Главная / Издания / Ольга и её война

Ольга и её война

Ольга и её война
10 июня 2014

Светлана Микулина

МК в Саратове

№24 (876) 11.06.2014

О битве за жизнь при диагнозе «онкология» и о том, что исход этой битвы зависит от нас с вами

Когда ей было одиннадцать лет, она убежала… Нет, не из школы или из дома, а из детства. И — разом повзрослела, потому что именно на тот год жизни пришлась смерть обожаемого ею папы. Отец умер от инфаркта. Рядом остались мама и сестра. А позже к любимым домочадцам добавился кот Кузя — пушистый красавец, часть семьи, непременный участник всех дел и забот. Сейчас, когда пишутся эти строки, кот Кузя ушёл из дома по своим кошачьим делам и куда-то пропал. От переживаний о коте его молоденькая хозяйка страдает, несмотря на собственные страшные боли. Хозяйке кота тридцать лет, и она — безмерно не совпадающая с её возрастом и с её весенней внешностью фраза — онкологически больная.

Ольга КОЗЛОВА всегда росла сдержанной девочкой. Дева по гороскопу, она умеет владеть своими эмоциями, ей дано руководить собственными чувствами. Круглая отличница, Ольга с золотой медалью завершила образование в школе, поступила на филологический факультет СГУ — идеальное пространство для такой книжной души, как у неё.

Училась всегда идеально, потому как делала это не ради получения диплома, а ради подтверждения дипломом собственных знаний о мире, людях, литературе. Один из любимых авторов парадоксальный и насмешливый мудрец ДОВЛАТОВ. Довлатовские иронизмы поддерживали девушку в самые непростые периоды жизни.

После окончания университета работала в нескольких саратовских изданиях. Начитанная, хорошо образованная девушка быстро вошла в ритм журналистики. Ей нравилось это состояние — быть постоянно среди людей и для людей, ведь журналистика как нить переливчатых бус, на которой каждый день поблёскивают какие-то новые бусинки-встречи, бусинки-открытия.

Никто не знает, где и когда его поджидает беда. Несчастье с Ольгой случилось в прошлом году. После медосмотра ей порекомендовали посетить онколога. Результаты посещения оказались неоптимистические — диагноз «онкология» подтвердился.

В прошлом году ей сделали операцию и следом за ней провели курс химиотерапии. У девушки открылось сильнейшее кровотечение. Врачи прямым текстом сказали ей, что она безнадёжна, надо собираться домой и ехать умирать. Покидать мир, когда тебе нет ещё и тридцати?! Ольга рыдала всю ночь. Отчаянными и безнадёжными слезами. Мать забрала своё дитя. Вопреки прогнозам про смерть на другой день Ольга прожила этот год. Прожила его, разумеется, непросто — скорее, драматично качаясь на качелях глубочайшего отчаяния и веры,  проплывая свои дни между Сциллой ужаса и Харибдой боли, карабкаясь по отвесной стене душевных и физических мук между мрачными мыслями о конечности собственной жизни и согревая сердце робкой лампадкой надежды, что не всё ещё завершено…

Вглядитесь в это лицо. Ей тридцать. Всего лишь тридцать! И ей очень хочется жить. Она из семьи самых обыкновенных людей. Капиталов её семья не накопила, весь капитал Ольги — мама с сестрой и сердобольные родные тётки — мамины сёстры, книги, музыка, которую она любит и чувствует. Сейчас, увы, читать становится всё труднее — она устала за этот год бороться. Чтение требует затрат души, а душа устремлена, чтобы выкарабкаться из болезни. Не просто жить — выживать, ежедневно, ежечасно ведя дуэль со смертью, — мучительнейший из трудов. Ольга настоящий боец и труженик, потому что сумела отстоять жизнь, когда медики не видели никаких шансов на таковую… Онкология требует серьёзных средств. Даже лечение в Москве, сам проезд плюс пребывание в больнице складываются в деньги. И очень немалые. Семьи с немудрёными доходами оказываются при оглашении такого рода диагноза просто морально раздавленными. Про Ольгин диагноз «онкология четвёртой степени» и про её фактически выкарабкивание из небытия сами медики говорят, что это сложный случай. Ещё врачи говорят: чудо, как она прожила этот год после своего умирания прошлой весной. Вы верите в чудеса? В то, что молитва матери и страстное желание жить способны сотворить невозможное? Лично я всегда верила в чудеса. И в чудеса добра тоже. У этой девушки есть реальный шанс на жизнь — при прохождении курса лечения в Германии. Там за её «сложный случай» возьмутся. Если у вас есть финансовая возможность и главное — желание помочь — помогите. Мы все гости на этой земле, и никто из нас не знает, когда и при каких обстоятельствах закатится его звезда. Говорят, что добрые дела идут в авансовый счёт души. Давайте обогатим этот счёт милосердия и процветания собственной души, потому что именно сегодня Ольга, безмерно уставшая от борьбы за жизнь, нуждается в нас, в нашей помощи и поддержке больше всего на свете. Она нуждается в участии близких и дальних — в письмах от знакомых и незнакомых, в букетиках цветов, в смешных эсэмэсках, в финансовой помощи. Ей тридцать лет, и она, к своим тридцати годам подготовившая десятки статей, защитившая кандидатскую степень, много и активно работавшая, ещё не успела так многого. Оля ещё не встретила мужчину своей жизни. Не стала мамой, а значит, ещё не засмеялась своим самым-самым счастливым смехом. Она вообще соскучилась по смеху — слишком много было в последнее время слёз. Её собственных и маминых. Мама Ольги, хотя и старается изо всех сил держаться, но всё равно плачет порой и прячет от собственной дочери глаза, в которых мерцают, таятся слёзы… Может ли быть более ужасный жребий, чем удел матери, рядом с которой живёт её беззащитная перед судьбой и страданиями дочь?! Мать она и есть мать. Каждое утро, каждый вечер она возносит молитвы Богу. Она молится за рабу божью Ольгу, прося Господа исцелить от страшной хвори молодую жизнь.

Год в человеческой жизни — много это или мало? Когда мгновения истаивают на твоей ладони, это ничтожно мало. Когда человек чувствует, что болезнь наносит ему удар за ударом — в виде слабости и отсутствия сил, — это очень много. Год с таким диагнозом — это год невероятно отважной борьбы… Ольгой и её мамой можно восхищаться, что они прожили год… после оглашения смертного медицинского приговора.

Деньги не самая важная вещь в этом мире… Но истина эта работает ровно до того мгновения, пока финансовые купюры не становятся синонимом жизни. У нас с вами есть шанс спасти жизнь человека — драгоценнейший, упоительнейший шанс, который выпадает на долю далеко не каждого. Давайте воспользуемся этим шансом. Только первый курс лечения в Германии стоит 35 тысяч евро. Требуются два таких курса. Сейчас семья Ольги определяется с клиникой, где за её случай возьмутся. Параллельно идёт сбор средств. Каждый из друзей, знакомых, родственников и коллег Ольги помогает по силе своих возможностей, за что всем помогающим огромное спасибо, потому что именно сейчас по капельке и по копеечке спасается человеческая жизнь.

«Ольга — как мокрая ветка ольховая», — нежно-жалостливо вздохнул однажды ВОЗНЕСЕНСКИЙ. Поэтические слова самые точные. Гнущаяся под ветрами судьбы, такая тонкая и уязвимая на вид, она на редкость сильна и отважна. Позволим этой веточке осушить слёзы отчаяния, спасём страстно жаждущую жить молодую душу!

Номер телефона мамы Ольги: 89616420893, Тамара Тихоновна

Реквизиты для безналичных переводов
Банк получателя: отделение № 8622 Сбербанка России г. Саратов
БИК: 046311649
К/с: 30101810500000000649
ИНН: 7707083893
КПП: 645502001
Номер лицевого счёта: 42307.810.8.5600.3619040
Получатель: Козлова Тамара Тихоновна
ИНН получателя: 645001741066

Номера карт
Сбербанк 63900256 9002211776
Открытие 4460 6510 1809 9643
Яндекс.Деньги: 410012310869204
Qiwi кошелёк: +79050349310

Светлана Микулина

Оставить комментарий