Главная / Издания / Качество во льду

Качество во льду

Качество во льду
05 марта 2014

Материалы полосы Станислава Шалункина

МК в Саратове

№10 (863) 5.03.2014

Пластиковые окна по-саратовски зимой согревают не всех одинаково

Ну не девятым, но все равно внушительным валом накрыли  саратовский потребительский рынок некачественные услуги. И речь не только о ЖКУ. О них говорим мучительно долго. И без особых результатов. Но, как оказалось, у граждан возникают подобные проблемы и при их попытке улучшить свое жилье, как и жизнь в целом. Взять, к примеру, тот же рынок услуг по ремонту квартир, установлению окон либо натяжных потолков.

В ранее опубликованной статье «Клиент всегда ждет?» («МК» в Саратове» № 50 от 4-11 декабря 2013 г.) мы всего лишь коснулись одной стороны — неспешности выполнения заказа. Граждане платят деньги за услугу, а потом в течение месяца ждут мастеров. Выяснилось, что фирмы весьма прохладно относятся к своим клиентам. Вышеназванная публикация вызвала отклики у читателей. Однако жаловались не на долгие сроки исполнения заказа, а на некачественную работу исполнителей. Ну и на сроки тоже, конечно.

Поменяла ветхость на мерзлоту

У Тамары Ивановны КУБРИНОЙ из Петровска мерзлота на окне. С внутренней стороны. Промерзают рамы. Основательно причем. Хорошо, что эта мерзлота не вечная. Только в зимние дни образуется и держится до весны. И так вот уже три года. А впустила мерзлоту в квартиру собственными руками и за свои деньги. Как сообщила Тамара Ивановна в письме в редакцию, она поддалась на уговоры «десанта» из Саратова. В Петровск приехали специалисты фирмы «Неопласт». Ходили по домам, звонили в квартиры, предлагали услуги по установке пластиковых окон, обещая качество, уют и тепло. Увы, обещания в плане качества с уютом оказались мифом. В квартире Кубриной окна были старые, то есть деревянные, почти ветхие, но тепло удерживали, стекла с рамами не промерзали в глубину комнат. А вот поставила пластиковые окна руками спецов из «Неопласта» — и первая же зима в квартире буквально поселилась. Стало значительно холоднее. Уж не до уюта тут, а как бы последнее здоровье не потерять.

Как написала  в редакцию Тамара Ивановна, она сразу стала звонить в «Неопласт» и подавать заявки. Проще говоря, просила приехать в Петровск и посмотреть, в чем дело, почему промерзают рамы, а дверь на лоджию то не закрывается, то открыть ее нельзя.

Последнюю заявку она подала 30 января этого года, ей, как всегда, пообещали при­ехать 3 февраля. «Но вот сегодня 3 февраля, — завершает свое письмо читательница, — а никого нет». Ну и, конечно, приписала в конце письма привычную для таких обращений в газету фразу: «Очень надеюсь, что на мои вопросы найдутся ответы».

А вопросы-то простейшие. И просьба вполне выполнимая. Ну не поставили качественно окно. Так ведь гарантировали клиенту это самое качество. Почему же пренебрегли заявкой клиента? Проявили неуважение. Обидно ведь. Тем более что за два окна она заплатила 25 тыс. руб. Немалая сумма. За такие деньги вполне можно ожидать качественного выполнения услуг. Но качества не случилось. Вместо него — три года мучительного ожидания специалистов. И вот вынудили писать в газету.

Пришлось корреспонденту задавать вопросы, позвонив в фирму… Меня попросили перезвонить через полчаса. Подождал, перезвонил. И услышал, что заявку они получили от Кубриной только две недели назад и приедут к ней в Петровск во вторник, то есть 18 февраля. И действительно приехали. Посмотрели, выяснили причину промерзания и устранили ее. Во всяком случае, будем надеяться, что это так и Кубриной не нужно будет вновь звонить годами, а потом писать в газету. Ну почему клиент всегда ждет?

Исполняли долго, а все равно плохо

В декабрьской публикации мы рассуждали на тему ожидания предоставления услуги на примере другой нашей читательницы из Саратова, которая прождала выполнения заказа более месяца. Ольга Александровна заказала установку одного окна у фирмы «VEKO». Заплатила половину суммы. Мастер к ней пришел и сделал в один день. То есть окно-то он вставил, а вот все остальное недоделал. Именно за этими недоделами и ходила в фирму просительница. Клиент всегда прав или всегда унижен?

Редакция также присоединилась к числу просителей при подготовке первой публикации. И вот завершили начатое… через месяц. Однако недолго музыка играла в честь завершения работ. Наступила зима. Настоящая. То есть в январе в комнате Ольги Александровны ветер задувал вовсю. Через щели свистело. Никогда не было так холодно, как с установленным пластиковым окном. Ольга Александровна опять зачастила в фирму. Пришлось ей даже обращаться в общество защиты прав потребителей. Зачем в общество подалась? Объясняю. В фирме остались на той же низкой высоте внимания к клиентам, поскольку установку окна наша читательница прождала более месяца. Причем и октябрь, и ноябрь были не столь холодными, но вспомните, каким «подло» морозным стал январь. Как тут не беспокоиться? Жить-то еще хочется. Причем в тепле и уюте. Опять месяц ждать?

В обществе защиты ей заверили заявление с претензиями и требованием устранить недостатки. Заявление, разумеется, было составлено в двух экземплярах. Одно Ольга Александровна отдала фирме, другое оставила себе. Видимо, поданное заявление все же произвело впечатление. Мастер к ней пришел. И уже не месяц ждала, а полмесяца с того момента, когда она позвонила в фирму и сообщила, что из окна дует сильно. Причина холода в комнате проста: не отрегулирована резина на окне. Мастеру не потребовалось много времени, чтобы все устранить и отрегулировать. Но ведь могли бы специалисты сразу догадаться. И полмесяца не пришлось бы мерзнуть у себя в доме женщине, которая решила утеплить свое жилье пластиковым окном. Заплатила за него 15 тыс. руб. и немерено нервов, как говорится. Кому нужно такое обслуживание? Ясно, что никому. Но как растопить лед в отношении фирм к своим клиентам, никто не знает. Слово «культура» в нынешнем обществе чуть ли не ругательством стало. А ведь все это грустно, не так ли?

ПОРЯДОК В ДОМЕ И ВО ДВОРЕ
С ПОМОЩЬЮ… ЗОНТА

К сожалению, все еще не прекращаются жалобы читателей на тот беспредел, который творится с общим имуществом домов и прилегающими к ним территориями. Порассуждаем на эту тему…

Как правило, в основном жалуются на бесчинство управляющих, которые организуют на детских площадках автостоянки, сдают их в аренду, как и нежилые помещения (а то и подвалы), позволяют «пришлым» киоскам пользоваться электроэнергией, но ни копейки от этих аренд и пользования «чужаками» комуслугами не достается жильцам-собственникам. Да и не все согласны отказаться от детской площадки в интересах автолюбителей. В общем, как быть жильцам в условиях «оккупации»?

С помощью подсказки от пресс-службы областной жилищной инспекции попытаемся прояснить этот непростой вопрос. Но заметим сразу, что противостоять беспределу можно только хорошо организованным, прямо-таки сплоченным коллективом жильцов. В одиночку вряд ли удастся. Зонт защиты нужно удержать над своими головами, разумеется, образно выражаясь. Ну а зонт — это законы и постановления правительства страны. С ними и познакомим.

Итак, что касается ТСЖ, контроль над финансово-хозяйственной деятельностью товариществ собственников жилья осуществляют ревизионные комиссии, создаваемые в соответствии со ст. 150 Жилищного кодекса Российской Федерации. Кроме того, на общем собрании членов товарищества собственников жилья может быть решен  вопрос проведения  аудиторской проверки.

Контроль со стороны ревизионной комиссии проводится в соответствии со ст. 120 Жилищного кодекса РФ. Ревизионная комиссия в обязательном порядке проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности жилищного кооператива не реже одного раза в год; представляет общему собранию членов кооператива (конференции) заключение о бюджете жилищного кооператива, годовом отчете и размерах обязательных платежей и взносов; отчитывается перед общим собранием членов кооператива (конференцией) о своей деятельности.

Ревизионная комиссия жилищного кооператива вправе проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности кооператива в любое время.

Если не создан кооператив, то порядок контроля несколько иной. Согласно ст. 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники жилья на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме.

Совет жильцов-собственников обладает рядом полномочий, в том числе обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений; выносит на общее собрание вопросы о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества, и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, решения по которым не будут противоречить Жилищному кодексу Российской Федерации.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности может быть также осуществлена органами полиции при наличии для этого соответствующих оснований.

Безусловно, реализовать свои права на управление общим имуществом дома собственникам непросто. Но позволить управляющим действовать без контроля опасно. Можно и совсем без всякого имущества остаться. 

Материалы полосы Станислава Шалункина

Оставить комментарий