Главная / Издания / Тайны чародеев «Дешели»

Тайны чародеев «Дешели»

Тайны чародеев «Дешели»
09 декабря 2015

Автор: Станислав Орленко

МК в Саратове

№50 (955) 09.12.2015

Странные салоны красоты для стражей закона остаются неприступными крепостями.

Косметика израильской марки с названием, звучащим как средневековый титул, творит с людьми истинные чудеса. Вдохнув её аромат, посетительницы салонов теряют голову и начинают делать то, чему потом не могут найти объяснения: отдают деньги за товар, которого не видели, оформляют кредит в банке, загоняя себя в кабалу. Да ещё и сообщают менеджерам множество телефонных номеров своих подруг, теперь автоматически попадающих в число потенциальных клиентов — или жертв? Когда дурман проходит, начинаются лихорадочные попытки вернуть чемоданы с чудесными снадобьями, жалобы и заявления во все инстанции, призывы о помощи… Но салоны красоты под знаком «Дешели» словно заколдованы — никакие правоохранительные силы не имеют туда доступа. 

Бесплатные чудеса стоят дорого

Уж сколько раз предупреждали, всех россиян и саратовцев в частности: агрессивное навязывание товаров и услуг никогда не бывает бескорыстным, всегда таит подвох и скрытую угрозу. Если вас куда-то настойчиво зазывают и, не дав опомниться, всучивают какие-то чудодейственные средства, да ещё и убеждают, что всё это с огромными скидками — только для вас! — ждите беды. Все об этом знают, все многократно предупреждены… Но число обманутых и запоздало взывающих о помощи нисколько не сокращается. 
Вот и сейчас — в который раз зазвучало слово «Дешели», означающее марку крутых косметических и омолаживающих средств, которые разрабатывают в Израиле, а производят почему-то в Китае. Опять кого-то завлекли, дали целый чемодан кремов и лосьонов, убедили взять кредит не отходя от кассы. Теперь суды выносят решения, правозащитники бьют тревогу… А салоны красоты, меняя названия, но оставаясь под прежним брендом, продолжают свою бурную деятельность, своё то ли чёрное, то ли закамуфлированное дело. 
В сознании если не всех, то многих саратовцев название этой фирмы связывается с мошенничеством. Но — до сих пор всё это не получило никакой правовой оценки со стороны, как говорится, компетентных органов. Так что «дешелисты» могут ещё и сами в суд обратиться за то, что им создают «антирекламу». Тем более что такое уже бывало, и даже в наших краях. Всем памятен скандал двухгодичной давности с их коллегами из салонов, где распространяли волшебное средство «Мон Платин» с призывами «остановить время с помощью чёрной икры» (на самом деле — крашеной целлюлозы). Было уголовное дело по мошенничеству, которое, однако, завершилось на удивление толерантно — всего лишь запрещением на продажу чудо-препаратов. Президент компании тогда примчался с Мёртвого моря на Волгу и грозил судебными исками всем местным СМИ, а также пресс-службе областного ГУ МВД — за распространение недостоверной информации. Но с «Дешели» до сих пор даже такой неприятности не случалось. 
Вот очередной крик души обратившейся в нашу редакцию жительницы Энгельса:
— В августе прошлого года мне на сотовый телефон позвонила девушка, представившаяся сотрудницей фирмы «Дешели», и пригласила на бесплатную процедуру по уходу за лицом, уточнив, что с собой нужно взять только паспорт. 
И я, не зная, что такое «Дешели», радостно поехала на бесплатную процедуру. Там мне сделали маску на половину лица и показали, насколько эффективна их косметика… Эта женщина — многодетная одинокая мать, воспитывает троих детей, получая от бывшего мужа лишь мизерную финансовую помощь, и то эпизодически. Поэтому, когда ей предложили тут же купить чудесных омолаживающих средств, всего на 80 тыс. руб., она сказала, что ей это не по карману. 
— Бери кредит! — наседали работники салона. 
— Не потяну, — печально отвечала посетительница. 
И тут начались чудеса…
— Они меня стали убеждать, что я помолодею и выйду замуж во второй раз. И я поверила в это и взяла кредит. Понадеялась на свои силы и решила, что буду бороться за своё счастье с помощью волшебной косметики. 
В итоге женщина рискнула взять кредит даже не на 80, а на 110 тыс. руб. — договор с банком оформили мгновенно, в том же салоне и вручили ей два кейса с кремами и мазями. Сказка кончилась быстро — уже через несколько дней началось сильное воспаление кожи лица. В фирме уверяли, что так и должно быть на этапе привыкания, скоро всё пройдёт. А врач-дерматолог определил аллергию на чудесные средства. 
Дальше был суд. Из салона красоты туда никто не являлся — перебрались из Энгельса в Саратов, в галерею «Каштан». Но суд в порядке заочного производства вынес решение в пользу истицы, усмотрев нарушение её прав как потребителя в том, что со стороны продавца не была предоставлена необходимая информация о товаре. К тому же из заключения проведённой экспертизы следует, что косметические средства компании «Дешели» не соответствуют требованиям безопасности. С фирмы было решено взыскать в общей сложности порядка 170 тыс. руб. 
Всё бы хорошо, но вот уже почти полгода прошло, а решение суда никак не исполняется — служба судебных приставов, куда обращалась истица, почему-то не в силах в этом помочь. Кредит также остался на шее обманутой женщины, которая теперь обращается в СМИ и в Общественную палату области, надеясь, что хотя бы здесь её услышат и, возможно, чем-то помогут. 

В хоре обиженных и оскорблённых

Тут бы и разразиться сочувственными восклицаниями и возмущёнными требованиями, если бы в пересказанной истории было хоть что-нибудь новое. Такие истории происходят в нашем регионе беспрерывно, и все они удручающе похожи друг на друга, журналисты и правозащитники уже выучили их наизусть. Вот и сейчас, пока одни читают это скорбное повествование, другие сидят в салоне красоты и слушают о том, какие чудеса произойдут с их внешним обликом, если они немедленно возьмут кредит и передадут деньги фирме, поставляющей «Дешели». Ещё, пожалуй, стоит сказать: крекс, пекс, фекс — и начнутся волшебные дела на известном поле в Стране дураков. Обращения пострадавших если и отличаются друг от друга, то лишь в деталях. 
Вот обращение ещё одной многодетной мамы из Энгельса, попавшей на бесплатную процедуру, причём ей сказали, что кто-то из знакомых за неё всё уже оплатил. Во время обработки лица той женщине параллельно обрабатывали мозги, выясняя, сколько она сможет платить в месяц по кредиту. А она чувствовала себя уже обязанной и старалась оставаться в рамках светских приличий:
— Я в силу своей воспитанности, чтобы их не обидеть, сказала, что если эта косметика такая хорошая, можно было бы платить тысячи 4 рублей в месяц. Через 15 минут в комнату вошла женщина — кредитный инспектор и громко объявила, что специально для меня пересмотрели условия договора, снизив выплаты до 4200 рублей в месяц. Я пробовала возразить, но она покрылась красными пятнами и стала обвинять меня в том, что я неблагодарная, не ценю того, как мне пошли навстречу, сделали такие уступки. Я не выдержала психологической атаки и подписала договор.
В конце своего письма эта женщина признаётся, что уже год скрывает случившееся от мужа и выплачивает по кредитному договору тайком от него. Она слёзно просит помочь ей, так как  хочет «жить с мужем в мире и не бояться, что он её разоблачит». 
И совсем уж детективная история, изложенная в письме председателя региональной Общественной палаты министру здравоохранения области. 
— Из обращения Елены П. следует, что телефонным звонком её пригласили на презентацию услуг в салон красоты ООО «Эрика» и ООО «Юнона» (ул. Соборная, 42). По приезде в салон Елену попросили отключить телефон, после чего некий специалист долго проводил с ней беседу.
В результате посещения салона красоты П. Еленой был заключён кредитный договор на услуги салона с банком. Однако по состоянию здоровья Елене не рекомендовали в ближайшее время посещать салоны, поэтому она сразу же поехала расторгать  выше­указанный договор.
Далее в салоне красоты с Еленой длительное время беседовал юрист салона, уговаривая её отказаться от расторжения договора. После того как Елена П. настояла на расторжении договора, ей предъявили ещё один кредитный договор за подарок, который ранее ей вручили в салоне красоты.
П. Елена отказалась подписывать ещё один кредитный договор, на что управляющие салона красоты вызвали охрану, после чего Елену отвели в отдельную комнату четверо мужчин частной охранной фирмы, вооружённые автоматами, где кредитный договор был подписан.
На основании указанного обращения 28.10.2015 г. Общественной палатой Саратовской области была проведена проверка салона красоты «Эрика», расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 42.
По результатам проверки было выяснено, что услуги в салоне красоты оказываются под тремя различными юридическими названиями. Организация трижды за год меняла название на вывеске и сейчас именуется просто «Салон красоты и здоровья».
Управляющий салоном красоты отказался сообщить свою фамилию и назвать, какую именно компанию он возглавляет. В это же время на вызов приехали двое сотрудников частной охранной фирмы, вооружённые автоматами.
В ответе министра говорится, что провести проверку салона невозможно, потому что его владельцам никто не выдавал лицензии на осуществление медицинской деятельности. Информация об этом передана в ГУ МВД РФ по Саратовской области — остаётся ждать реакции силовиков. 

Гипноз или привычка развешивать уши? 

Что же всё-таки происходит с людьми в этих салонах красоты? В инете есть рассказы о том, как наши туристы в Египте покурили бесплатно предложенный им кальян, после чего под наркотическим воздействием, о котором их не предупреждали, истратили в пригласившем их магазине все деньги. И о том, как в одном из российских городов посетительнице салона «Дешели» обработали лицо и руки какими-то мазями, давали многократно нюхать различные вещества, якобы тестируя реакцию на аллергены. В итоге, когда пришло время подписывать документы, женщина была уже в эйфории и происходящее воспринимала неадекватно. В себя она пришла лишь через 15 часов, кожа лица горела в течение недели. 
Может быть, что-то подобное происходит и у нас? Были версии о применении гипноза, нейролингвистического программирования и прочих полуфантастических технологий общения с клиентами. Насколько это можно считать правдой? Бог весть. Но из рассказа моей знакомой, которая устраивалась на работу в один из таких салонов, там всё выглядит гораздо проще и даже примитивнее. 
— Я проходила собеседование для того, чтобы устроиться в салон на должность консультанта. Отсутствие у меня медицинского образования работодателей не смутило. Мне объяснили, что надо определять слабые стороны женщин, которые приходят в салон, и заключать с ними договор на покупку абонемента. Деятельность салона построена по принципу фитнес-клуба, то есть клиент приобретает абонемент на процедуры (абонементы стоят от 30 тысяч  до 167 тысяч рублей). За каждый проданный абонемент консультант получает надбавку к зарплате (от 500 до 5000 рублей). Получалось, что основная цель салона не предоставление качественных услуг, а заключение как можно большего количества договоров.
По словам одного из руководителей данного салона (который проводил собеседование), абонемент покупает каждая третья женщина, попавшая в салон. Нас заверили: не стоит переживать о том, что потенциальных клиентов не хватит, поскольку у фирмы огромная телефонная база. По словам руководителя, номера телефонов женщин, которых приглашают на консультации, салон получает от банков и сетевых операторов.
Последнее, кстати, является прямым нарушением федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. 
№ 152-ФЗ. Статья 7 этого закона предусматривает конфиденциальность персональных данных. 
Итоговый вывод: в этих салонах работают практически случайные люди, к тому же не у каждой фирмы есть лицензия на право заниматься тем, чем они занимаются. 
Как же получается, что поток клиентов, считающих себя обманутыми, не иссякает и организации, на которые поступают бесконечные жалобы, продолжают действовать, регулярно меняя вывески? Не пора ли областной власти и силовым структурам региона дать жителям области чёткий ответ: что такое «Дешели» — развод на деньги или честное предпринимательство? Пока такого ответа нет, и это удивляет не меньше, чем широко рекламируемые чудодейственные свойства израильско-китайской косметики, делающие женщин то ли вечно молодыми, то ли вечно одураченными.

Автор: Станислав Орленко

Оставить комментарий