Главная / Издания / Опасно по жизни

Опасно по жизни

Опасно по жизни
04 апреля 2013

Василий Кубриков

Аргументы недели. Поволжье

март

Жить вредно, от этого умирают. На каждом шагу человека подстерегают опасности, потому следует быть очень осторожными, покупая продукты питания или разговаривая по телефону, выходя на проезжую часть или двигаясь по тротуару, включая электрический прибор или газовую горелку.

Никогда не знаешь, упадёт ли на голову кирпич или сосулька, рухнет ли дом, в котором во время ремонта снесли все перекрытия. Сидишь в собственной квартире, и всё равно неспокойно на душе, потому что нет уверенности в том, что через минуту на тебя не рухнет самолёт, метеорит или обломки орбитальной станции. В Саратовской области местных поводов опасаться за свою жизнь тоже хватает.

Горбатого исправят

Есть люди, которых можно обвинить в раскачивании лодки, в Саратове кто-то раскачивает мост. В частности, старый автодорожный через Волгу, связывающий областной центр и Энгельс. В прошлом году из-за ветхости его грозились закрыть на ремонт. Потом губернатор Валерий Радаев сказал, что это чепуха, поскольку до сих пор не нашли денег.

Тогда общественность задалась вопросом, а можно ли ездить по мосту, не опасаясь за свою жизнь? И пошли круг­лые столы и конференции, на которых специалисты заявляют, что говорить о скором разрушении знаменитого горбатого моста через Волгу преждевременно. Именно это заявили участники межведомственного совещания, проходившего во вторник в комитете дорожного хозяйства Саратовской области

Руководитель «Проект­мостореконструкции» Виктор Морозов заметил, что ситуацию можно нагнетать, а можно оценивать реалистично.

— За 48 лет мост капитально не ремонтировался, такого нигде в России нет, — заметил учёный. — В одном из вскрытий мы обнаружили повреждения тросовой арматуры. Причины — в электрокоррозии, что связано с движением троллейбусов и нахождением на мосту контактной сети.

Морозов сказал, что ремонт моста возможен без закрытия. В числе ближайших работ — демонтаж и замена перил, опор освещения, тротуара, деформационных швов…

При этом на совещании прозвучала информация, что покрытие и перила моста уже не соответствуют нормам безопасности, а на проходящие под пролётами суда время от времени валятся куски бетона. То есть, по версии специалистов, сегодня безопаснее находиться на мосту, чем проплывать под ним.

Непроезжие части

Наступила весна, и асфальт, положенный толстым слоем в прошлом году, стал таять быстрее снега. Обнажились не ямы — ямищи. В таких условиях говорить о безопасности дорожного движения в Саратове очень трудно. Автомобили постоянно пытаются объехать встречающиеся колдобины, выезжают на встречную полосу, из-за чего нередко случаются аварии.

Но, как выяснилось, городская администрация не в состоянии отремонтировать дороги в нормативные сроки. Глава Саратова Олег Грищенко заявил, что глубоко возмущён этим обстоятельством, и во всем обвинил министерство строительства и ЖКХ области, которое не утверждает какой-то региональный индекс, из-за чего средства, выделенные на ремонт дорог в 2013 г., придётся снимать с этого направления и перераспределять для других целей. Если же применять федеральный индекс, то это означает закатать деньги в асфальт, чего глава города очень не хочет.

А вот министр строительства и ЖКХ области Дмитрий Тепин считает, что для дорожного строительства и ремонта дорог в Саратове нет никаких препятствий.

— Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, о которых идёт речь, утверждаемые в соответствии с постановлением правительства области, относятся к новому строительству, реконструкции, капитальному ремонту, — пояснил чиновник. — При этом индексы на текущий ремонт дорог не входят в обязательный перечень утверждения и готовятся ГАУ «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве» отдельно по заданиям отраслевых ведомств на основании предоставленной ими информации.

Последние индексы, ут­верждённые по согласованию с Минрегионразвития РФ в предшествующих кварталах, могут применяться в сметах последующих периодов. А если они не устраивают городской комитет дорожного строительства, то муниципальные чиновники могли самостоятельно обратиться с техническим заданием на формирование индексов в ГАУ.

В общем, ясно одно: город и область пеняют друг на друга, а страдают, как водится, рядовые граждане, а также общественный и личный транспорт.

Губит людей вода

По Волге плывут жёлтые пятна неизвестного происхождения, а жители Саратова жалуются на замор рыбы. Общественники утверждают, что речной рыбы на рынках нет уже больше месяца. Были предположения, что это Чебоксарская ГЭС произвела сброс вредных веществ. Но Росприроднадзор взял пробы воды и сообщил, что кислорода в ней предостаточно.

По другой версии, причиной замора волжской рыбы могло стать загрязнение воды, приплывшие со стороны Сызрани Самарской области. Сети балаковских рыбаков не раз приходили с дурно пахнущей жижей, а от рыбы несёт какой-то химией.

Тем временем администрация областного центра обратилась к гражданам с предупреждением: чиновники не рекомендуют пить родниковую воду. На сайте мэрии сообщается, что «в настоящее время в Саратове и области проходит обильное снеготаяние. В связи с этим употребление воды из родников без предварительного кипячения стало опасным для здоровья. Кроме этого, следует учесть, что основная масса родников Саратова расположена на территории природного парка «Кумысная поляна», где окончательное снеготаяние происходит гораздо позже, чем на территории города».

Оставь покурить…

Вряд ли предупреждение чиновников отпугнёт жителей областного центра, привыкших пить родниковую воду. Хоть бы детей к тому же не приучали. Травишься сам — не трави другого. Впрочем, именно так поступают роженицы в перинатальном центре. На заседании рабочей группы комитета по социальной политике облдумы замминистра здравоохранения региона Елена Ермолаева рассказала, что в её ведомство поступают жалобы на то, что в медицинском учреждении отсутствуют места для курения! Вода у нас плохая, воздух загрязнен, но и в головах чёрт знает что. Вот с чего надо начинать разговоры об экологии.

На том же заседании говорили о причинах любви иностранцев к усыновлению детей-инвалидов из Саратовской области. По заявлению Ермолаевой, всё дело в том, что за границей нет отказных детей. В нашем же регионе только за последнее время молодые мамы отказались от 116 детей. Чиновница сказала, что с беременными проводятся профилактические беседы на предмет отказа от аборта. Но бывают случаи, когда мотивировать мамашу взять ребенка не хочется, поскольку у неё уже пятеро детей, да к тому же она лишена родительских прав.

Участники мероприятия обсудили и размер выплат гражданам, которые усыновили ребёнка. В Калининградской области единовременная выплата составляет 615 тыс. руб., в Сахалинской области — 530 тыс., в Курганской — 113 тыс. Правда, тут общественница Валентина Боброва предположила, что может сложиться такая ситуация, когда «будут брать детей ради денег». Это, говорит, палка о двух концах, тут подумать надо…

Смертельные цифры

О том, как опасно жить в Саратовской области, говорит и статистика. На днях были обнародованы сведения о том, что в первые два месяца 2013 г. смертность в губернии выросла на 11%. Естественная убыль населения увеличилась на 25,6%! Число умерших в 1,4 раза превысило число родившихся.

На двадцать процентов выросла смертность от травм, связанных с транспортом. В 1,6 раза чаще стали умирать от старости. Смертность от новообразований в январе-феврале возросла на 13,4%, от болезней органов дыхания — в 1,7 раза, от инфекционных и паразитарных болезней — на 23%, от болезней органов пищеварения — на 21.

В январе-феврале в регионе скончалось 37 детей в возрасте до одного года, или 7,8 на 1000 родившихся, что в 1,3 раза превышает уровень аналогичного периода прошлого года.

Впрочем, есть и чему порадоваться. На 50% снизилась смертность от случайных отравлений алкоголем, от убийств — на 12,5, от само­убийств — на 15. Сильнее стали хотеть жить саратовцы. Но столько у них препятствий на пути исполнения этого естественного желания!

Василий Кубриков

Оставить комментарий