Главная / Издания / Не стоим, не едем

Не стоим, не едем

Не стоим, не едем
25 сентября 2015

Дмитрий Митрошин

Saratovnews

Хотите проблем с государством, хотите узнать его истинную хищническую сущность? Покупайте машину.

Люблю старое голливудское кино, где парень пропускает пару бокальчиков виски и садится за руль.

- А не слишком ли ты много выпил, Гарри?

- Всё отлично, Элизабет!

Подождите, я вроде не об этом хотел… Вот! Дороги их нравятся. Которые все как наша Театральная площадь. Широкие, ровные. Паркуйся хоть по диагонали, никто слова не скажет.

А еще люблю сцены покупок подержанных тачек. К слову, они есть и в современных фильмах. Постаревшая звезда рок-н-ролла в исполнении Аль Пачино бросает ключи от своего крутого авто работнику гостиницы. Подарил типа.

Беглецы, заметая следы, меняют новую машину на подержанную. И никаких бумажек! Или покупают за 400 долларов колымагу, на которой можно пересечь Америку с Запада на Восток и безжалостно скинуть ее с обрыва. У нас несколько дней потратишь, пока заберешь новую машину из салона. С подержанными то же самое. Каски, осаги, техосмотры…

Но ладно, выехал ты из салона или с рынка. Дальше безнаказанно можно только ехать. Потому что оставить в городе машину практически негде. Муниципальный чиновник утверждает, что в Саратове 330 тысяч автомобилей, коими владеют горожане. И еще более ста пятидесяти тысяч транзитных. Полмиллиона железных коней. И каждый где-то норовит занять городские квадратные метры. Это логично. Ибо нельзя на машине все время перемещаться в пространстве. Она вообще для чего? Чтобы из одной точки быстро (ну или как получится) переместиться в другую. Отойти на полчаса. И по возвращении хочется увидеть машину там, где из нее вышел.

Чиновники, когда речь заходит о качестве жизни саратовцев, любят поговорить о количестве дорогих иномарок и автомобилей вообще в областном центре. Нечего, мол, прибедняться. Но что происходит? Везде, где только можно, ограничивают возможность парковки.

Когда еду в думу или городскую администрацию, то обычно делаю несколько кругов по Первомайской, Московской, Некрасова, Комсомольской, Октябрьской... Встать негде. Зачем здесь запрещающие знаки, не знаю. Сколько раз такое было – едешь к конкретному времени, например, на заседание думской комиссии. Один кружок сделал, второй, а ведь это только так говорится – сделал круг, это ведь еще потратил массу времени и нервов, потому что, скажем, зимой все свирепые, кругом сугробы, узкие дороги сужены еще больше, водители нервничают, сигналят… В общем, минут сорок так покатаешься и понимаешь, что уже никуда не спешишь.

Еще пример. Я почти тридцать лет прожил на улице Сакко и Ванцетти. Никаких знаков тут никогда не было. Потом они появились на участке от Вольской до Чапаева. Чтобы граждане, приехавшие в Крытый рынок или Детский мир, не здесь оставляли машины, а ехали на платную парковку на незаконно занятом участке Сакко и Ванцетти. Власть всегда в сговоре с коммерцией. Потому что всегда этой самой коммерцией и является. И потому законы, правила и нормы продавливаются лишь такие, которые усложняют жизнь горожан и помогают коммерсантам выдавливать из нас деньги.

Но я продолжу. На Сакко и Ванцетти постепенно сносили старые двухэтажные, купеческие домики и строили вместо них современные уродливые коробки. Уверен, их архитекторы не ставили перед собой задачу украсить город. Парковок опять же нет. Я хорошо знаю эту улицу. На всем ее протяжении можно поставить с заездом в парковочный карман машин двадцать. Остальные всю жизнь парковались вдоль дороги. Улица не широкая, но тромба здесь не возникает даже, когда машины стоят по обеим сторонам улицы. В прошлом году установили запрещающие знаки. Теперь то по одной стороне улицы нельзя машину оставлять, то по другой. И никто не удосужился объяснить, для чего это сделано.

Новые дома строят без парковок и подземных гаражей. На публичных слушаниях одобрен очередной проект строительства 25-этажек в центре города, но сколько тут будет парковочных мест – это слезы. Куда жильцы машины свои девать будут, загадка. При этом в четверг заседает гордума, и известный депутат говорит о необходимости разгрузить улицы. От чего? От машин, которые граждане накупили? Ну введите ограничения. Чтоб на семью приходилось не больше одной машины. Запретите банкам выдавать автокредиты, а землякам – мечтать об индивидуальных средствах передвижения.

Или вот очередной круглый стол, на котором докладчик уверяет, что стихийные парковки во дворах и на обочинах дорог Саратова вызваны менталитетом горожан. Да какой менталитет? Ставить негде! Жить на проспекте Кирова, а парковаться в Дубках, что ли?

Молодцы японцы, говорит муниципальный чиновник, у них жесткие правила. Хочешь купить машину – предъяви как минимум два документа: подтверждающий стоянку по месту жительства, второй – по месту работы или учебы. "Там дефицит земли, так у нас тоже дефицит земли".

Вранье, земли полно. Дефицит создается искусственно. На той же Первомайской к чему эта игра в чет-нечет? Обязательно кто-то из водителей ошибется и поставит машину не там. А потом начинается нервотрепка, связанная с вызволением авто со штрафной стоянки.

Разговоры о каких-то нормативах, по которым в определенных местах нужна именно такая дорожная разметка и именно такие дорожные знаки, отметаю сразу. Потому что не существует нормативов, которые позволяли бы издеваться над людьми. А если норматив по какой-либо причине ухудшает качество жизни горожан, то его нужно отменять.

Миллион раз писал про поворот к Юбилейному, который то разрешали, то запрещали. Проводили тут двойную сплошную, и какой-то милицейский чин уверял, что так и должно быть. Ночью кто-то закрашивал сплошную, и снова становилось можно. Так и по сей день. Только уже официально. Сама жизнь подсказывает, что исходить нужно не из циркуляров, а из здравого смысла и удобства граждан.

В девяти случаях из десяти в Саратове запрещающий знак нужен только, чтобы у эвакуаторщика появилось основание упереть ваше авто. Обычная для областного центра ситуация: есть место, где можно поставить машину так, чтоб она никому мешала. Но тут знак. Как в Затоне. Есть песок и Волга. Но знак гласит – купаться запрещено! Но по Затону хоть объяснение есть – глубоко, утонуть можно.

Я понимаю, когда речь идет о больницах, где не дай бог кто-то загородит въезд для скорой. Или припаркованные машины мешают общественному транспорту. Все остальное – от лукавого. Потому… У действующего созыва депутатов Саратовской городской думы есть год, чтобы решить конкретный вопрос, который вполне в их власти. Помню, кто-то поднимал уже эту тему, собирались создать рабочую группу, которая проверила бы обоснованность установки запрещающих знаков в Саратове. Но после этого знаков, кажется, стало еще больше.

В общем, есть замечательный повод порадеть за народ. А мы посмотрим, кто за избирателей, а кто в думу за статусом ходил и языком потрепать.

Дмитрий Митрошин

Оставить комментарий