Главная / Издания / Тёплое отношение к делу

Тёплое отношение к делу

Тёплое отношение к делу
26 августа 2015

Илья КУРАКИН

МК в Саратове

№35 (940) 26.08.2015

Стремление разобраться с на­­копившимися долгами населения и управляющих организаций за поставленные теплоресурсы мирным путём, без принятия крайних мер — ключевой принцип поведения боль­­шинства саратовских тепло­энергетиков. Не секрет, что мы живём в очень сложное время, когда решающую роль во взаимоотношениях поставщиков и потребителей энергоресурсов играет платёжная ди­­сциплина.

В ходе круглого стола, прошедшего в пресс-центре «МК» в Саратове» и посвящённого задолженности абонентов за ЖКУ, директор Саратовского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Александр ФЁДО­РОВ рассказал, какие средства и методы компания использует для повышения платёжной дисциплины потребителей, как поощряет самых аккуратных плательщиков и как развивает клиентский сервис. По словам Александра Фёдорова, теплоэнергетики крайне неохотно идут на ограничение и тем паче приостановление доступа задолжавшего потребителя к ресурсу. Всегда можно найти выход даже из самой сложной ситуации, найти пути взаиморасчётов, ибо качественное и своевременное предоставление тепла клиенту — приоритет работы ресурсоснабжающей организации.

Долг не греет
По состоянию на 1 августа долги по­­требителей перед филиалом «Сара­тов­ский» ПАО «Т Плюс» приблизились к 3,7 млрд руб., а конкретно по городу Саратову составили более трёх миллиардов. В качестве возможного выхода из создавшейся крайне непростой ситуации — переход поставщиков и потребителей энергоресурсов на прямые расчёты: «Тема очень важная и болезненная. Мы за то, чтобы повышать платёжную дисциплину клиента,  укреплять его стремление честно и свое­временно рассчитываться за услуги энергетиков. У нас есть наглядный пример — город Балаково: мы работаем там порядка восьми лет на прямых расчётах, и местные управляющие компании вообще не знают, что такое долги за тепловую энергию. Результаты налицо: платёжеспособность гораздо выше, чем в областном центре. Ту же практику теперь мы внедряем и в Саратове. На сегодняшний день у нас порядка 90 тысяч лицевых счетов, которые мы обслуживаем по агентской схеме прямых платежей», — подробно рассказал Александр Алексеевич.
Перевод потребителей на прямые расчёты — трудоёмкий процесс, но энергетики готовы пойти на это. Главное — поднять платёжную дисциплину и не подходить с дефицитом средств к каждой новой ремонтной кампании. Ведь год от года ситуация ухудшается: износ сетей растёт, и тепло­энергетики  вынуждены выполнять меньший объём работ, чем тот, который необходим.
Ещё один фактор, напрямую влияющий на платёжную дисциплину, — это удобство оплаты. Александр Фёдоров рассказал, какая работа ведётся в этом направлении: «Для удобства наших клиентов мы можем предложить потребителю получать информацию об оплате тепловой энергии по стационарному телефону или с помощью смс-уведомления, а также получать платёжки через интернет, по электронной почте. С июля совместно с ЕРКЦ мы активно поддерживаем тех потребителей, кто своевременно платит за тепловую энергию. Запущена программа, которая называется «Авансовый платёж». По­­тре­­бители, которые заранее внесли плату за коммунальные услуги, участвуют в ежемесячном розыгрыше денежного приза. Эта акция действительна до конца года».

Отопсезон без крайностей
Предприятие заинтересовано любым способом договориться с должником и не идти на крайние меры. Но иногда прямого конфликта и тех самых крайних мер избежать не удаётся. Так, этим летом в Энгельсе из-за накопившихся долгов было приостановлено горячее водоснабжение (ГВС) нескольким объектам социальной сферы. Случай, конечно, из ряда вон выходящий и расположенный в фокусе внимания не только энергетиков, но и муниципалитета и региональной власти. Александр Алексеевич объяснил, что есть определённые проблемы с бюджетом города Энгельса: так, за прошлый отопительный сезон муниципалы задолжали 54 млн руб. В преддверии нового отопсезона задолженность нужно снимать во что бы то ни стало: «Будем встречаться через месяц с администрацией Энгельса, но, к сожалению, на настоящий момент нет чёткого понимания того, как будет погашаться задолженность. Да, на сегодняшний день в семи школах Энгельса действительно отключено водоснабжение», — рассказал энергетик.
Эта ситуация развивается исключительно в правовом поле: компания-поставщик услуг предупредила администрацию города, надзорные органы. Законо­да­тель­ством чётко прописано, что делать в таких случаях: следует уведомить конечного потребителя о долге, а также соответствующие инстанции, и лишь после этих процедур вводится ограничение на поставку ресурса, а если и оно не приводит к результату, то клиента отключают. Александр Фёдоров выразил надежду, что совместными усилиями энергетиков и властей будет достигнут результат и названные учреждения соцсферы достойно и свое­временно войдут в отопсезон. «У нас нет цели всех отключить, наша главная цель — предоставление качественной и своевременной услуги!» — отдельно подчеркнул Александр Алексеевич.
Решение вопроса на контроле региональной власти. «К сожалению, сложилась нехорошая картина. Мы разбирали этот инцидент на межведомственной комиссии, администрация Энгельса вышла на региональное министерство финансов с предложением выделить дополнительные средства на то, чтобы провести платёж. Вопрос решается, он на контроле. Это не совсем типичная ситуация, но в этом году она складывается именно таким образом. Приходится включать ручное управление, и по каждому отдельному случаю, по каждому муниципальному образованию ситуация по долгам должна разбираться отдельно», — в ходе круглого стола прокомментировал положение дел в Энгельсе заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Сара­товской области Валерий ВАСИЛЬЕВ.
Повышение качества клиентского сервиса, специальные акции, призванные стимулировать потребителя честно оплачивать потреблённый ресурс, переход на прямые взаиморасчёты с энергетиками — вот те направления работы, которые системно и последовательно реализует Сара­товский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».
 

Илья КУРАКИН

Метки: Васильев, Федоров

Оставить комментарий