Главная / Издания / «Саратовский ледокол» поднимут в декабре

«Саратовский ледокол» поднимут в декабре

«Саратовский ледокол» поднимут в декабре
14 октября 2015

Автор: Павел Веденеев

Фото: clubveteranwar.com

МК в Саратове

№42 (947) 14.10.2015

Начинаются работы по созданию Музея речного флота 

В рамках акции «25 доб­рых дел» запланированы подъём «Саратовского ледокола» затонувшего в 1968 г. неподалёку от автомобильного моста Саратов — Энгельс, его реставрация и создание на его базе Музея речного флота. Как заявлено, подъёмом ледокола будет заниматься региональное правительство и Главное управление МЧС России по Саратовской области.

Больше всего обывателей удивили сроки предполагаемого подъёма — декабрь 2015 г. Во-первых, кажется, говорили, что главная проблема — отсутствие финансирования. Неужели деньги нашлись? Во-вторых, судно хоть и является ледоколом, вряд ли оно способно пробивать лёд снизу. Впрочем, будем надеяться, что в декабре льда на Волге ещё не будет и холод не помешает проведению подводных работ. Одно несомненно — летом поднимать корабль было бы проще. Но отложи реализацию планов до лета, возникли бы ещё какие-нибудь форс-мажоры. Декабрь так декабрь!
Напомним, «Саратовский ледокол» — первый ледокол на Волге и один из пяти пароходов, которые были первыми в истории судостроения серийными пароходами, предназначавшимися для колки льда. Все они построены в Англии. Три из них работали на Великих озёрах в Америке, «Ангара» — на Байкале, а «Саратовский ледокол» — на Волге.
В марте 1896 г. корабль прибыл в Саратов. Сначала ледокол ходил между пристанями Сазанка и Меженная, затем между Князевкой и Сазанкой. Весной ледокол очищал Волгу ото льда на расстоянии 50 км вниз по течению от Саратова. По высокой воде «Саратовский ледокол» уходил в Астрахань и в качестве буксира приводил оттуда караваны нефтяных барж.
На рубеже XIX-XX вв. «Саратовский ледокол» был вторым по мощности пароходом на Волге. Первым считался колёсный буксир «Степан Разин» (до революции «Богатырь»), принадлежавший пароходству «Кавказ и Меркурий».
Во время Великой Отечественной войны «Саратовский ледокол» участвовал в Сталинградском сражении, работая на переправе: перевозил людей, технику, вооружение, боеприпасы и т. д. Не раз попадал под обстрел фашистов. Уцелел чудом.
Корабль принимал участие и в строительстве автодорожного моста в составе мостоотряда 
№ 8. Колол лёд в районе стройки и буксировал понтоны с тысячетонными «птичками» (пролётными конструкциями).
В 1968 г. ледокол затонул прямо у причала. Но теперь есть надежда, что в легендарный корабль удастся вдохнуть новую жизнь.

 

Автор: Павел Веденеев

Оставить комментарий