Главная / Издания / Бедный Саратов

Бедный Саратов

Бедный Саратов
26 января 2015

Василий Кубриков

Аргументы недели. Поволжье

январь 2015

Хит-парад главных событий прошедшей недели в который раз открывают так называемые таунхаусы на Питерской, что неподалёку от посёлка Юбилейный в Саратове

Эти самые дома по решению суда будут снесены. На прошлой неделе служебные приставы описали имущество должников и выгнали на улицу последних жильцов, включая младенцев. Теперь снос строений может начаться в любой день, дабы другим неповадно было возводить жилые дома с нарушением законодательства.

Жильцы планируют митинг протеста в конце января на площади у цирка Братьев Никитиных. По их словам, истцы готовы пойти до конца, то есть провести снос за счёт своих средств, а потом потребовать погашения этой суммы от выселенных граждан. Уверяют, что таунхаусы сравняют с землёй за десять миллионов рублей, то есть на каждого из 36 владельцев квартир придётся примерно тысяч по триста. Тоже деньги немалые. Свое­образная доплата за то, что оставили без крыши над головой. Абсурд, но таковы наши законы. Остаётся только надеяться, что приставы будут так же ревностно следить за исполнением других решений судов. В противном случае эту избирательность народ не поймёт.

Самая громкая новость из зала суда — приговор бывшему главе администрации Екатериновского муниципального района и постоянному участнику телевизионной игры «Что? Где? Когда?» Роману Дементьеву. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество) и двух эпизодов ч. 1 ст. 285 УК РФ (использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы).

Установлено, что в октябре 2013 г. Дементьев, не имея на то должностных полномочий, из иной, личной заинтересованности, выразившейся в получении арендной платы за использование земельных участков и автомобиля для нужд администрации, дал незаконное разрешение представителю юридического лица на разработку земельных участков для добычи песка и щебня. Впоследствии Дементьев из корыстной заинтересованности, продолжая злоупотреб­лять своими должностными полномочиями, дал устное указание и.о. директора МУ «Хозяйственно-эксплуатационная группа Екатериновского муниципального района» безвозмездно передать автомашину своему родственнику. Кроме того, Дементьев в начале 2014 г. поручил подчинённым сотрудникам трудоустроить его супругу в одно из муниципальных учреждений района. Однако последняя трудовые обязанности фактически не выполняла и на рабочее место не выходила, вместе с тем заработная плата перечислялась на банковскую карту, находившуюся у Дементьева. Полученные деньги Дементьев расходовал на собственные нужды.

Приговором суда экс-чиновнику назначено наказание в виде двух лет и двух месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.

А вот в деле Василия Синичкина по-прежнему стабиль­ность. На неделе стало извест­но, что на имя прокурора Саратовской области поступило письмо от зампрокурора Чеченской Республики, который сообщает о продлении срока рассмотрения обращения относительно удостоверения ветерана до 28 января. Заседание перенесли на 2 февраля. Надо же всё-таки понять, что за удостоверение выдали Василию Павловичу и за какие такие заслуги перед родиной.

Наконец, экс-главе администрации Саратова Алексею Прокопенко, который находится в федеральном розыске, заочно предъявлено обвинение в мошенничестве. Речь о работе одной управляющей компании и полумиллиарде рублей, которые не дошли до филиала ОАО «Волжская ТГК». По информации адвокатов Прокопенко, его местонахождение до сих пор не определено. Очень это трудно — найти в России человека, которого обвиняют в причастности к исчезновению 7,6 млн долларов. Да и в России ли нужно искать?

Суммы в деле Прокопенко фигурируют гигантские. Даже не верится, что в Саратове можно столько украсть. Особенно на фоне того, что наш областной центр на этой неделе официально вошёл в число самых бедных городов России наряду с Тольятти, Астраханью, Волгоградом и Пензой. Такое исследование провёл Финансовый университет при правительстве России. Исследование проводилось в 2014 г. в 35 городах с населением более 500 тыс. человек. Рейтинг составлялся по «индексу бедности», в основе которого самооценка уровня благополучия, сделанная самим населением.

По данным университета, 13% тольяттинцев (население города — более 700 тыс. человек) это критически бедные жители, которые с трудом находят деньги на питание. В целом доля малообеспеченных в этом городе достигла 57%. В Саратове — 54% малообеспеченных жителей и ещё 10% — «критически бедных».

То, что цены растут на всё и повсеместно, казалось бы, медицинский факт. Но минувшая неделя выявила несколько «говорящих голов», которые готовы утверждать обратное. Депутаты облдумы и чиновники правительства региона, например, уверяют, что совсем не выросли цены на хлеб, а профессура эконома горячо оспаривала слова коммуниста Рашкина о почти двукратном росте стоимости продуктов питания. Над Рашкиным смеялись. Он-де по бутикам ходит, вот там действительно всё подорожало.

С потешным сообщением, как обычно, выступил и Саратовстат, по информации которого рост потребительских цен на продовольственные товары в декабре 2014 г. составил три (!) процента. Цены на непродовольственные товары увеличились на 1,1%, платные услуги — на 0,6. Можно было бы предположить, что Саратовстат случайно проанализировал информацию о продовольственных товарах, продающихся в штате Флорида. Но указанная стоимость минимального набора продуктов питания, которая составила 2715 руб., не оставляет сомнений в том, что статистики имели в виду всё-таки Саратовскую область.

Изучала цены и прокуратура региона. Люди в синем при­шли к выводу, что «в условиях установленного запрета на ввоз в РФ товаров отдельных категорий результаты проводимой работы свидетельствуют о росте цен на некоторые виды продуктов питания (свинина, говядина, куриное мясо, рыба, яйцо столовое, крупа гречневая, рисовая, молоко питьевое, масло подсолнечное, сахар-песок, сыр твёрдый, картофель, капуста белокочанная и др.), который составляет от 10 до 150%».

Эту работу саратовские прокуроры проводят по заданию Генпрокуратуры. «Организованы надзорные мероприятия, направленные на выявление, пресечение нарушений законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке, в магазинах крупнейших компаний розничной сетевой торговли, расположенных на территории области». Проверяющие убеждены, что «по результатам проверок будет обеспечено принципиальное реагирование на все случаи нарушений законодательства о товарных рынках, а также жёсткое пресечение фактов ценового сговора».

Ну и о культуре. Неожиданным образом напомнил о себе замечательный актёр и уроженец Саратова Олег Павлович Табаков. Он поставил свою подпись под письмом о внесении поправок в закон об использовании нецензурной лексики в художественных произведениях. В письме содержится просьба к главе кабинета министров Дмитрию Медведеву разрешить выдавать прокатные удостоверения с возрастным ограничением «18+» фильмам, чей художественный замысел предполагает использование нецензурной лексики.

Письмо подписали также режиссёры Фёдор Бондарчук, Никита Михалков, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Владимир Хотиненко. Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии РФ» устанавливает, что прокатное удостоверение на показ фильма не выдаётся в случае, если картина содержит нецензурную брань. «Указанная норма приводит к невозможности публичной демонстрации кинематографических произведений, обладающих высокими художественными достоинствами, но при этом реалистично демонстрирующих негативные проявления общественной жизни, включая использование героями фильмов нецензурной брани», — пишут режиссёры.

Яркий пример — нашумевший фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», который уже получил «Золотой глобус» и скорее всего получит «Оскар», как лучший иностранный фильм. Многие ознакомились с пиратской версией, выложенной в сети. Нецензурной лексики здесь хоть отбавляй, но уши, грубо говоря, не вянут. Всё тут к месту, всё по делу. Однако для российского проката Звягинцев будет вынужден представить более цензурный вариант, а значит, менее выразительный. В любом случае не тот, что видел западный зритель.

Василий Кубриков

Оставить комментарий