Михаил Турецкий: "У Саратова появляется глянец"
Главная / Издания / Плата за проезд

Плата за проезд

 
Плата за проезд

08 мая 2013     

Илья Куракин

МК в Саратове №20 (821) 8-15.05.2013

Комитет дорожного хозяйства области находит пути экономичного ремонта дорог не в ущерб качеству работ

Эксплуатация, ремонт и содержание дорог регионального значения в настоящее время являются одними из приоритетов работы областной власти. Тем не менее известны печальные цифры, согласно которым 86% от общей протяженности дорог опорной сети не соответствует нормативным требованиям.

«Недоремонт» дорог — одна из основных проблем областного дорожного хозяйства, и скорость разрушения дорожной сети все еще превышает темпы увеличения ассигнований, выделяемых на их ремонт. На минувшей неделе заместитель председателя регионального комитета дорожного хозяйства Федор Котельников проверил, как ведутся работы на региональных дорогах области в Саратовском районе.

Дорожная аксиома

Несвоевременное выполнение ремонтных работ увеличивает усилия на восстановление дорожной одежды в десятки раз. Соответственно, в разы увеличиваются и бюджетные затраты на содержание автодорог. Это, если хотите, дорожная аксиома. При так называемом «недоремонте» возрастает протяженность дорожных участков, которые не отличаются ровностью и прочностью. Возникают ямы и трещины, которые только увеличиваются как по природным, так и по техногенным причинам. Среди последних — возрастание транспортных потоков с весьма значительной долей фур, автопоездов, тяжелых грузовых автомобилей в целом.

Замминистра дорожного хозяйства проверил ход работ, которые ведутся на обходе г. Саратова до развязки «Глаз». Федор Котельников убедился в том, что для устранения ямочности на дорогах используются технологии с применением горячего асфальтобетона и струйно-инъекционного метода, которые давно используют в Европе и США, и их применение в среднесрочной перспективе дает реальную экономию. Возможность сэкономить средства без ущерба для качества и эффективности ремонта — вот одно из ключевых направлений работы в дорожном хозяйстве.

Ежегодно по техническим нормативам (при межремонтном сроке в шесть лет) следует выполнять ремонт и капремонт 15% от общей протяженности дорожной сети. Для нашей области, где более 10 тыс. км дорог, этот показатель составляет около 1500 км. Однако за последние 6 лет отремонтировано лишь 150 км. Федор Котельников отметил, что в этом году на содержание и ямочный ремонт планируется выделить около 1,8 млрд руб:

— В прошлом году мы вернулись к финансированию отрасли из дорожных фондов, тем самым впервые за многие годы получили реальный механизм решения проблем нашего дорожного хозяйства. Использование инновационных технологий, упор на качество производимых работ, новые современные стройматериалы — это именно то, что поможет привести наши дороги в порядок, — отметил Федор Петрович. — Следует четко понимать, что количество накопившихся проблем столь значительно, что их нельзя решить в течение, скажем, нескольких ближайших лет. Подтянуть региональные дороги до нормативного состояния — это требует и времени, и серьезных финансов, и огромного труда дорожников.

С инновациями — по пути

На проверяемых участках дорог дорожники применяли технологии горячего асфальтобетона и струйно-инъекционный метод. Следует отметить, что струйно-инъекционный метод используется для устранения аварийно-опасных дефектов покрытия, таких как ямочность, выбоины, просадки. Суть его состоит в том‚ что подготовка выбоины к ремонту сводится фактически только к тщательной ее очистке от пыли‚ мусора и влаги путем продувки высокоскоростной струей воздуха и к обработке поверхности выбоины битумной эмульсией. Операция обрезки‚ разлома или фрезерования асфальтобетона вокруг выбоины в этой технологии не производится. Сама заделка выбоины осуществляется посредством ее заполнения мелким щебнем, предварительно обработанным битумной эмульсией. За счет вовлечения и подачи щебня воздушной струей его укладка в выбоину происходит с высокой скоростью‚ что обеспечивает хорошее уплотнение. Технология с использованием горячего асфальтобетона применяется на тех участках дорог, где уже образована ямка, которую необходимо обрезать, продуть, а затем устранить. Эта технология наиболее распространена в дорожном хозяйстве и закрывает более половины ремонтных работ по устранению ямочности.

С февраля идут работы по предотвращению разрушений проезжей части на опорной сети областных автодорог путем ликвидации ямочности. Для этого используется целый ряд ремонтных методов. Немного цифр: так, по состоянию на 29 апреля в области выполнено 139 тыс. кв. м ямочного ремонта. Из них с применением литого асфальтобетона выполнено 11 тыс. кв. м, обратной пропитки — 18 тыс., холодного и горячего асфальтобетона — соответственно 31 и 75 тыс. кв. м, струйно-инъекционным методом — 3 тыс. кв. м.

Помимо ремонта дорожного полотна ведутся и другие работы: очистка территории вдоль дорог, окраска барьерных ограждений и установка/замена дорожных знаков. «Главная цель, которая стоит сейчас перед дорожным комплексом области, — это обеспечение безопасного проезда по дорогам регионального значения. В конце апреля началось обследование опорной сети, по итогам которого будет определен перечень дорог для проведения срочного ремонта, намечены первоочередные виды и объемы работ в текущем году», — расставил акценты Федор Котельников.

оставить комментарий
 

Фото

  • 12 сентября

    «Агрария» солнечный цветок

    Положение дел с производством сортового подсолнечника и гибридов этой культуры, разработанных саратовскими учёными, с девяностых годов прошлого столетия было удручающим. Подавляющее большинство сельхозтоваропроизводителей прочно «подсели» на импортные семена. Такое положение дел, по большому счёту, продолжается и по сей день. Положение дел с производством сортового подсолн

  • 12 сентября

    Медицинский предуниверсарий СГМУ вновь на высоте

    Он в шестой раз подтвердил свой статус, войдя в число 100 лучших образовательных учреждений России. Центр довузовского образования «Медицинский предуниверсарий» Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского по итогам 2018/2019 учебного года в шестой раз вошёл в число 100 лучших образовательных учреждений России и получил звания &

  • 12 сентября

    В кратчайшие сроки. А рвы и ныне там

    Последовало очередное обещание чиновников завершить ремонт тепломагистралей. До последних дней в областном центре шёл ремонт целых 10 участков теплотрасс — на улицах Чернышевского, Радищева,  Б. Казачьей, Чапаева, Октябрьской, Кузнечной, Сакко и Ванцетти, 53-й Стрелковой дивизии, Мичурина, М. Горького. Все эти участки расположены в центре города, что практи

  • 16 сентября

    Песня Радаева, игра в выборы, сезон ГЛПС и ОРВИ

    Сначала намечались ремонты, потом – чемпионат мира. Потом решили объединить. Получился

  • 13 сентября

    Преимущества автоломбардов

    Заём финансовых средств под залог авто является прекрасным способом получения денег в долг под небольшие проценты без рисков. Вам потребуется минимальное количество документов для получения ссуды. Обычно автоломбарды предъявляют минимальные требования к заемщикам, предлагает гибкие схемы выплат, отсутствие судебного разбирательства в случае невозврата. Обычно клиентами автоломбардов являются де

  • 11 сентября

    Алексей Юров: В реабилитации пациентов с зависимостями должны участвовать только проверенные специалисты

    Ежегодно 11 сентября проводится Всероссийский День трезвости, в целях борьбы с алкогольной и другими видами зависимостей. В этот день традиционно в нашей стране проводятся различные акции, направленные на популяризацию здорового образа жизни. В преддверии праздника в пресс-центре «МК» в Саратове» прошло заседание круглого стола с участием экспертов, которые рассказали о соврем

Система Orphus