Главная / Издания / Шантаж или акт вандализма?

Шантаж или акт вандализма?

Шантаж или акт вандализма?
22 июня 2016

Автор: Павел Веденеев

МК в Саратове

№26 (983) 22.06.2016

В Саратовской области за долги отключали от электричества школы и электротранспорт.

16 июня в Саратове остановились троллейбусы и трамваи. Вышли горожане поутру, чтобы на работу добраться, а электрического транспорта нет. Потому что как раз от электричества его и отключили. Энергетики давно предупреждали задолжавший им МУПП «Саратовгор­электротранс», что готовы пойти на крайние меры. И вот этот день настал.

Глава Саратова Олег ГРИЩЕНКО бросил все дела и выступил с заявлением: «Не далее как на прошлой неделе я обращался к главе администрации, требуя принять неотложные меры по данному вопросу. Однако в последнее время исполнительный орган предпочитает перерезать ленточки и анонсировать прожекты, вместо того чтобы заниматься реальными делами, рутинной работой».

А директор Саратовгорэлектротранса Константин КАСЬЯНОВ сказал, что МУПП долги сокращает. Тому же СПГЭС на начало года были должны 53 млн, а сейчас только 36. Поэтому «нет никакой экономической целесообразности отключения городского электротранспорта от электроснабжения. Это беспрецедентный акт вандализма по отношению к жителям города». 

Но глава СПГЭС и депутат гордумы Сергей КОЗИН заявил, что у его предприятия «больше нет возможности терпеть и набирать штрафы, становясь банком для неплательщиков». 

О случившемся узнал губернатор Валерий РАДАЕВ и тоже не остался в стороне: «Произошедшее сегодня считаю беспрецедентным случаем… Шантаж — не метод решения проблем».

Пресс-служба «ЕР» распространила слова замсекретаря реготделения Сергея НЕСТЕРОВА: «То, что город остался без электротранспорта, — это даже не нонсенс, это ЧП… Ссылаться на долги непрофессионально».

Депутат Госдумы Николай ПАНКОВ пошёл ещё дальше и потребовал незамедлительно «вернуть саратовцам трамваи и троллейбусы». И объяснил, зачем это нужно: «Электротранспорт — одно из основных средств передвижения наших граждан. Экологически чистый и, благодаря наличию выделенных линий, позволяющий быстро добраться из одного конца Саратова в другой».

Обозначил свою принципиальную позицию и сити-менеджер Валерий САРАЕВ: «Люди не должны страдать из-за того, что энергетические монополисты не желают считаться с возможностями городского бюджета». А Сергей Козин на это сказал, что не надо выставлять энергетиков «акулами капитализма».

Спикер ОПы Александр ЛАНДО заметил, что как только вмешался губернатор, «уровень социальной напряжённости снизился».

Под конец дня городской власти и энергетикам действительно удалось договориться и электричество на тяговых подстанциях снова появилось. Но возникла реальная угроза исчезновения оного в десятках школ региона.

Задолженность муниципальных районов области перед Саратов­энерго составляет 44 млн руб. Из-за долгов уже прекращена подача электроэнергии в 52 школах. Если деньги в ближайшее время не поступят, то, по словам гендиректора ПАО «Саратов­энерго» Алексея ЩЕРБАКОВА, отключения продолжатся.

Депутат Госдумы Ольга БАТАЛИНА заявила, что «так быть не должно и не будет. Дети отпразднуют школьный выпускной, и аттестаты им вручат в торжественной обстановке».

Член регионального политсовета партии «Единая Россия» Сергей НАУМОВ сказал, что партия берёт на контроль тему с возможным отключением от электроэнергии школ.

Чуть позже зампред облправительства Михаил ГОРЕМЫКО отчитался: «В соответствии с поручением губернатора области проведена точечная работа по всем объектам. В целом ситуация остаётся на контроле правительства области». 

И снова стало светло.

 

Автор: Павел Веденеев

Оставить комментарий