Главная / Издания / Плата за проезд

Плата за проезд

Плата за проезд
08 мая 2013

Илья Куракин

МК в Саратове

№20 (821) 8-15.05.2013

Комитет дорожного хозяйства области находит пути экономичного ремонта дорог не в ущерб качеству работ

Эксплуатация, ремонт и содержание дорог регионального значения в настоящее время являются одними из приоритетов работы областной власти. Тем не менее известны печальные цифры, согласно которым 86% от общей протяженности дорог опорной сети не соответствует нормативным требованиям.

«Недоремонт» дорог — одна из основных проблем областного дорожного хозяйства, и скорость разрушения дорожной сети все еще превышает темпы увеличения ассигнований, выделяемых на их ремонт. На минувшей неделе заместитель председателя регионального комитета дорожного хозяйства Федор Котельников проверил, как ведутся работы на региональных дорогах области в Саратовском районе.

Дорожная аксиома

Несвоевременное выполнение ремонтных работ увеличивает усилия на восстановление дорожной одежды в десятки раз. Соответственно, в разы увеличиваются и бюджетные затраты на содержание автодорог. Это, если хотите, дорожная аксиома. При так называемом «недоремонте» возрастает протяженность дорожных участков, которые не отличаются ровностью и прочностью. Возникают ямы и трещины, которые только увеличиваются как по природным, так и по техногенным причинам. Среди последних — возрастание транспортных потоков с весьма значительной долей фур, автопоездов, тяжелых грузовых автомобилей в целом.

Замминистра дорожного хозяйства проверил ход работ, которые ведутся на обходе г. Саратова до развязки «Глаз». Федор Котельников убедился в том, что для устранения ямочности на дорогах используются технологии с применением горячего асфальтобетона и струйно-инъекционного метода, которые давно используют в Европе и США, и их применение в среднесрочной перспективе дает реальную экономию. Возможность сэкономить средства без ущерба для качества и эффективности ремонта — вот одно из ключевых направлений работы в дорожном хозяйстве.

Ежегодно по техническим нормативам (при межремонтном сроке в шесть лет) следует выполнять ремонт и капремонт 15% от общей протяженности дорожной сети. Для нашей области, где более 10 тыс. км дорог, этот показатель составляет около 1500 км. Однако за последние 6 лет отремонтировано лишь 150 км. Федор Котельников отметил, что в этом году на содержание и ямочный ремонт планируется выделить около 1,8 млрд руб:

— В прошлом году мы вернулись к финансированию отрасли из дорожных фондов, тем самым впервые за многие годы получили реальный механизм решения проблем нашего дорожного хозяйства. Использование инновационных технологий, упор на качество производимых работ, новые современные стройматериалы — это именно то, что поможет привести наши дороги в порядок, — отметил Федор Петрович. — Следует четко понимать, что количество накопившихся проблем столь значительно, что их нельзя решить в течение, скажем, нескольких ближайших лет. Подтянуть региональные дороги до нормативного состояния — это требует и времени, и серьезных финансов, и огромного труда дорожников.

С инновациями — по пути

На проверяемых участках дорог дорожники применяли технологии горячего асфальтобетона и струйно-инъекционный метод. Следует отметить, что струйно-инъекционный метод используется для устранения аварийно-опасных дефектов покрытия, таких как ямочность, выбоины, просадки. Суть его состоит в том‚ что подготовка выбоины к ремонту сводится фактически только к тщательной ее очистке от пыли‚ мусора и влаги путем продувки высокоскоростной струей воздуха и к обработке поверхности выбоины битумной эмульсией. Операция обрезки‚ разлома или фрезерования асфальтобетона вокруг выбоины в этой технологии не производится. Сама заделка выбоины осуществляется посредством ее заполнения мелким щебнем, предварительно обработанным битумной эмульсией. За счет вовлечения и подачи щебня воздушной струей его укладка в выбоину происходит с высокой скоростью‚ что обеспечивает хорошее уплотнение. Технология с использованием горячего асфальтобетона применяется на тех участках дорог, где уже образована ямка, которую необходимо обрезать, продуть, а затем устранить. Эта технология наиболее распространена в дорожном хозяйстве и закрывает более половины ремонтных работ по устранению ямочности.

С февраля идут работы по предотвращению разрушений проезжей части на опорной сети областных автодорог путем ликвидации ямочности. Для этого используется целый ряд ремонтных методов. Немного цифр: так, по состоянию на 29 апреля в области выполнено 139 тыс. кв. м ямочного ремонта. Из них с применением литого асфальтобетона выполнено 11 тыс. кв. м, обратной пропитки — 18 тыс., холодного и горячего асфальтобетона — соответственно 31 и 75 тыс. кв. м, струйно-инъекционным методом — 3 тыс. кв. м.

Помимо ремонта дорожного полотна ведутся и другие работы: очистка территории вдоль дорог, окраска барьерных ограждений и установка/замена дорожных знаков. «Главная цель, которая стоит сейчас перед дорожным комплексом области, — это обеспечение безопасного проезда по дорогам регионального значения. В конце апреля началось обследование опорной сети, по итогам которого будет определен перечень дорог для проведения срочного ремонта, намечены первоочередные виды и объемы работ в текущем году», — расставил акценты Федор Котельников.

Илья Куракин

Оставить комментарий