«Синяя борода» из Фрунзенского района предстанет перед судом за изнасилования
Главная / Издания / Как в Европе

Как в Европе

 
Как в Европе

23 ноября 2015     

Дмитрий Митрошин

Saratovnews

А чего это нектарины перестали в печах сжигать? Такое дело хорошее затеяли, и все заглохло. Нет-нет, сегодня не об этом. Сегодня про дальнобойщиков, тем более что их протестные акции проходят по всей стране. Даже и в политически стабильной Саратовской области, где все трудятся на созидание, бузят.

Ну вы знаете, что с 15 ноября российскими властями введен сбор за проезд по федеральным трассам для грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. После того, как общественность ужаснулась, сделали так: до 29 февраля 2016 года плата составит 1,53 рубля за километр, с 1 марта – 3,06 рубля, с 2019 года – 3,73 рубля.

По прогнозам Росавтодора, "Платон" позволит собирать в год по 50 млрд. рублей. Из них 10 миллиардов будут оставаться "на фирме". К слову, собирать деньги поручили компании "РТ-Инвест Транспортные системы", с которой Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет. И то, что компания, как сообщалось в прессе, на 50 процентов принадлежит сыну олигарха Аркадия Ротенберга Игорю, заставляет сделать один-единственный вывод: классный подарок получил чувак к Новому году!

В общем, фуры встают у обочины, чем затрудняют движение другим его участникам. Или вот еще что. Я читал про фокус под названием "Улитка". Написано так – две фуры занимают две крайние правые полосы и едут со скоростью пешехода. При этом оставляют свободной третью полосу. Типа кто хочет, пусть обгоняет. Через несколько метров за первой "улиткой" едут еще две фуры, дальше еще две и т.д. Кто обгонял на трассе, понимает о чем речь. Будешь плестись до второго пришествия. Я только одно хочу спросить – а где у нас дороги с движением в три ряда?

Что говорят? А говорят: не жирно ли собирать с водителей транспортный налог, акцизы, которые в цену бензина заложены, а теперь еще и новый налог вводить? Им отвечают, что фуры портят дороги федерального значения. А еще говорят – в Европе давно так. Последнее прозвучало как-то двусмысленно. Ну давайте тогда все делать, как в Европе! Я имею в виду честные выборы и узаконивание однополых браков. То есть не просто два дальнобойщика едут, а семейная пара, в которой есть супруг 1 и супруг 2.

Удивляет, что бастуют только дальнобойщики и примкнувшие к ним местами водители легковых автомобилей. Потому что, во-первых, взялись за большегрузы – дойдут и до седанов. А, во-вторых, это не с дальнобойщиков деньги собирают, а с нас с вами. Потому что свои потери перевозчики грузов обязательно заложат в стоимость перевозимых товаров народного потребления. Сколько это будет процентов, сейчас никто не скажет. Но ясно, что вырастет в цене все – от буханки хлеба и телевизоров до и тех же автомобилей и коммунальных услуг. Это с нас по второму-третьему кругу решили собрать деньги на дороги.

У вопроса о грядущем подорожании товаров всегда две стороны. Одна сторона – это взгляд законотворца. Отцы, кричит он, там ерунда будет! Буквально гроши. Вы сами посчитайте. И начинает приводить примеры, как это делает верноподданническая "Российская газета". Они тут насчитали, что при перевозке 20 тонн огурцов на 1200 километров подорожание килограмма при нынешнем тарифе составит 9 копеек. А если фуру загрузить десятью тоннами, то огурец взлетит в цене на 18 копеек.

Ага. Давно вы видели такое повышение? То есть, допустим, вчера огурцы стоили 140 рублей, а завтра на ценнике будет "140 рублей 09 копеек"? Нет, конечно, добавят рублей двадцать, если не тридцать. Для начала. Почему? А вот тут мы столкнемся со второй стороной. Продавец вам легко объяснит, почему он добавил не девять копеек, а гораздо больше. Да потому что законотворец лукавит! Он считает только издержки, связанные с "Платоном". Он не учитывает, что подорожает и сам бензин, который перевозят теми же фурами. Подорожают запчасти, которые тоже не пароходами к нам везут. Запросит больших денег и сам дальнобойщик. Он придет к работодателю и скажет:

- Добавь, уважаемый, я не подписывался на эту фигню! Не хочу стоять в очередях на оплату, получать этот чертов прибор, портить нервы, воюя с электронной системой, которая не хочет принимать платежи.

Реальная проблема, к слову. Зависает "Платон". А закон таков, что не заплатишь – не поедешь. А поедешь, не заплатив, заплатишь штраф. 5 тысяч – как физическое лицо, 450 тысяч – как юридическое. Это если впервые заловят.

Создатели "Платона" и сами понимают, что без косяков не обойдется. На официальном сайте этому посвящен специальный раздел. "Не согласны с начислением платы? Локальные проблемы некорректного начисления платы по бортовым устройствам и маршрутным картам рассматриваются без дополнительных обращений. Все начисления будут скорректированы в течение 3 дней. Пользователи системы с отрицательным балансом лицевого счета из-за ошибок в расчете пробега не будут получать штрафы. Приносим свои извинения за предоставленные неудобства".

Многие убеждены в том, что 50 миллиардов – сумма сильно заниженная. Зато есть теперь представление о том, сколько владельцы "Платона" готовы отдать государству. При этом остающиеся 40 миллиардов, которые вроде бы намерены пустить на ремонт дорог, в масштабах страны капля в море. Например, мост в Крым стоит в пять раз дороже. И олимпиада в Сочи во столько же обошлась. Представляете порядок цифр?!

Ремонт дорог – штука интересная. Главным образом своими расчетами. В 2004 году при Аяцкове капремонт одного километра стоил миллион рублей. А теперь это десятки миллионов. Не то 15, не то 25. От очень многих условий зависит. Потому составление сметы – самое увлекательное занятие. Можно отремонтировать дорогу за 200 миллионов, а можно за 300. При этом выглядеть трасса будет одинаково.

Я веду ребенка на занятия, и мы чуть ноги не ломаем на дорожке, которая уже у самой школы. Слой асфальта стерт, под подошвами щебенка. Иду и думаю – с удовольствием сдал бы 5-10 тысяч на то, чтоб дорожку заасфальтировали. Но нет никакой уверенности в том, что мои деньги не украдут. Наоборот, есть уверенность в том, что сопрут.

Что касается самих поборов, то тут так: схавают дальнобойщики – значит, правительство было право. Будут протестные акции продолжаться – пойдут на уступки, поторгуются, снизят цену, она ведь все равно от фонаря взята.

Это как сборы на капремонт. Возмущается народ, но большинство платит. Значит, так и надо. При этом большие подозрения, что деньги в итоге умыкнут. Ну потому что в предыдущие тысячу лет на Руси с общественными деньгами именно так и поступали. Уговаривали, складывали в кучку, а потом – вот негодяи! И старались добиться того, чтоб негодяи были наказаны по всей строгости закона. Прям вот безжалостно переводили с одного места работы на другое. Сердюков не даст соврать.

Что потом? А потом введут систему "Платон" на региональных трассах. Завершится построение новой дорожно-транспортной философии введением сборов с пешеходов. Тоже ведь ходим, давим на тротуары. Кто больше сотки весит, давит сильнее других. Пусть платят. А помогут в этом мобильные телефоны, по которым можно отследить маршруты ходящих пешком. Я так думаю единую систему "Сократом" назовут. Ну а как?

оставить комментарий
 

Фото

  • 04 декабря

    Ограбление по-балашовски

    В Саратовской области банковские учреждения стали подозрительно лёгкой добычей для преступников.   Налёт на банк в сознании обывателей связан с картинками из детективных фильмов — гангстеры с оружием, смертельный страх на лицах офисных служащих. Потом непременно погоня по городским улицам с обязательной перестрелкой. Так в кино. А у нас в Саратовской област

  • 04 декабря

    Воскресшие из пепла 90-х

    Осуждённые за громкие убийства переквалифицировались в мошенников. Куда делись уцелевшие криминальные авторитеты эпохи бандитского беспредела — таким вопросом сейчас задаются многие. Одни из тех, кого сажали за бандитские  войны, стали мирными саратовскими обывателями. С некоторыми из них я живу по соседству. Кто-то, согласно легенде, подался в монастырь гр

  • 04 декабря

    Фабрика зерна - «Индустриальный»

    29 ноября в НАО «Индустриальный» торжественно отметили 90-летний юбилей знаменитого хозяйства. В тот день в «Индустриальный» съехались гости со всей области. Приехали зампред правительства Алексей Стрельников, председатель комитета Саратовской областной думы по аграрным вопросам, земельным отношениям, экологии и природопользованию Николай Кузнецов, пре

  • 05 декабря

    Стать семьей для каждого

    Наследие ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» когда-то досталось не завидное. Корпуса бывших казарм, которые и переделать-то под жилые помещения было сложно, продуваемый всеми ветрами бетонный плац вместо двора и прочие «военные» прелести. Да, ремонт здесь проводился регулярно, но даже он не мог вытравить из помещений дух казенщины. О

  • 05 декабря

    Увеличение цен на 20% в новостройках комфорт–класса

    По данным агентства «Est-a-Tet», на первичном рынке недвижимости на данный момент реализуется жилье в 67 жилых домах 16 комплексов СЗАО (все новостройки СЗАО). Общая площадь выставленной на продажу жилой недвижимости составляет 321 300 кв. м. Большая часть (67%) относится к классу «бизнес», остальная – к сегме

  • 04 декабря

    Компания приостанавливает услуги. Что поможет избежать санкций со стороны заказчика

    Компания сообщила заказчику, что не может далее оказывать услуги, поскольку контрагент не предоставил транспорт и не подготовил пропуск для сотрудника компании. Из-за этого возникла просрочка, заказчик решил взыскать неустойку. Суд встал на его сторону и указал: компания неправильно уве

Система Orphus