Чиновники намерены найти и наказать вываливших во дворе строительный мусор людей
Главная / Издания / Дорогой профессионалов

Дорогой профессионалов

 
Дорогой профессионалов

22 июня 2016     

Автор: Илья Куракин

МК в Саратове №26 (983) 22.06.2016

Саратовские дорожники  в числе лучших специалистов, которые сегодня строят и обслуживают автомагистрали нашей необъятной страны. Это показал чемпионат профессионального мастерства среди работников дорожно-строительной отрасли «Лучший по профессии-2016», очередной этап которого прошёл в минувший четверг, 16 июня, в Воронежской области на базе Борисоглебского дорожного техникума.

Во имя престижа отрасли

Состязание, которое проходило под эгидой Росавтодора и подведомственного ему ФКУ «Черноземуправтодор», получилось отнюдь не формальным и очень зрелищным.

— Это второй подобный чемпионат, первый был в 2015-м. В прошлом году людей приходилось едва ли не уговаривать принять участие в соревнованиях. На этот раз настрой принципиально иной. За звание лучших в пяти номинациях борется 21 участник из Воронежской, Саратовской и Липецкой областей — сотрудники подрядных организаций «Черноземуправтодора», таких как АО «Дороги Черноземья», ООО «Калининское ДРСУ № 1», ООО «МостСервис», ООО «Навастрой», АО «МТТС». Представители этих же организаций выступают экспертами, которые оценивают прохождение участниками конкурсных заданий. И это, наверное, самое объективное судейство, — говорит главный инженер ФКУ «Черноземуправтодор» Евгений ЧЕРНЫШОВ.

Евгений Викторович особо подчеркнул, что чемпионат и каждый из его этапов преследуют насущные и при этом весьма дальновидные цели: повышение квалификации работников дорожной отрасли, рост качества содержания и обслуживания автотрасс и, конечно, выявление и поощрение лучших. Без этого, уверен собеседник «МК» в Саратове», престиж и будущее профессии немыслимы.

Выбор Борисоглебского дорожного техникума в качестве площадки для состязаний организаторы объяснили просто: учебное учреждение является признанным лидером в своём сегменте образовательной отрасли, готовило и продолжает готовить высококвалифицированных специалистов. Между прочим, среди них Анатолий ВЕЛИКАНОВ — директор Калининского ДРСУ № 1, достойно представившего на чемпионате Саратовскую область.

Заместитель директора Калининского ДРСУ № 1 Борис КОМАРОВ объяснил, что у предприятия нет дефицита специалистов и именно поэтому принципиально было побороться за звание лучших. Престиж предприятия отстаивали Александр ГАВРИЛОВ, Владимир ДЕГТЯРЁВ, Виталий ГУМЕНЮК, Алексей ФИЛИППЕНКО и Вячеслав КОНЬКОВ, который выступал в номинации «Лучший водитель КамАЗа» и занял первое место.

 

Команда с характером

Как объяснил Евгений Чернышов, конкурсы и задания чемпионата основаны на мировом опыте и интернациональных стандартах WorldSkills — международной ассоциации, которая занимается популяризацией рабочих профессий, в том числе через проведение соревнований по всему миру.

Состязания в Борисоглебске прошли в пяти номинациях: «Машинист экскаватора», «Машинист автогрейдера», «Водитель самосвала», «Машинист фронтального погрузчика» и «Машинист бульдозера». После обязательного теоретического экзамена участникам предложили исполнить «змейку» на многотонной технике, на время загрузить КамАЗ песком, ковшом забить в корзину баскетбольный мяч и ковшом же разлить по кружкам лимонад. Борис Комаров отметил, что профессионализм участников проявился как раз в умении совладать с техникой.

— Представленная на конкурсе техника очень разная. Наш победитель Вячеслав Коньков в реальной жизни работает совсем на другой модели КамАЗа, отличной от той, на которой приходилось выступать. Но конкурс есть конкурс, главное — профессионализм, — подчеркнул Сергей Борисович. — Всем участникам очень по-нравилось, как были организованы состязания, каждая организация-участница внесла свой вклад в проведение конкурса, например, наше ДРСУ обеспечило всех участников спецодеждой.

Главный инженер Калининского ДРСУ № 1 Виктор ПАСЬКОВ наблюдал за соревнованиями особенно пристально, поскольку в составе судейского корпуса давал оценку работе бульдозеристов.

— Наши ребята выступили очень достойно. Но не только по уровню профессионального мастерства, отличились мы и по возрастной категории. В среднем нашим сотрудникам немногим больше 30 лет. И это весьма неплохо, если учитывать, что молодёжь сейчас не слишком охотно идёт в профессию и многие предприятия держатся на плаву благодаря специалистам старой закалки, — сказал Виктор Паськов и тут же отметил, что даже людям, далёким от дорожной отрасли, характер соревнований даёт понять, что эта работа требует выносливости, терпения, умения управляться с тяжёлой техникой, концентрации внимания, и всё это — в условиях, когда под ногами буквально раскалённый асфальт.

Характер саратовских дорожников — залог тех позитивных перемен, что происходят на магистралях региона. Инженер по охране труда и технике безопасности Калининского ДРСУ № 1 Олег ХРАПКОВ рассказал о роли, отведённой его организации: «Наше предприятие обслуживает участок федеральной трассы между Саратовом и Балашовом. Сегодня мы слышим много добрых отзывов: что за последние годы дорога преобразилась, что ездить по ней стало приятно и безопасно. И это самая искренняя и потому самая дорогая для нас оценка нашей работы!» Олег Геннадиевич подчеркнул, что работают ребята калининского предприятия так же самоотверженно и с той же отдачей, что и соревнуются. И это несмотря на то, что зарплаты в отрасли сейчас далеко не самые высокие. Просто люди чувствуют себя по-настоящему ответственными за важную работу, которую им доверили, и за качество жизни сограждан, которое во многом определяют дороги.

 

На пути к большому успеху

Организаторы попытались превратить конкурс профессионального мастерства в настоящий праздник. Силами творческой студенческой молодёжи Борисоглебского дорожного техникума были исполнены песенные и танцевальные номера. Атмосферу конкурса подогревала ритмичная музыка, а подведение итогов и вручение наград прошло в торжественной обстановке. Каждый, кто посвятил день этому чемпионату, несомненно, увёз самые яркие впечатления и эмоции, фото на память, а победители ещё  дипломы и памятные подарки. И конечно, возможность дальнейшего профессионального совершенствования.

Подводя итоги весьма насыщенного соревновательного этапа, Евгений Черны-шов напомнил, что в середине июля нынешние победители встретятся с коллегами из Москвы, Орла, Тамбова, Калуги и Нижнего Новгорода. Именно в эти дни состоится отбор лучших из лучших. А вот уже для них Росавтодор продумывает возможные «бонусы».

— Главные итоги будут подведены на третьем этапе нашего чемпионата, место проведения которого ещё не определено. Вероятно, это будет Крым или Санкт-Петербург. Самые достойные увезут с собой гордые звания, например, «Лучший грейдерист Российской Федерации» или «Лучший машинист экскаватора Российской Федерации», — проинформировал Евгений Чернышев. — Ну а сегодняшних победителей среди водителей КамАЗов, грейдеристов, бульдозеристов, операторов погрузчиков и машинистов экскаваторов можно с полным правом назвать «Лучший по профессии ФКУ «Черноземуправтодор»!

оставить комментарий
 

Фото

  • 18 сентября

    Пять тысяч артистов поздравили Саратов

    429-й день рождения областной центр отметил как тысячелетие. Скромный город на Волге, некогда боровшийся за право называться столицей Поволжья, несколько дней кряду веселился, будто в последний раз. Никогда ещё День города Саратов не отмечал с таким размахом!  Итоги празднования подвёл Михаил ИСАЕВ на своей страничке в Инстаграме: «Вот и завершилась черед

  • 18 сентября

    Волга соединила Дунай и Хуанхэ

    Европа и Азия сошлись в Саратове на пожарно-штурмовой лестнице. Наш город видел всё, кроме чемпионатов мира. Футбольный мундиаль обошёл саратовские стадионы, зато пожарные и спасатели решили, что лучшего места для мирового первенства не найти. Театральная площадь и стадион «Локомотив» в эти дни вместили пожарных и спасателей со всей планеты.  Коррес

  • 18 сентября

    Рейтинг скандалов

    30 дней, по предположению облвласти, осталось до начала нового отопительного сезона в Саратове Саратов стал городом автомобильных квестов Осень 2019 г. стала настоящим испытанием для саратовских автолюбителей. Никто и предположить не мог, что реконструкция главной пешеходной улицы, а также работы тепловиков по перекладке труб выльются в настоящий транспортный колл

  • 18 сентября

    Дмитрий Астраханцев: «КВС — участник пилотного проекта по ужесточению требований в области охраны природы»

    С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта. На сегодняшний день юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение на этот объект, к

  • 17 сентября

    Экспедиционные яхты: особенности и отличия

    Многие люди хотят купить себе яхту для путешествий по воде. Помочь купить экспедиционные яхты может компания Азимут, которая предлагает людям как новые, так и б/у яхты моторного типа. В каталоге нет катеров, парусников, ведь основным направлением являются экспедиционные модели. Особенност

  • 17 сентября

    Как прописать цену в договоре, чтобы не переплатить контрагенту

    Компания оплатила большую часть выполненных работ вовремя, но по одному этапу допустила просрочку. Суд взыскал с нее неустойку со всей цены договора. Если бы компания при оформлении сделки выделила отдельно стоимость по разным этапам, то расходы могли бы быть меньше. Также сэкономить можно не только при подряде, но и при поставке либо оказании услуг. Читайте, как детализировать цену в договоре,

Система Orphus