Главная / Издания / Саратовская эстафета-2014

Саратовская эстафета-2014

Саратовская эстафета-2014
26 декабря 2014

Василий Кубриков

Аргументы недели. Поволжье

декабрь 2014

Галопом подводим итоги года Лошади

В Саратове всё началось 11 января. Это для России обычное дело. Вроде только пробили куранты, а уже 11-е. В этот день областной центр был перекрыт. Шла эстафета Олимпийского огня, для чего власть сделала всё, чтобы бегущие видели только полицейских и горожан, расставленных в нужных местах. А потом была Олимпиада в Сочи, где впервые выступил саратовский спортсмен, биатлонист Александр Логинов. Правда, славы не сникал, переволновался, занял тридцатое место. Так и весь год прошёл — организованно, с фальшивыми радостями и настоящими разочарованиями.

Калейдоскоп главных событий 2014 г. не следует разглядывать в хронологическом порядке, потому что поди разберись, когда оно началось, а когда закончится. Тот же Логинов за этот год успел переехать из Саратова в Тюмень, где ему предложили лучшие условия для тренировок. А ещё — стать участником допингового скандала. Причём закидывался он, поговаривают врачи, чем-то нехорошим вроде бы в бытность саратовцем.

Из спортивного и негативного добавим в копилку

2014-го развал хоккейной команды «Кристалл». В Ледовом дворце спорта теперь играют в баскетбол. Это саратовский «Автодор» осваивается в лиге ВТБ и Кубке Вызова. Кроме того, вернулся в ФНЛ футбольный «Сокол», правда, выступает там неважно.

Говоря о череде громких судебных процессов, начать, наверное, следует с вынесения приговора экс-главе Энгельсского района Михаилу Лысенко, который почти четыре года прождал этого события за решёткой. Второй состав суда присяжных признал его виновным, но только по делу о получении взятки. Все остальные страшные эпизоды, которые грозили вывести процесс над бывшим чиновником до уровня станицы Кущевской, рассеялись. Лысенко приговорили к 7,5 года в колонии строгого режима и штрафу в три миллиона рублей.

Курьёзно-кощунственный характер принимает дело экс-главы администрации Саратовского района Василия Синичкина, которого обвиня­ют в злоупотреблении должностными полномочиями, хотя поначалу речь тоже шла о взятке. По весне адвокаты Синичкина предъявили удостоверение участника боевых действий и судье пришлось отпускать Василия Палыча по амнистии. После того как из Чечни пришла информация, что удостоверение Синичкину было выдано незаконно, процесс продолжился. Но осенью всё снова поменялось. Удостоверение один из чеченских райсудов признал настоящим, стало быть, и ветеран Синичкин такой же — с голограммой и водяными знаками. И вроде бы снова процесс необходимо сворачивать, поскольку бывшему чиновнику светит амнистия.

В ещё более запутанной ситуации оказался экс-сити-менеджер Саратова Алексей Прокопенко. Сначала его приговорили к обязательным работам по делу о халатности. А теперь он и вовсе объявлен в федеральный розыск по делу о хищении полумиллиарда рублей какой-то управляющей компанией. Обыски у него прошли, СМИ про особняк в Сосенках написали…

Один из суровых трендов 2014 г. — решения судов о сносе незаконных построек. До сих пор под вопросом судьба двух домов в посёлке Юбилейный, которые мешают радиолокационным службам саратовского аэропорта. Но в них, по крайней мере, никто ещё и не жил. А вот решение о сносе так называемых таунхаусов по улице Питерской — это по живому. Истцам, владельцам местных коттеджей, не по душе соседство с незаконно построенным многоквартирным домом. Суд принял их сторону. Но тут есть семьи с маленькими детьми, для которых это жильё — единственное. Снесут — куда им податься?

Большой резонанс в уходящем году имело разрушение новой набережной в Саратове. Не успели официальные лица покрасоваться перед телекамерами на открытии нового участка, как в асфальте стали возникать дыры, а позднее — огромные ямы. Причём никто за это пока не ответил.

Всё чаще в 2014 г. в Саратове звучало слово «коллапс». Необходимость в употреблении оного возникала по разным причинам. С мая по сентябрь горожане мучились из-за планового капитального ремонта автодорожного моста через Волгу. Пробки на усть-курдюмском направлении возникали каждое утро и каждый вечер. Зато непривычно спокойно можно было ездить по улице Чернышевского.

Осенью Саратов стоял в пробках из-за нерасторопности субподрядчиков ВоТГК, которые вели вскрышные и ремонтные работы на теплотрассах. О коллапсе часто говорили на улице Соколовой, а на Орджоникидзе звучали слова и покрепче. Особенно после каждого объявления о новых сроках завершения ремонта.

Сегодня областной центр встаёт из-за аварий на сетях Саратовводоканала. Городские коммунальщики оправдываются тем, что трубы изношены почти на 90%. Водоканалу натурально не хватает ремонтных бригад, чтобы ликвидировать по пятьдесят порывов в день.

Саратов обзавёлся городской Общественной палатой — ещё одним бессмысленным органом, потребным для легализации решений муниципальной власти. Не будут же уважаемые люди, избранные в палату, спорить с отцами города. Пример того, чем нужно заниматься общественности, показала ОПа областного уровня. Её члены активно обследовали рынки на предмет кишечных палочек. А потом обнаружили иностранного агента в своих рядах. Таковой была признана организация эколога Ольги Пицуновой. Да и сама она такая же, по решению суда.

Что ещё? Вырастили рекордный урожай в 3,5 млн тонн зерновых. Открыли после пожара и долгого ремонта филармонию. Встретили патриарха Московского и всея Руси Кирилла, причём совсем как Олимпийский огонь — то есть с перекрыванием улиц.

Продолжили строительство нового аэропорта в Сабуровке. Смелые мечты обретают реальность, но и рождают новые мечты. Скажем, депутаты гордумы на днях говорили о том, что надо бы пускать до Сабуровки скоростной трамвай. И это на фоне исчезающих как вид электричек.

В феврале депутаты облдумы проголосовали за монетизацию льготных проездных с 1 января 2015 г. Осенью те же депутаты отменили собственное решение. Потому что они за народ. Поработали.

В мае «ушли» бессменного на протяжении многих лет главу областного минфина Александра Ларионова. Потому что кто-то должен был ответить за растущий госдолг региона. А в декабре сказали, что денег не хватает, налицо кассовый разрыв, и потому придётся брать кредит ещё на пять миллиардов.

Помогали всем миром беженцам из Украины. Собирали вещи и деньги. Помогали устроиться на работу. Ближе к концу года местная власть с некоторым раздражением стала намекать, что пора бы уже приезжим перестать грезить о больших заработках. Надо-де соглашаться на то, что предлагают.

2015 г. область объявила Годом дорог, но тут же срезала миллиард рублей. Ну потому что нету денег в бюджете. Надо дороги строить, есть это понимание у команды Валерия Радаева, но с финансами проблемы. Заводы новые открываются, старые инвестпроекты завершены, а с привлечением новых инвесторов возникают невиданные доселе сложности.

Огорчили в конце года цены, устремившиеся ввысь. Появилось новое слово «импортозамещение». А местные политики стали, как мантру, повторять за политиками федеральными, что теперь отечественный производитель обязательно проявит себя с наилучшей стороны и зашевелится. А чтобы шевелилось ему веселее, правоохранительные органы стали уничтожать контрабандные польские яблоки.

В общем, заканчивается год Лошади. Впереди год Козы. Говорят, синей и деревянной. То есть, надо думать, рубль ещё пободается с другими валютами. Если его раскрасить по-другому.

Василий Кубриков

Оставить комментарий