Главная / Издания / Эх, с ветерком!

Эх, с ветерком!

Эх, с ветерком!
14 ноября 2013

Василий Кубриков

Аргументы недели. Поволжье

Ноябрь 2013

Саратов готовится к холодной зиме и трудному 2014 г., когда денег в бюджете областного центра не станет хватать на многое необходимое. Отцы города при этом иногда выступают в качестве тренеров, накачивающих своих подопечных перед матчем с серьёзным соперником. Мы сможем! Прорвёмся! Одолеем!

Глава Саратова Олег Грищенко во вторник отчитался о дорогах, отремонтированных в текущем году: «По оценкам экспертов, применяемые нами на дорогах Саратова технологии позволят покрытию продержаться в надлежащем состоянии не менее 10 лет при условии, что никто их не будет вскрывать для замены коммуникаций».

Это очень смело — заявлять про десять лет, говоря о саратовских дорогах. Тем более есть ли в областном центре дорожное полотно, которое не вскрывали за последние не то что десять — три года?!

Олег Васильевич добавляет:

— Сегодня есть уверенность в том, что те дороги, которые были сделаны в этом году, выдержат непогоду столь же успешно. Удачных вам поездок по новым дорогам, саратовцы!

В качестве приложения — полный список отремонтированных дорог и смета расходов. Как говорит глава города, «любой желающий может лично убедиться в качестве выполненного ремонта». Вот это действительно ноу-хау городской власти. С перечнем можно ознакомиться на сайте мэрии, найти в нём свою улицу и натурально проверить, был там ремонт или нет.

А пока вы сверяете свои лотерейные билеты с выигрышной таблицей, несколько слов об общественном транспорте, который своими колёсами проверяет качество ремонта. 11 ноября, как вы помните, Саратов должен был погрузиться в пучину электротранспортного коллапса. Именно в этот день «Сарэнерго» обещал ограничить подачу электроэнергии на провода, с помощью которых бегают по улицам города рогатые троллейбусы и гремящие трамваи. Но «Саргорэлектротранс» успел оплатить примерно половину суммы долга, и отключение не состоялось. Зато продолжилась дискуссия между областными чиновниками и представителями МУПа.

Заместитель председателя комитета транспорта Саратовской области Андрей Дармограй заявил, что «на сегодняшний день перед МУП «Саратовгорэлектротранс» задолженности по обеспечению льготного проезда в городском электрическом транспорте не имеется». А гендиректор СГЭТ Роберт Виньков парировал: как же, мол, не имеется?! И разложил всё по полочкам. Фактическая стоимость проездного — 600 руб. Льготник покупает проездной за 150 руб. — такая сумма установлена региональным законодательством. Из 450 руб., которые недополучает «Саратовгорэлектро­транс», областное правительство компенсирует лишь 100. Оставшиеся 350 руб. не оплачиваются никем. По словам Винькова, это означает, что СГЭТ ежегодно будет наращивать дебиторскую задолженность. Сегодня она перевалила за 600 млн руб.

Дармограй намекает на то, что прежде чем просить денег у области, надо бы хозяйственную деятельность самого МУПа проверить. А Виньков говорит об изношенных рельсах и контактных сетях. В общем, недопонимание налицо.

Ещё на этой неделе в актовом зале администрации Волжского района была соб­людена обязательная формальность. Проект бюджета города на следующий год вынесли на суд общественности. Публичные слушания прошли традиционно — при большом скоплении чиновников мэрии и общественников. Григорий Ахтырко бухтел против присутствия в президиуме депутата гордумы Дмитрия Кудинова. Правозащитник Алек­сандр Никитин стыдил чиновников фразами из Евангелия за то, что они не желают печатать подробнейший бюджет в виде гигантского фолианта с росписью всех статей расходов, включая закупку бумаги и ручек. Другие общественники пришли на слушания, чтобы поддержать власть. За то, что она многое делает для инвалидов и развития спорта.

Наиболее информативным оказалось выступление замглавы администрации города Дмитрия Федотова, который не только говорил о заложенных средствах на те или иные статьи расходов, но и добавлял от себя — хватит этих денег или нет. Так вот, не хватит почти ни на что. Например, на дороги Саратова направят более миллиарда рублей. Вроде бы изрядно, однако это на 200 млн меньше, чем в 2013 г. При том что на ежегодный ремонт саратовских дорог требуется 2,5 млрд руб.

На благоустройство заложили 128 млн руб. Эта сумма также очень далека от нормативных показателей для почти миллионного города. 58 млн руб. выделят на ремонт ливнёвок и перекладку дренажной системы, которая уже давно не справляется даже со средним дождичком. Но и это сущие гроши. Наконец, 30 млн руб. потратят на зелёные насаждения.

Во вторник же заседала думская комиссия по ЖКХ. Депутаты много спорили о банях и мусоре. Директора МУП «Банно-прачечное хозяйство» Дмитрия Леонова слушать не стали, сразу перешли к вопросам. Олег Комаров поинтересовался причинами убытков. Леонов сказал об «экономически необоснованном тарифе», который, скорее всего, придется увеличивать. Покрывать разницу будут из бюджета. При этом население существующими ценами довольно, иначе откуда взяться 176 тыс. помывок за девять месяцев текущего года?

Дмитрий Федотов (везде успевает!) рассказал о необходимости строительства двух мусоросортировочных комплексов — в Елшанке и Заводском районе. Нужно это для вывоза крупногабаритного мусора, которого в связи с программой переселения граждан из ветхого и аварийного жилья скоро будет очень много. Интересно, что крупногабаритный мусор можно использовать для строительства дорог четвёртой категории. По словам чиновника, возведение одного мусоросортировочного завода обойдётся городу в сумму от 150 до 600 млн руб. в зависимости от уровня автоматизации.

Василий Кубриков

Оставить комментарий