Выплата по уходу за нетрудоспособным выдается на руки тому, кто ухаживает или за кем ухаживают? И будет ли учтен период ухода при подсчете пенсии?
Анна ИЛЬИНА, Саратов
Вопрос, конечно, интересный. И вполне обоснованный. Напомним, что компенсационная выплата по уходу за нетрудоспособным гражданином устанавливается только тем лицам, которые еще не достигли пенсионного возраста, но трудоспособны, однако нигде не работают. А таких еще поискать надо. И мучительно долго. Ведь сумма выплаты — 1200 руб. в месяц. Кто за такие деньги станет ухаживать за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также престарелым, нуждающимся, по заключению лечебного учреждения, в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет? Отсюда и понятен вопрос о том, будет ли период ухода учтен при начислении пенсии тому, кто ухаживал. Ответ также отрицательный. Никаких трудовых отношений не возникает. Эта выплата выдается вместе с пенсией, то есть 1200 руб. получает тот, за кем ухаживают.
Так что придется брать на уход родственника-студента или «позаимствовать» его у знакомых. Деньги получать и отдавать тем, кто действительно ухаживает. А что еще остается? Если и найдешь такого слабоумного, готового за 1200 руб. и только ухаживать за инвалидом, так его можно вскоре и недееспособным признать. Здоровый, здравомыслящий человек никогда не согласится на 1200 руб. жить, да еще и от будущей пенсии отказаться.
Президентский указ «О компенсационных выплатах» — одна из провокационных фикций, которые вынуждают больных и престарелых граждан принимать всевозможные, мягко говоря, авантюрные решения. Иначе они могут остаться без ухода.
Тем не менее знайте, что компенсационная выплата может устанавливаться лицу, осуществляющее уход, независимо от родственных отношений и совместного проживания с нетрудоспособным гражданином.
За назначением выплаты следует обращаться в Управление Пенсионного фонда РФ, осуществляющего назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину. Компенсационная выплата устанавливается с месяца обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее.
Нам похоронные агенты сказали, что получим компенсацию за погребение в размере 6 тыс. руб. Но получили 4 тыс. Кто ошибся?
ИВАНОВЫ, Саратов
Ошиблись агенты. Как подтвердили в пресс-службе отделения Пенсионного фонда РФ по Саратовской области, на сегодняшний день величина компенсации на погребение составляет 4763 руб. 96 коп. Данный размер утвержден администрацией Саратова на 2013 г.
Нельзя ли узнать, бывают ли ситуации, когда старые ведомственные дома, которые остались, по сути, бесхозными, удается все-таки передать на содержание местной администрации? И каким образом? Прежде всего интересует судьба неприватизированных квартир в таком жилом фонде.
ХОМЯКОВЫ, Балаково
Разумеется, подобные процедуры можно проводить только с помощью суда. Как, например, поступили в Энгельсе. По сообщению пресс-секретаря арбитражного суда по Саратовской области Екатерины МИХАЙЛОВОЙ, в суд обратилось ОАО «Саратовнефтепродукт» с заявлением о признании незаконным действия администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, выразившегося в уклонении принять в муниципальную собственность жилищный фонд, расположенный по адресу: г. Энгельс, ул. Нефтяная в жилом доме № 8 квартиры № 3, 4, 5, 9, 10; в жилом доме № 9 квартиры № 1, 2, 3, 4; в жилом доме № 14 квартиры № 1, 2, 3, 5, 9, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 23; а также об обязании администрации принять указанные неприватизированные квартиры в муниципальную собственность. Основаниями для обращения в суд послужило то, что несение бремени содержания спорного имущества — квартир, не вошедших, согласно законодательству РФ, в состав приватизируемого имущества ОАО «Саратовнефтепродукт», уплата арендных платежей и имущественного налога осуществлялись заявителем.
«Данные жилые дома являются непригодными для проживания и еще в 1991 г. подлежали сносу на основании решения Энгельсского совета народных депутатов. Расселение граждан, проживающих в данных квартирах, требует серьезных финансовых вложений» — такая позиция была у представителя администрации Энгельсского МР.
Судом установлено, что обязанность органов местного самоуправления по принятию в собственность объектов недвижимости коммунально-бытового назначения, не вошедших в уставный капитал приватизируемого предприятия, прямо предусмотрена законодательством о приватизации.
Таким образом, суд решил признать незаконным действие администрации Энгельсского МР в виде уклонения от принятия в муниципальную собственность вышеперечисленных квартир.