Главная / Издания / Гармошка у взлетной полосы

Гармошка у взлетной полосы

Гармошка у взлетной полосы
09 октября 2013

МК в Саратове

№42 (843) 9-16.10.2013

Новый аэропорт будет готов к столетию Великой Октябрьской революции

В областной думе во вторник были представлены инвестиционные проекты, с которыми Саратовская область ездила на форум в Сочи. Зампред облправительства Юрий МОИСЕЕВ сразу процитировал Дмитрия МЕДВЕДЕВА, который сказал когда-то, что саратовский проект — уникальный в своем роде, поскольку возводится в чистом поле. Чиновник поведал о трудностях, с которыми был связан выбор места под будущий аэродром. Как выяснилось, изначально рассматривалось сразу восемь площадок, в том числе и энгельсская военная авиабаза, но чины из Минобороны РФ ответили, что совмещать гражданскую авиацию с военной нецелесообразно.

Что до проекта, то сначала ориентировались на самолеты типа «боинг-757», но специалисты посоветовали для повышения инвестиционной привлекательности проекта внести корректировки в характеристики взлетно-посадочной полосы, чтобы принимать более тяжелые самолеты, включая «боинг-747». Принципиальную позицию в данном вопросе занял губернатор Валерий РАДАЕВ, и федеральный Минтранс его поддержал. Сейчас, по словам Моисеева, на площадку завозится гранитный щебень, к 2015 г. аэродром будет готов. А весь комплекс мы увидим в сентябре 2017 г.

Попутно зампред обратился к депутатам с просьбой изыскать 90 млн руб. на проектные работы по строительству южного подъезда к Саратову, который короче запланированного северного (через Шевыревку) на 20 км. Общая стоимость проекта за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников составит более 16 млрд руб.

Спикера Общественной палаты региона Александра ЛАНДО интересовали частности, например, за какое время можно будет добраться до аэропорта из центра Саратова в час пик. Моисеев сказал, что дорога займет минут сорок. Впрочем, точно на этот вопрос сейчас никто не ответит, потому что неясно, какой будет пробка по дороге на поселок Юбилейный.

Вызвали сомнения у общественника и данные о пассажиропотоке. Миллион человек в год — откуда такие оптимистичные цифры? Чиновник сказал, что исследования проводились специалистами, которым можно верить. И потом — куда мы раньше летали? В Москву, Прагу, Анталью да Армению. А когда новый аэропорт заработает, из него можно будет улететь куда угодно. Вот и увеличится пассажиропоток.

А еще Ландо обидело то обстоятельство, что заключение о пассажиропотоке выдавали голландцы. Что же, российских специалистов не нашлось? Эксперт по планированию аэропортового комплекса в Сабуровке Алексей БОГАТЫРЁВ сказал, что Петр ПЕРВЫЙ тоже привлекал иностранную рабочую силу. Ландо возразил: царь работал в лапотной России, а мы сегодня спутники запускаем. Но Богатырёв стоял на своем: есть этапы в работе, когда квасной патриотизм неуместен. 

Затем присутствующим представили два варианта внешнего вида будущего терминала и попросили в течение десяти дней определиться, какой будем строить. Один позиционировался как портал по доставке пассажиров в любую точку планеты, другой играл на волжских мотивах и внешне был похож на гармошку. Депутат ЛОСИНА сказала, что аэропорт не обязательно должен быть гармошкой, пусть лучше он будет удобным и практичным. Депутаты и общественники взяли время на размышление.

ЦИТАТНИК. Юрий МОИСЕЕВ, зампред областного правительства:
Есть проектировщики и в России, но когда мы к ним обратились, они сказали: что вам надо, то и напишем. В зависимости от денежных средств. А вот голландцы к этому очень щепетильно относятся и не хотят терять свое лицо.

Оставить комментарий