Главная / Издания / У беженцев рождаются россияне

У беженцев рождаются россияне

У беженцев рождаются россияне
30 июля 2014

МК в Саратове

№31 (883) 30.07.2014

Балаковский люд заступается за сбежавших от гражданской войны

Беженцы — Балаково — Василина. Именно так выглядит на сегодняшний день эта цепочка помощи украинским переселенцам в третьем по величине городе Саратовской области, которых здесь около 130 человек.

Именно Василина Некрасова, у которой на руках 6 своих малолетних детей, первой в Балакове откликнулась на беду этих людей, вынужденно покидающих свои родные дома. Это её телефонный номер передают друг по другу те, кто решил обосноваться в нашей области и в Балакове в частности. Его без труда любой может найти в интернете, в соцсетях. Ничего удивительного: Василина с каждым поговорит, посоветует дельное и делом же поможет. Вот недавно собрала всех в автобус и повезла в УФМС для оформления статуса.

А потом не забудет балаковцам рассказать о новых приехавших. Что им нужно, чтобы при желании люди поделились всем необходимым.

Ей могут позвонить в любое время — в 2 часа ночи, в 4 утра. Из Москвы — волонтёры, из Волгограда — просто неравнодушные люди, из Краснодара или Саратова — новые беженцы.

Да что там: её телефон дают украинцам, пожелавшим стать гражданами РФ, даже в балаковской администрации!

— Василина, расскажите, кому из беженцев вы сейчас помогаете?

— Только что в больницу съездила к Саше — родильнице, приехавшей из Украины. Отвезла питание её новорожденной дочери. Розой назвали. Месяц девочке. Но у Саши молоко пропало из-за переживаний, так как ребёночка ей не отдавали, потому что он уже гражданин РФ, а родители — все ещё украинцы. Теперь приходится по 300 рублей в сутки только на смеси для малыша тратить. А у них ещё сынок есть годовалый, Никола.

— У вас у самой шестеро по лавкам, а ещё беженцам помогаете… Как всё это можно даже физически успеть и осилить?

— Началось с того, что я решила позвать первых беженцев в Балакове в дом своей тёти, которая умерла и оставила к двум моим родным сыновьям четверых малолетних детей. Зачем дом в селе будет простаивать, ещё хулиганы повыбивают окна да загадят. Спросила разрешения у главы сельской администрации. Та мою идею одобрила. Семья нашлась хорошая, работящая, у них четверо деток. Будут теперь дом обживать.

Есть у меня ещё маленькая комната. Всего-то 9 метров. Район не самый престижный в городе, но какая-никакая крыша над головой. Туда тоже поначалу семья из Украины заселилась. Просто не было больше на тот момент у них вариантов. Ни о каких деньгах за жильё с моей стороны речи нет. Всё им бесплатно предоставила. Даже за свет, что нажгли, не взяла… Кто-то, может, и скажет: дурочка, но я по-другому не могу. Как с них брать, если они в поезда в халатах запрыгивали, когда уезжали оттуда…

Те беженцы рассказали про меня своим знакомым, я и тем чем-то помогла, ну так и пошло по цепочке. Звонят: Василина, помоги! Ну как не помочь? Ведь им же не только деньги нужны, порой совет, подсказка, куда пойти и что сделать. Да свести с человеком, который помощь предлагает.

— Кто-то есть ещё из таких же волонтёров, что и вы, в Балакове?

— Есть среди них даже предприниматели. Вот фермер Виктор из Хлебновки предоставляет беженцам жильё и питание, и главное — работу.

Другой предприниматель — Павел — не меньше 200 тысяч потратил на съём жилья для семей с детьми из Украины.

Ещё одна женщина из Балакова — Людмила, тоже подключилась. Вещами и продуктами помогла. Мы вместе с ней развозили.

Отмечу помощь Балаковского бизнес-инкубатора, лично его руководителя Игоря Файзи. Он организует сбор вещей и координирует действия для помощи балаковским беженцам. Хотя, признаюсь, бывают и такие звонки: мол, найдите мне одинокую стройную молодую беженку, чтобы она мне борщ варила и всё такое. Но это единицы.

— Какая сейчас самая острая проблема у беженцев в Балакове?

— Оформление документов. Очень затягивается процесс оформления статуса. А без этого ни пособия ни пенсии получить людям невозможно. И что важно — без оформления нельзя получить бесплатное жильё в центре для переселенцев. Если на работу неофициально берут, закрывая глаза, то стаж-то пенсионный теряется и социальные выплаты потом никто задним числом не вернёт.

Насколько я могу судить из разговоров с балаковскими беженцами, должного внимания в местной паспортно-визовой службе им, к сожалению, не уделяется. Люди, настрадавшиеся на войне, сталкиваются с закрытыми кабинетами чиновников и откровенным равнодушием. Именно по этой причине многие семьи, которым мы здесь помогаем, в которых вложили силы, время, средства и душу с надеждой, что они тут останутся, теперь снимаются с якоря и ищут себе новое место для постоянно проживания. Это нам видеть больно.

Оставить комментарий