Главная / Издания / Дальнобойный налог

Дальнобойный налог

Дальнобойный налог
25 ноября 2015

Автор: Павел Веденеев

МК в Саратове

№48 (953) 25.11.2015

В Саратовской области протестуют водители большегрузов.

В Балакове и Энгельсе прошли акции дальнобойщиков, которые не согласны с введением сборов за проезд по федеральным трассам. После введения системы «Платон» водители транспорта весом более 12 тонн должны будут платить 1,5 руб. за каждый километр пути. Таким тариф останется до конца февраля 2016 г., 
после чего увеличится до 3,06 руб. за километр. Ещё через два года платёж составит 3,73 руб. 

Правительство России полагает, что такой должна быть плата за нанесение вреда дорогам. Деньги будут направлены на ремонт трасс. Это широко распространённая практика. В Европе так везде.
Протесты дальнобойщиков проходят по всей стране. Десятки фур встают у обочины, затрудняя движение остального транспорта. В Балакове возмущённые водители пообещали заблокировать проезд вовсе, если они не будут услышаны. Наряду с отменой системы «Платон» они потребовали также отставки главы минтранса Максима СОКОЛОВА.
В Саратове водители фур протестовали на Вольском тракте у магазина «Хэппи-Молл». В областной центр их не пустили, потому стихийный сход прошёл здесь же. Дальнобойщики собирали подписи под обращением к главе государства Владимиру ПУТИНУ за отмену нового налога.
Недовольство дальнобойщиков понять можно. Они исправно платят транспортный налог, кроме того, акцизы заложены и в стоимости горючего. Введение покилометровой оплаты может привести к закрытию небольших фирм-перевозчиков, которым просто станет не выгодно работать.
Водители говорят о несовершенстве «Платона», о сбоях в работе системы, возмущаются, что собирать деньги доверили семейству РОТЕНБЕРГОВ.
Не показывают сюжеты о забастовках дальнобойщиков федеральные телеканалы. Не высказываются о происходящем первые лица. В Саратовской области сказать водителям пару ласковых поручили депутату Саратовской гордумы Константину ЛЕКОМЦЕВУ. И он сказал: «Конечно, у многих сейчас есть опасения, что подорожают товары народного потребления, но хочу всех успокоить, 85-90% товаров, которые перевозятся 12-тонниками, являются непродовольственные товары. В основном это строительные материалы, навалочные грузы — щебень, песок…»
А далее депутат поделился своими опасениями относительно того, что теперь водители фур будут активнее пользоваться региональными трассами. Лекомцев сообщил, что есть мысли ввести налог и на трассы областного значения.
Член Общественной палаты региона Владимир НЕЗНАМОВ провёл аналогии с украинским Майданом: «Любой протест должен быть без ущерба для остальных членов общества. Митингующие на площади в Украине тоже вроде бы имели благие намерения. Плачевный результат все мы знаем».
И уж совсем неожиданно прокомментировал ситуацию спикер Саратовской областной думы Владимир КАПКАЕВ: «Пока вся страна обсуждает меры по усилению безопасности и стабилизации, некоторые представители КПРФ настраивают определённые категории граждан, в частности дальнобойщиков, против власти, против исполнения законов. В Саратовской области коммунисты используют старую схему — игру в злого и доброго. Один подбивает дальнобойщиков к протесту, которые в итоге собирались даже трассу перекрыть. А на другом конце города его старший коллега отговаривает людей от столь радикальной меры. Но объяснили ли они людям об ответственности за такие действия…
Считаю, что действия отдельных представителей КПРФ необходимо проверить правоохранительным органам в связи с призывами к протестам и нарушению законов».
В общем, коммунисты во всём виноваты. Осталось убедить в этом водителей большегрузов.
Когда верстался номер, стало известно, что около полудня во вторник у здания облдумы собрались мужчины с верёвочными петлями на шее. Так дальнобойщики отразили своё нынешнее положение. 

Автор: Павел Веденеев

Оставить комментарий