К Дому со львом проложат дорогу за 96 миллионов рублей
Главная / Издания / Дань памяти

Дань памяти

 
Дань памяти

27 апреля 2016     

Автор: Надежда Барсукова

фото автора

МК в Саратове №18 (975) 27.04.2016

В прошедшую субботу на федеральной дороге Р-22 «Каспий» на подъезде к Саратову состоялся субботник.

В тот день на южном выезде из Саратова сотни водителей стали свидетелями ТОГО, как люди в униформе дорожных мастеров трудились на благоустройстве и наводили порядок около памятника воинам-водителям, погибшим в боях в годы Великой Отечественной войны. Здесь собрались представители Федерального управления автомобильных дорог — «Черноземуправтодор», трудовых коллективов подрядных дорожных организаций ООО «Калининское ДРСУ» и ОАО «ДП-6». С раннего утра моросил дождь, но к началу субботника выглянуло солнце и порадовало всех апрельским теплом.

— Сегодня на многих участках трассы, подведомственной нашему управлению, идут плановые работы по содержанию и ремонту дорожных объектов, — пояснил заместитель начальника управления Сергей БОЙКО. — Мы же собрались около памятника воинам-водителям, чтобы привести в порядок прилегающую территорию и возложить венки и живые цветы героям Великой Победы. Память о подвиге отцов и дедов будет вечно жить в наших сердцах. Мы продолжаем добрую традицию и в этом году вдоль дорог, в местах отдыха на автодорогах готовимся высадить сотни деревьев в память о прошедшей войне. Совсем немного осталось в живых очевидцев тех лет, и наш долг, долг наших детей не забывать, какой ценой завоевана эта победа.

Кроме того, в ходе общероссийского субботника дорожники ликвидировали места несанкционированного размещения отходов на автодороге, очистили от мусора производственные площадки и полосы отвода.

 

Подвиг дорожников

В годы Великой Отечественной войны наряду с боевыми частями дорожники внесли неоценимый вклад в завоевание победы, проявляя храбрость на передовой и в тылу. Не жалея себя, ежедневно они под огнём врага возводили и восстанавливали переправы, дороги и мосты. Без этой великой самоотверженной работы были бы невозможны своевременная доставка воинских частей, техники, боеприпасов, продовольствия, успешные действия наших войск в целом. Статистика военных лет показывает, что дорожные войска в ходе боевых действий оказывались всё более и более востребованными. По мере развития наступательных операций Красной армии число воинов-дорожников постоянно росло: в 1942 г. их было 112 тыс., в 1943-м 179 тыс., в 1944 г. 198 тыс. человек. Из этих цифр видно, что путь наших армий на Запад прокладывался и с помощью дорожных войск. Дорожное обеспечение зимней кампании 1941/42 г., и особенно в ходе наступления под Москвой, было первым крупным испытанием для дорожных войск и органов управления дорожной службой. Условия работы тыла в тот период были чрезвычайно сложными. Отступавший противник всеми способами стремился задержать наступление наших войск, разрушая мосты, применяя завалы и массовое минирование дорог. Восстановление дорог приходилось вести в 30-градусные морозы и метели днём и ночью. Военные дорожники работали по 12-15 часов в сутки.

В конце осени 1941-го дорожные войска Западного фронта содержали 1190 км фронтовых и 990 км армейских военно-автомобильных дорог. За время битвы под Москвой военные дорожники Западного фронта построили и восстановили 264 автодорожных моста общей протяжённостью свыше 5 тыс. пог. м, обеспечили снегозащиту на протяжении 14,3 тыс. км дорог. В ходе наступления по военно-автомобильным дорогам этого фронта прошло 900 тыс. автомобилей, 850 тыс. из них были обеспечены горючим на заправочных пунктах и около 15 тыс. получили техническую помощь.

Исключительно тяжёлой была задача военных дорожников на Ленинградском фронте, когда транспортная связь с Ленинградом оказалась возможной только через Ладожское озеро. Построенная по решению ГКО и Военного совета Ленинградского фронта шестиполосная ладожская ледовая военно-автомобильная дорога протяжённостью около 30 км стала знаменитой Дорогой жизни.

Разветвлённую сеть военно-автомобильных дорог и переправы на них создали дорожные войска в битве под Сталинградом. Протяжённость дорог только Донского фронта составляла 1390 км, Сталинградского 1081 км, а к концу оборонительного сражения протяжённость военно-автомобильных дорог этого фронта увеличилась в два раза.

Большой объём работ по дорожному обеспечению войск был выполнен в битве под Курском. В подготовительный период (апрель-июнь 1943 г.) дорожные войска Западного, Брянского, Центрального, Воронежского и Степного фронтов содержали 7 тыс. км военно-автомобильных дорог, на которых было построено, восстановлено и усилено 1700 автодорожных мостов общей протяжённостью до 22 тыс. пог. м. При этом пришлось заново построить 325 км дорог с каменными покрытиями, улучшить и отремонтировать около 3 тыс. км.

В ходе наступательных операций только через Днепр было построено 45 мостов общей длиной 17 тыс. пог. м, в том числе мосты у Киева, Кременчуга и Днепропетровска длиной около километра каждый. В дорожном обеспечении войск и тыла в Берлинской операции, проведённой тремя фронтами, приняли участие 121 дорожный батальон, 12 управлений военно-автомобильных дорог с комендатурами, 4 военно-дорожных управления и другие части дорожных войск. В ходе этой операции ими было построено и восстановлено около 80 крупных мостов, 180 км дорог с твёрдым покрытием, разобрано много завалов на дорогах и городских улицах. Эти работы обеспечили наиболее высокую за всё время войны интенсивность движения войск и автотранспорта на военно-автомобильных дорогах. Так, на военно-автомобильной дороге Кюстрин (Костшин) — Берлин интенсивность движения превышала 20 тыс. автомобилей в сутки.

О масштабе работы, проделанной дорожными войсками в годы войны, можно судить по следующим данным. Общее протяжение военно-автомобильных дорог, обслуживавшихся ими, составило около 360 тыс. км. Воины-дорожники построили, восстановили, усилили и отремонтировали свыше 100 тыс. км дорог и более 1 млн пог. м автодорожных мостов.

…Трудно сегодня соизмерить подвиг воинов-водителей, воинов-дорожников с чем-то в мирной жизни. Может быть, и не надо. Ведь самое главное — не забыть этот подвиг и своим трудом, своими поступками сделать нашу Родину ещё сильнее, могущественнее — и более того — непобедимой.

 

оставить комментарий
 

Фото

  • 19 февраля

    Правила хорошего кода

    Аттестаты саратовских школьников будет сложнее подделать. Когда нет денег на полноценные реформы, можно ради развлечения заняться опытами. Именно это и практикуют федеральные чиновники от образования, предложившие ставить на школьные аттестаты специальный QR-код для защиты от подделок. Однако эксперты сомневаются, что данная мера необходима хотя бы потому, что «липовые&ra

  • 19 февраля

    Операция «оптимизация»

    В Саратовской области может уменьшиться число вузов. Новая волна ликвидации «неэффективных» академий и институтов может начаться уже в ближайшее время. Президент Владимир Путин выступил на президиуме Госсовета и Совета по науке и образованию, заявив, что необходимо сокращать число вузов-«пустышек», которые фактически торгуют «корочками». По

  • 19 февраля

    Работ на два миллиона, а пишут десять!

    Володин возмущён многократным завышением стоимости проектов. Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал неприемлемыми подходы, которые применяются в разработке проектов по реконструкции ряда объектов в Саратовской области, и призвал местные власти задуматься о том, что происходит. Видео с обращением ВОЛОДИНА опубликовано в аккаунте его сторонников в Инстаграме: «Д

  • 21 февраля

    Прайм Капитал - лучшие инструменты для трейдера

    Ежегодно число людей, которые начинают подключаться к рынку продажи валют, увеличивается. Это вполне понятно, ведь общий объем торгов за год выглядит достаточно заманчиво. Однако сложность подбора брокера до сих пор для многих остается актуальной. Некоторые трейдеры обжигаются на ненадежных брокерах и теряют энтузиазм к торговле. Новая компания Прайм Кепиталс оказалась популярной у трейдеров.

  • 21 февраля

    Виды и свойства металлолома

    Использованные металлы имеет определенную ценность. Их можно использовать для производства повторно. Металлолом делят на несколько видов. Пригодность этого вторичного сырья определяется процентным содержанием годного металла, который в нём находится. В целом, металлолом - это отходы различных видов металла. Существует следующая классификация чёрного лома: По уровню у

  • 10 февраля

    Чего хотят клиенты: вице-президент «Ростелекома» Иван Зима о совершенствовании сервиса

    Осенью прошлого года макрорегиональный филиал «Волга» компании «Ростелеком» возглавил Иван Зима, обозначив на первой своей пресс-конференции актуальные задачи - повысить качество сервиса и сделать упор на продвижение новых продуктов. Через 100 дней топ-менеджер рассказал о первых итога

Система Orphus