Главная / Издания / ПРИОРИТЕТЫ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

ПРИОРИТЕТЫ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

ПРИОРИТЕТЫ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ
05 августа 2015

Людмила ПРОВОРНОВА

МК в Саратове

№32 (937) 05.08.2015

«В этом году губернатором Саратовской области определены приоритеты в работе дорожной отрасли, в соответствии с которыми будут осуществляться ремонт и модернизация сети региональных дорог. В 2015 году принято решение максимально сконцентрировать финансовые возможности, направляемые на дорожную деятельность», — подчеркнул, выступая перед журналистами,  министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай ЧУРИКОВ.

Министр отметил, что увеличение объёма бюджетных ассигнований областного дорожного фонда позволяет комплексно подойти к решению дорожных проблем и изменить стратегические подходы к определению задач, стоящих перед дорожными организациями области. Он кратко обрисовал ситуацию в дорожном хозяйстве, отметив, что 90% региональных дорог не соответствует нормативу. Именно поэтому губернатором было принято решение уделить особое внимание данному направлению работы. На содержании областного бюджета находится около 10000 км дорог. По словам Чурикова, в прошлом году ямочным ремонтом из-за недостатка средств было охвачено только порядка 5000 км, зато в этом году данному виду ремонта будет подвержено около 8000 км. Но, понятно, что проблемы, копившиеся десятилетиями, не могут быть решены в течение одного летнего сезона. Для их решения требуются колоссальные средства и много времени, поэтому на сегодняшний день обозначены важнейшие направления деятельности. Николай Николаевич напомнил, что в 2014 г. таким приоритетом стал ремонт автомобильного моста Саратов — Энгельс, предпринятый по поручению губернатора. Время показало правильность данного решения: после ремонта пропускная способность моста увеличилась.
Вот и в этом году определение приоритетов и изменение подхода позволит хотя бы частично облегчить ситуацию в дорожной отрасли. По словам министра, в 2015 г. помимо ямочного ремонта на 80 км дорог будут производиться ремонт и капремонт, а кроме того 12 км составит строительство новых участков. Также осенью планируется ввести в эксплуатацию мостовой переход через судоходный канал в Балакове, поскольку средства из федерального бюджета на завершение строительства уже получены.
— Хочу обратить внимание, что за последние 15 лет никогда ещё не проводился столь большой объём дорожных работ. И в первую очередь мы стали заниматься дорогами, имеющими важное социальное значение, которые наиболее востребованы населением и где осуществляется интенсивное автомобильное движение. Изменив подход, мы начинаем переходить от просто сохранности дорог к таким видам работ, которые позволят привести дороги и мосты в нормативное состояние и заняться модернизацией дорожной сети, — подчеркнул Чуриков.
Отвечая на вопросы журналистов, чиновник на конкретных примерах рассказал, где и как ведутся дорожные работы. В частности, в августе планируется возобновить транспортное сообщение между Балаковом и Ершовом, прерванное несколько лет назад из-за полной непроходимости дороги. Изучив ситуацию, дорожное ведомство наладило сотрудничество с Балаковским заводом минеральных удобрений, учёными СГУ и политехнического университета. В результате появилась новая технология использования в дорожно-строительных работах отходов производства минудобрений — фосфогипса. Сначала технология прошла апробацию на экспериментальном участке, а в этом году была использована на ремонте дороги Балаково — Ершов. В результате восстановлен самый непроезжий участок в 7 км, и в скором времени между двумя районами начнут курсировать рейсовые автобусы. Примечательно, что практически все затраты на ремонт завод БМУ взял на себя. Подобный проект привлечения частных инвесторов осуществляется и в Вольском районе. В результате переговоров с компанией «Кронверк», которая с этого года занялась ещё и дорожным бизнесом, начат ремонт участка дороги Вольск — Черкасское с выходом на Ульяновскую область. Благодаря использованию уникальной технологии и специальной техники к середине августа появится участок дороги в 8 км, связывающий 10 сёл. Ведётся также восстановление дорожного полотна протяжённостью 1,6 км в Романовском районе, что обеспечит выход на Тамбовскую область.
По словам министра, осуществляется большой проект по реконструкции дороги Энгельс — Ершов — Озинки в Фёдоровском районе. Эта трасса готовится к передаче на федеральный уровень, и одним из условий данного процесса является ремонт очень плохого участка в 5 км. А вот в Ровенском районе осуществляется строительство 4,6 км автодороги Самара — Пугачёв — Энгельс — Волгоград, которая устранит грунтовый разрыв со стороны Саратовской области и соединит наш регион с Волгоградской областью. В стадии завершения находится подготовка аукциона по строительству дороги в Хвалынском районе к селу Подлесное, жители которого обратились с просьбой к Президенту РФ. Ведётся также строительство обхода г. Аркадак и автодороги Ивановка — Анино в Екатериновском районе. Дорога с твёрдым покрытием соединит село с райцентром. И это далеко не весь перечень объектов, которые будут сданы дорожниками в этом году. Капитальный ремонт, реконструкция и строительство новых участков, по мнению министра, помогут обеспечить безопасный проезд по дорогам области с наиболее интенсивным движением.

 

Людмила ПРОВОРНОВА

Оставить комментарий