Главная / Издания / В центр Саратова только за деньги

В центр Саратова только за деньги

В центр Саратова только за деньги
17 февраля 2016

Автор: Павел Веденеев

МК в Саратове

№08 (965) 17.02.2016

Городская власть намерена развивать платные парковки.

На заседании комиссии по промышленности Саратовской гордумы такие планы озвучил замглавы администрации Сергей ПИЛИПЕНКО. Как поняли присутствующие, развивать городскую дорожную сеть муниципалитет собирается не столько за счёт создания новых дорог, сколько благодаря организации платных парковок на 26 центральных улицах.

Программно-аппаратные терминалы для оплаты парковочных мест планируют установить на территории, ограниченной улицами Московской, Рахова, Мичурина. Помимо этого рассматриваются варианты строительства подземных парковок на Театральной площади и площади Кирова, а также на улице Рахова. Но это писано вилами по воде, ибо кто же захочет в буквальном смысле рыть землю, когда можно просто поставить паркомат и стричь купоны?
По словам Пилипенко, сейчас город ведёт поиск инвесторов. Но искать, понятно, будут долго и безуспешно.
Глава Саратова Олег ГРИЩЕНКО выступил против проекта организации платных парковок. По информации спикера гордумы, в своё время власти отказались от такой мысли, потому что у саратовцев, паркующих автотранспорт в центре города, не было бы альтернативы в виде бесплатных парковок. Грищенко приводит в качестве негативного примера опыт Москвы, где граждан поделили по уровню дохода. Не всем же по карману оплачивать почасовую парковку.
По мнению Грищенко, городская власть должна грамотно организовать систему парковок, разгрузить улично-дорожную сеть, а не создавать дополнительную систему запретов и взимать на этом основании деньги с жителей. 
Обратил внимание глава города и ещё на один вопрос:
— Если городская администрация решила вернуться к обсуждению проекта платных парковок и считает его перспективным, то зачем обязательно отдавать его в руки инвесторов? 
По словам Грищенко, какое-то капитальное строительство не предусматривается, а расходы на паркоматы и прочее оборудование не очень велики и окупаются довольно быстро. Почему же не реализовать такой проект силами муниципалитета и не получать доходы в бюджет? А то в каком-то городе инвесторы установили паркоматы и стали получать 90% прибыли. Отличный бизнес!
На прошлой неделе саратовцы получили ещё один повод для уныния. Глава администрации Валерий САРАЕВ подписал постановление о ремонте и содержании дорог в Саратове. И выяснилось, что на это нужное дело направят лишь 230 млн руб. Из них почти 130 млн будет выделено из бюджета Саратова, ещё 100 млн поступит из областного дорожного фонда.
Доля областного центра осталась прежней, а вот из дорожного фонда ожидались другие поступления. Осенью говорили о сумме в размере 941 млн. В итоге остались слёзы. 
Список улиц, которые капитально отремонтируют в 2016 г., сократился с 23 до шести. Например, улицу Чапаева собирались отремонтировать от Ильинской площади до Кутякова, теперь это сделают только до улицы Сакко и Ванцетти. Дорожный секвестр коснулся и многих других улиц.
Остаётся напомнить, что в прошлом году на ремонт дорог Саратова было потрачено порядка ста миллионов рублей. И горожане особо этого ремонта не заметили…

Автор: Павел Веденеев

Оставить комментарий