Главная / Издания / Валерий Сараев: «Как запланировали, так и будет»

Валерий Сараев: «Как запланировали, так и будет»

Валерий Сараев:  «Как запланировали, так и будет»
05 августа 2015

Беседовал Павел ВЕДЕНЕЕВ.

фото: saratov.gov.ru

МК в Саратове

№32 (937) 05.08.2015

Итоги социально-эконо­мического развития Саратовской области в первом полугодии 2015 г.
мы подводим вместе с заместителем председателя правительства региона Валерием САРАЕВЫМ. Курируемые зампредом отрасли — строительство, ЖКХ, дороги и транспорт. Об этом и наш сегодняшний разговор.

— Валерий Николаевич, специалисты по-разному оценивают происходящее на строительном рынке. Как в этом плане обстоят дела в нашем регионе? Удастся ли выполнить годовой план по введению в эксплуатацию жилья? Озвучьте, пожалуйста, итоги первого полугодия. Каковы перспективы строительного комплекса Саратовской области?
— Вы совершенно правы, строительная отрасль в целом, как, впрочем, и другие отрасли народного хозяйства, сегодня сталкивается с определёнными трудностями. Но, с другой стороны, должен сказать, что в сегменте жилищного строительства ситуация стабильна и находится на постоянном контроле областного правительства и губернатора лично. В 2015 году в области планируется построить не менее 1,1 миллиона квадратных метров. За первое полугодие построено 385,4 тысячи квадратных метров, или 101% по сравнению с первым полугодием 2014 года. Организациями-застройщиками возведено 15 многоквартирных жилых домов общей площадью 101 тысяча квадратных метров, из которых 57,8% соответствует стандартам жилья экономического класса. Это очень важно, так как для нас приоритетной задачей является не столько сами объёмы жилищного строительства, а то, чтобы возводимое жильё было доступно нашим жителям.
Ну и конечно, большую роль играют различные государственные и региональные программы повышения доступности жилья, с помощью которых формируются государственный заказ и спрос на возводимые дома. Это такие программы и мероприятия, как программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, программа «Жильё для российской семьи», программы выдачи материнского капитала и жилищных сертификатов, обеспечение жильём льготных категорий граждан, субсидирование выплат процентов по ипотечным кредитам. Так что, я думаю, что достижение запланированных показателей — это вполне реальная задача.
— Второй этап программы переселения граждан из аварийного жилья из-за недофинансирования, как писали СМИ, находится под угрозой срыва. Каковы варианты решения данной проблемы?
— В настоящее время по второму этапу принят ряд принципиальных решений. Благодаря активной позиции губернатора удалось решить главную проблему — определить источник софинансирования программы. Буквально на прошлой неделе была достигнута договорённость с Министерством финансов РФ о выделении области 1,1 миллиарда
рублей на её реализацию. Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос о переносе сроков завершения второго этапа на 1 августа 2016 года, и я уверен, что будет принято положительное решение. Так что ни о каком срыве программы речь не идёт. Да, мы вынуждены объективно признать, что есть отставание по срокам. Но самое важное то, что программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья реализуется, и реализуется она в полном объёме: как мы планировали в рамках второго этапа переселить 5523 граждан из 236 аварийных домов, так и будет.
— Сейчас ведётся ремонт старого здания ТЮЗа. Довольны ли темпами и качеством проводимых работ? Что всё-таки будет в отремонтированном здании и когда, собственно, завершится ремонт?
— Говорить о том, что я доволен, было бы преувеличением. Всегда хочется, чтобы всё было лучше, быстрее и качественнее, но в целом набранный сегодня темп работ меня удовлетворяет. Уже завершены работы по отделке фасада здания со стороны внутриквартального проезда, начинается восстановление главного фасада, выходящего на улицу Вольскую. Произведён большой объём работ по устройству кровли, монтажу плит перекрытий. Чтобы не терять драгоценного времени, строители параллельно приступили к монтажу внутренних перегородок, их облицовке, электромонтажным работам и устройству пожарного водопровода в подвале здания. Закуплена часть сценического оборудования. Губернатор обозначил срок сдачи объекта — до конца текущего года, и эту задачу мы должны выполнить. В отреставрированном здании будет детский концертно-театральный центр. В каком конкретно формате всё это будет организовано, об этом лучше поинтересоваться в министерстве культуры. Но то, что здание мы восстанавливаем для детей, — это сто процентов.
— Состояние новой набережной с её провалами стало притчей во языцех. Знаем, что правительство области намерено использовать опыт Самары и Геленджика для развития саратовской набережной. В чём заключается данный опыт?
— Да, действительно, здесь не всё идеально, подвёл подрядчик объекта, теперь уже объявленный судом банкротом. Тем не менее новая набережная — это очень важный для нас объект, работы по нему будут продолжаться. Комитетом капитального строительства объявлен конкурс на проведение берегоукрепительных работ и строительство третьей очереди набережной, а это 2,3 км от улицы Вольской до Большой Садовой.
При строительстве и благоустройстве набережной мы хотим использовать опыт Геленджика и Самары, в которых я побывал. Во-первых, там это, прежде всего, рекреационная зелёная зона со множеством скамеек, клумб, газонов, предназначенная для прогулок, спокойного отдыха. Во-вторых, набережная — это территория спорта, оборудованная уличными спортплощадками с тренажёрами, велодорожками, пунктами проката велосипедов, роликовых коньков, самокатов и другого инвентаря. Наконец, это развлекательная зона с концертными площадками, аттракционами и точками общепита различного уровня.
У нас уже имеются определённые наработки, проектируется схема размещения малых архитектурных и ландшафтных форм, нескольких фонтанов, колеса обозрения. Кроме этого, необходимо решить проблему вовлечения в зону набережной прилегающих территорий. К примеру, нужно активнее включать в общественное пространство памятники архитектуры: мельницу Шмидта и склады Рейнеке с возможностью их перепрофилирования под гостиничные, торговые, выставочные цели. Обсуждается также вопрос организации пешеходной зоны на участке от ул. Провиантской до ул. Большой Садовой, с оборудованием на ней пирсов для катеров и яхт, думаем над организацией пляжа. Я уверен, что Саратов получит современную благоустроенную набережную, которая станет лицом города.
— Всех волнует судьба МУПП «Саратовводоканал». На каком этапе сейчас переговоры с потенциальным инвестором?
— Тема водоканала сегодня одна из самых сложных. Износ городских сетей водоснабжения и водоотведения приближается к 75%, растёт задолженность предприятия перед энергетиками и другими поставщиками. Наиболее перспективным направлением вывода предприятия из кризиса является заключение концессионного соглашения со стратегическим инвестором, который в рамках соглашения проведёт модернизацию городской системы водоснабжения и водоотведения.
В настоящее время, как минимум, одна компания уже проявила интерес к «Саратовводоканалу», поэтому сегодня ведётся работа по разработке проекта постановления об объявлении конкурса на заключение концессионного соглашения. В соответствии с проектом концессионер обязуется за свой счёт создать и реконструировать имущество предприятия, в том числе водопроводные сети протяжённостью 1506 км и канализационные сети протяжённостью 829 км. Общий объём инвестиций, по предварительным оценкам, составит более 7 миллиардов рублей. Надеемся, до конца года концессионное соглашение будет заключено.
— По разным данным, от 80 до 90 процентов дорог губернии не соответствуют нормативам…
— Понятно, что дороги нужно ремонтировать. Но из-за ограниченности бюджетного финансирования за последние годы на большей части дорог ремонтные работы не производились. Поэтому губернатором Валерием РАДАЕВЫМ принято решение максимально сконцентрировать финансовые возможности, направляемые на дорожную деятельность. В результате объём бюджетных ассигнований областного дорожного фонда в 2015 году составляет 7,2 миллиарда рублей, из которых 3,5 миллиарда рублей — средства федерального бюджета. А если сюда приплюсовать деньги, которые выделяются на ремонт и строительство федеральных дорог в области, то общая сумма составит 10 миллиардов рублей.
Важно понимать, что количество накопившихся проблем глобально и решить их даже в течение нескольких лет невозможно, но мы намерены добиться улучшения ситуации. В этом году за счёт средств дорожного фонда области будет закончено строительство очень важного объекта — автодорожного моста через судоходный канал в Балакове. Кроме этого планируется отремонтировать около 80 км региональных дорог.
В настоящее время ямочный ремонт покрытия на автомобильных дорогах выполнен протяжённостью 5038 км, или 50% от протяжённости региональных дорог области, площадью 841,2 тысячи квадратных метров, в том числе на дорогах, по которым проходят школьные маршруты.
— В первом полугодии сложности испытывал общественный электротранспорт Саратова. Не раз звучали угрозы его полной остановки. Почему так часто лихорадит МУП «Саргорэлектротранс»?
— «Саргорэлектротранс» является самым крупным перевозчиком на рынке транспортных услуг Саратова. Перевозка пассажиров осуществляется по одиннадцати троллейбусным  и  десяти трамвайным маршрутам. Ежедневно на маршруты областного центра выпускается 136 трамваев и 120 троллейбусов, которыми перевозится до 90 миллионов пассажиров в год. При этом 65 процентов от общего объёма перевозимых пассажиров составляют граждане льготных категорий.
Очень много маршрутов электротранспорта сегодня дублируется автобусами и маршрутками. По своей сути электрический транспорт обладает большей провозной способностью, а также экологичностью, поэтому основу городской транспортной системы должен составлять именно он. Конечные остановки электротранспорта должны стать пересадочными узлами, подвоз жителей к которым из отдалённых микрорайонов осуществляется автобусами малой и средней вместимости.
Деятельность самого «Саратовгорэлектротранса» должна стать более эффективной и прозрачной. Для этого необходимо обеспечить выполнение расписания движения транспорта, особенно в вечернее и ночное время, а также информировать граждан о графике движения трамваев и троллейбусов. Кроме этого, предприятию надо избавиться от неиспользуемого имущества.
Ну и конечно же, важным вопросом является тарифная политика, а также пересмотр механизма начисления субсидий за провоз льготников. Сегодня существует единое мнение о том, что электротранспорт в Саратове должен быть сохранён и иметь возможность развиваться.
— Сейчас в обществе обсуждается вынужденная мера об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте. Как вы думаете, сколько должна стоить одна поездка? Будут ли предусмотрены льготные проездные?
— Тарифы на перевозки пассажиров городским наземным транспортом общего пользования были установлены комитетом государственного регулирования тарифов области в 2014 году, и в настоящее время их уровень один из самых низких в Приволжском федеральном округе. Так, тариф на перевозки в городском сообщении в 2015 году в Пензенской области составляет 20 рублей (рост к 2014 году 42 процента), в Самарской области 23 рубля (рост 15 процентов), в Ульяновской области 18 рублей (рост 12,5 процента)…
С другой стороны, никто не заинтересован в резком повышении платы за проезд. Поэтому в настоящее время прорабатывается вопрос об увлечении стоимости проезда до 18 рублей в больших автобусах и 19 в маршрутных такси. Окончательное решение будет принято осенью.
— В начале года власти планировали поднять со дна Волги и установить на набережной в качестве плавучего музея легендарный ледокол «Саратов». На какой стадии эти работы?
— Хочу заверить, что планы не изменились. Создана рабочая группа координации работ по подъёму затонувшего в 1968 году «Саратовского ледокола», его реставрации и созданию на его базе музея речного флота.
Специализированной организацией проведено водолазное обследование затонувшего ледокола, которое показало, что корпус судна находится в удовлетворительном состоянии и возможно проведение работ по поднятию корабля.
В случае признания «Саратовского ледокола» объектом культурного значения и введения его в Единый государственный реестр появится возможность включить проект по поднятию и реставрации ледокола в федеральные целевые программы.
Помимо этого в настоящее время мы ведём переговоры с компаниями, которые смогли бы помочь в финансировании поднятия судна и его восстановлении.
 

Беседовал Павел ВЕДЕНЕЕВ.

Метки: Сараев, Саратов

Оставить комментарий