного УВД, ищите выход и принимайте решение.

Самая больная тема — ремонт дорог областного центра. С приходом весны оказалось, что по улицам Саратова ездить можно, но с серьезным риском повредить свой личный автомобиль. Пресловутый ямочный ремонт начался, когда еще и снег не сошел. Например, несколько недель назад ночью ставили заплатки на дороге, ведущей в поселок Юбилейный.

На совещании выяснилось, что Саратов практически лишен возможности эффективно и в срок провести намеченный на 2013 г. объем дорожных работ. Председатель профильного комитета Валерий Данилин назвал и причину: по сей день министерством строительства и ЖКХ области не утвержден индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам и типам строительства на первый квартал 2013 г. С конца прошлого года в перечне индексов на СМР, утвержденных минстроем, автомобильные дороги, мосты и путепроводы отсутствуют. Грищенко потребовал срочно принять меры, чтобы достичь понимания с областными чиновниками.

— Нам, по сути, предлагают закатать деньги в асфальт, чего я, как глава города, ни в коем случае не позволю, — сказал Грищенко. — Главным требованием к дорожным организациям для нас было и остается высокое качество покрытия, по этой причине при ремонте городских дорог используются гранитный щебень и модифицированные дорожные битумные смеси с импортными добавками. Да, стоимость такой смеси несколько выше, но износопрочность покрывает дополнительные затраты. А применение индекса на «прочие объекты» федерального бюджета вынудит дорожников применять дешевые, устаревшие технологии и материалы, гораздо менее прочные, не выдерживающие больших нагрузок.

ЦИТАТНИК. Олег ГРИЩЕНКО, глава Саратова:

Если региональный индекс не будет утвержден в ближайшие дни, то деньги, выделенные на ремонт дорог в 2013 году, придется снимать с этого направления и перераспределять для других целей, потому что срываются все сроки, предусмотренные 94-м ФЗ. Не в зиму же нам предлагают дороги ремонтировать!

Оставить комментарий