Главная / Издания / Что останется после нас?

Что останется после нас?

Что останется после нас?
10 октября 2013

Василий Кубриков

Аргументы недели. Поволжье

октябрь 2013

Во вторник в Об­щественной палате региона обсуждали, каким должен быть памятник в честь основателя саратовского ТЮЗа Юрия Киселёва. Монумент планируют установить на площади перед новым зданием театра по случаю 100-летия со дня рождения знаменитого режиссёра в феврале 2014 г. Отдать дань уважения замечательному земляку необходимо, а вот каким будет памятник, пока не ясно.

Быстрее всех подсуетился скульптор Андрей Щербаков, неоднозначные работы которого хорошо известны саратовцам. Если «Памятник студенту» оригинален и остроумен, то «Сердце губернии» давно стало предметом шуток. В общем, от одного земляка остался театр, от другого останутся скульп­туры. Правда, общественники засомневались, нужно ли, чтобы после Щербакова остался ещё один памятник. Дело в том, что вариант, предложенный художником, не всем пришёлся по душе. Спикер ОПы Александр Ландо заметил, что Щербаков, по сути, настаивает на установке бюста мастеру, тогда как памятник должен быть связан с персонажами Юрия Петровича.

— Он должен находиться не на постаменте, а на земле, как бы по-домашнему, по-доброму приглашая нас в зрительный зал, — убежден Ландо.

Худрук ТЮЗа Юрий Ошеров согласился с общественником:

— Не надо его поднимать на постамент, он не любил этого.

По мнению Ошерова, памятник должен представлять собой игрушечный куб, на котором сидит Киселёв в образе Папы Карло. Тогда, мол, каждый сможет приобнять его, сфотографироваться с ним.

Художественный руководитель филармонии Анатолий Кац поддержал эту идею:

— Памятник Юрию Пет­ровичу должен быть тёплым, чтобы можно было подержать его руку, потереть нос.

Щербаков, как показалось, обиделся. По его словам, Киселёв — великий человек, поэтому нос тереть ему не надо. Скульптур, которым трут носы, по всей России полно. И вообще такие вопросы должны решать профессионалы. Эта фраза задела за живое члена ОПы Дмитрия Чернышевского:

— Значит, наше мнение вас не интересует?! Не должно такого быть, потому что искусство принадлежит народу!

Чернышевского принялись успокаивать, но общественник расстроился и ушёл.

Не понравился предложенный вариант монумента и бывшей заведующей литературно-драматической частью ТЮЗа Нине Прозоровой, а также декану филфака СГУ Валерию Прозорову. Они посоветовали не торопиться с датой открытия памятника. На день рождения Киселёва можно заложить камень. А Ландо предложил, чтобы не получилось тяп-ляп, бросить клич и предложить саратовцам скинуться на памятник. Общественник уверен, что люди откликнутся.

Наверное, часто задумываются о том, что останется после них, и депутаты Саратовской городской думы. Своими решениями народные избранники и чиновники муниципалитета уже освободили многие улицы областного центра от трамвайных рельсов. На вторничном заседании постоянной комиссии по ЖКХ прозвучала информация о том, что скоро Саратов может лишиться общественного электротранспорта в принципе. Гендиректор МУП «Саргорэлектротранс» Роберт Виньков в который раз поведал коллегам о том, что износ основных фондов предприятия составляет 70-80%, причём какой-либо ремонт на следующий год не запланирован. Удорожание социальных проездных билетов привело к тому, что на 13% сократилось количество перевезённых с начала года пассажиров.

Наконец, по причине большой задолженности за электроэнергию с 11 октября поставщики энергоресурсов могут отключить тяговые подстанции от питания. Виньков пояснил, откуда взялась большая задолженность. По его словам, облправительство обязало предприятие перевозить льготников, но расходы компенсирует далеко не в полной мере. Замглавы администрации по городскому хозяйству Дмитрий Федотов уточнил: реальная стоимость одного проезда составляет 12-14 руб., а компенсируют всего 6.

Депутаты стали пред­­лагать руководителю муниципального предприятия судиться с областным правительством. Но Виньков на это возразил, что судиться можно, вот только дело это долгое и нудное, а 11-е число близко. Федотов немного успокоил нардепов, сказав, что совсем электротранспорт ходить не перестанет, просто делать это будет раза в три реже. Попутно в горадминистрации готовят экономическое обоснование необходимости увеличения стоимости проезда до 14 руб.

Может не остаться после наших современников и зелёных насаждений. Достаточно вспомнить, как обкарнали улицу Первомайскую. На комиссии говорили о массовой вырубке деревьев в районе Юбилейного и Зоналки. Депутат Янклович возмущался тем фактом, что здесь постоянно ведётся строительство торговых центров и автомобильных салонов, сопровождаемое варварским уничтожением зелени. Председатель профильного комитета администрации Валерий Данилин так впечатлился обеспокоенностью депутатского корпуса, что даже пообещал подготовить ещё одно обращение в правоохранительные органы.

Историки, которые через столетия будут изучать наше время, решат, что терпению их предков не было предела. Они просто сличат лозунги митингующих с количеством приходивших на протестные акции. В понедельник в Саратове прошёл митинг профсоюзов. Причём если судить по плакатам, проблемы в стране серьёзные. Профсоюзы недовольны нищей культурой и низкой зарплатой. «Долой заёмное рабство!», «Вернуть санаторно-курортное лечение педагогам!», «Нет росту тарифам и ценам!» — лозунги страшные, а народу пришло — два десятка.

Председатель областной федерации профсоюзов Михаил Ткаченко, избравшийся в обл­думу от «Единой России», выглядел на митинге инородным телом, поскольку в региональном парламенте представляет партию, к которой, если разобраться, и обращены были все призывы. Впрочем, организаторы с самого начала объяснили, что не ставили перед собой цель собрать большой митинг. Им важнее «обозначить проб­лемы и донести их до правительства». А ещё дать понять федеральным властям, что их инициативы «ухудшают положение населения».

Изучая окаменев­шие интернет-стра­нички новостных порталов начала третьего тысячелетия, наши потомки удивятся ещё и обилию информации, способной вызвать депрессию. На прошлой неделе министр промышленности области Сергей Лисовский уверял, что вступление в ВТО явилось для многих саратовских предприятий катастрофой. В начале текущей недели на ПДС у зампреда облправительства Александра Соловьёва уверяли в том, что цены на картошку в Саратовской губернии чуть ли не самые высокие в ПФО, причём это вроде бы наша давняя традиция. Непонятно только, когда она успела сформироваться, если все присутствовавшие ностальгировали по студенческой молодости, когда картошку убирали вместо слушания лекций. Вот Соловьёв и посоветовал вспомнить былое, предложив вузам Саратова помочь аграриям в уборке урожая. Студентами. А то дошло до того, что на уборку картофеля посылают обитателей колоний-поселений. Картошку все любят и едят, а вот убирать её не хотят даже сами крестьяне. Фермеры приглашают сельчан поработать, с тем чтобы впоследствии иметь возможность приобрести овощи за полцены, но получают отказ.

А ещё наше время будут вспоминать в связи с громкими судебными процессами. Одно дело бывшего главы Энгельсского района Михаила Лысенко чего стоит! Скоро будет уже три года, как Лысенко сидит в СИЗО, а конца-края процессу не видно. В среду стал известен приговор в отношении экс-заместителя министра спорта области Дмитрия Козлачкова. На пару с приятелем Владиславом Большаковым они пытались заработать на знакомом бизнесмене, пообещав тому содействие в получении денег из областного бюджета по линии минобраза за поставку оборудования в саратовские школы. Обвинение просило для подсудимых 4 года лишения свободы и штраф в размере миллиона рублей для каждого. Козлачкова, полностью раскаявшегося в содеянном, суд приговорил к 3,5 года лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, Большакова — к четырём годам.

Другой наш земляк Сергей Кабалов прогремел на всю страну, устроив в начале года дебош в самолёте, следовавшем в Египет. На этой неделе в Московском суде должны были определить присяжных заседателей по его уголовному делу. Но заседание перенесли из-за недостаточного количества кандидатов на их места. Если помните, Кабалова обвиняют в попытке угона самолёта, за что ему грозит от 7 до 12 лет лишения свободы. Задержан он был в Белоруссии, откуда саратовца экстрадировали в Россию.

В общем, я так скажу: может, памятников, которым хочется нос потереть, в России и много, но в Саратовской области их точно не хватает. Очень они нужны. Чтобы знали грядущие поколения, что наш регион славен не только дебоширами да взяточниками.

Василий Кубриков

Оставить комментарий