Главная / Издания / Только по воздуху!

Только по воздуху!

Только по воздуху!
30 апреля 2013

МК в Саратове

№19 (820) 1-8.05.2013

В Саратове могут построить канатную переправу через Волгу

Пришло все-таки понимание того, что в нашей области перемещаться проще всего по воздуху. Потому задумали построить аэропорт в Сабуровке, а вместо нового моста через Волгу стали угрожать возведением канатной дороги.

Губернатор Валерий Радаев опять ездил в Москву, где встречался с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. Это увеличивает шансы на то, что в чистом сабуровском поле, где колосятся лопухи и люцерна, скоро появятся взлетная полоса и большой комплекс по ее обслуживанию. На встрече отметили: главный прикол нового аэропорта заключается в том, что он будет первым в стране за последние двадцать лет, построенным с нуля. То есть на лопухах. Поднял в ходе разговора глава региона и тему строительства нового моста через Волгу. Но в Саратове в это самое время возникла другая идея.

В комитете транспорта области прошло совещание, на котором обсуждались перспективы строительства канатной переправы через Волгу в районе старого автомобильного моста. За передвижение по канатам высказались глава представительства акционерного общества упрощенного типа «ПОМАГАЛЬСКИ» (Франция) в Москве Антон Чудаев и генеральный директор ОАО «Нижегородские канатные дороги» Алексей Валетов. Чудаев представил несколько вариантов реализации проекта в Саратове. Валетов поддержал представителя французской компании и отметил, что канатная дорога, соединяющая Нижний Новгород с Бором и введенная в эксплуатацию в феврале 2012 г., стала эффективным решением многих транспортных проблем региона.

Глава профильного комитета облправительства Василий Разделкин отметил, что канатная дорога может стать альтернативным видом пассажирского транспорта, который наряду с автомобильными и железнодорожными перевозками обеспечит постоянное сообщение между Саратовом и Энгельсом. Ежедневно через мост Саратов — Энгельс передвигаются порядка 50 тыс. человек, каждый час здесь проезжает более 3 тыс. автомобилей. Канатная дорога позволит снизить нагрузку на мост.

Надо сказать, что проект в Нижнем Новгороде был реализован за два года и потянул почти на миллиард рублей. Более года работает канатная переправа, и за это время ее услугами воспользовались более миллиона человека. Средняя стоимость одной поездки — порядка 70 руб. На сегодня пропускная способность — около 500 пассажиров в час. Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 62 метра. Туда-сюда гоняют 28 восьмиместных кабин. Время в пути — чуть более 12 минут. Утверждается, что Нижегородская канатная дорога — самая большая по протяженности  и одна из самых высоких в Европе по высоте двух опор в 82 метра каждая, кроме того, во всем мире нет такого безопорного пролета над водной поверхностью — 882 метра. Интересно, что первыми пассажирами стали 16 чиновников во главе с губернатором Валерием Шанцевым, хотя изначально планировалось провести испытания с помощью мешков с песком.

Применительно к саратовским реалиям заманчиво провести канатную дорогу через Зеленый остров. Быть может, тогда исполнятся мечты губернатора Валерия Радаева построить на острове чудо-комплекс стоимостью 15 млрд евро. Правда, сказав об этом примерно год назад, Валерий Васильевич более к теме не возвращался. А тут такой повод!

На картинках перемещение по канатной дороге выглядит симпатично, но как представишь это в нашем исполнении, с учетом менталитета строителей, которые все равно что-нибудь да сопрут, и кажется, что жидковаты конструкции. Мы вон какой мост до дыр протерли, а тут канаты. Нам бы как-нибудь придумать, чтоб совсем без трения обойтись. Чтоб не заниматься по весне дырочным ремонтом канатов.

ЦИТАТНИК. Геннадий Рудыкин, зампредседателя областного комитета дорожного хозяйства:
Даже если мост Саратов — Энгельс будет непригоден для автомобилей, его надо сохранить в качестве пешеходного, как визитную карточку города.

Оставить комментарий