Главная / Издания / Достойный путь петровского «Дорожника»

Достойный путь петровского «Дорожника»

Достойный путь петровского «Дорожника»
24 августа 2016

Автор: Сергей Антонов

МК в Саратове

№35 (992) 24.08.2016

Руководитель предприятия Арутюн АКОПЯН - об уважении к профессии, родному городу и людям

Торжественная музыка, красная ленточка, высокие гости — так принято отмечать поистине значимые события. На прошлой неделе для Петровска таким важным событием стал ремонт главных городских улиц — Куйбышева, Советской и Гоголя. На ремонт магистралей город получил 15 млн руб. федеральных средств. Однако решающую роль сыграли не только выделенные ассигнования, а, конечно, эффективное сотрудничество министерства транспорта и дорожного хозяйства области, администрации Петровского муниципального района и организации-подрядчика, в качестве которой выступило ООО «Дорожник».

«МК» в Саратове» побывал на празднике в Петровске и убедился, что в основе качественных дорог лежат не только щебень и битум, но прежде всего трудолюбие, высокий профессионализм и искренняя готовность позаботиться о родном городе и живущих там людях.

 

Дорога с гарантией

Основные праздничные мероприятия развернули на улице Куйбышева. Именно её дорожники закончили первой из названных выше трёх магистралей. Глава Петровского МР Денис ФАДЕЕВ отметил, что петровчане сами выбрали, какие именно дороги должны быть отремонтированы в связи с получением федеральной поддержки: были учтены многочисленные пожелания и жалобы, которые поступали от жителей города не один год. Та же улица Куйбышева, по словам Дениса Владиславовича, имеет стратегическое значение: «Улица ведёт к элеватору, и этим обусловлен её особый статус. Вклад Петровского района в сбор урожая-2016 уже превысил 100 тысяч тонн зерновых. И новая дорога позволит перевезти весь урожай, не потеряв ни единого зёрнышка».

В подтверждение слов главы муниципального района первыми по капитально отремонтированной улице проехали КамАЗы, гружённые зерном нового урожая. А ведь совсем недавно, по воспоминаниям местных жителей, на дорогу было больно смотреть и назвать проезжей её можно было с очень большой натяжкой. Денис Фадеев подчеркнул, что дорога преобразилась столь ра-

зительно благодаря ООО «Дорожник», который возглавляет Арутюн АКОПЯН.

Предприятие базируется в Петровске, и, по словам Арутюна Мисаковича, работу свою он и его сотрудники постарались сделать максимально качественно, достойно, словом, от души. Ничего удивительного, что в ответ на вопрос, сколько прослужит отремонтированная дорога, руководитель ООО «Дорожник» уверенно сказал: десять лет!

На тот момент, когда Петровск праздновал открытие отремонтированной улицы Куйбышева, завершались ремонтные работы ещё на двух дорогах города — на улицах Гоголя и Советской. Работы велись с опережением графика, впрочем, сам подрядчик намеревался уложиться вообще к 10 августа. И только дожди внесли коррективы в эти планы.

Жителям крупного города, такого, как Саратов, где ремонт дорог — дело обычное, сложно представить, в какой атмосфере воссоздавались трассы Петровска. За каждым видом и этапом работ наблюдал представитель администрации. В связи с тем, что работы проводятся на федеральные средства, решающее значение играла оценка Росстройнадзора. Но главное — это одобрительные взгляды и ожидания жителей города, которые долго ждали этого ремонта. Всего на выделенные средства было отремонтировано свыше трёх километров дорог Петровска. Для города это немало, тем более что работы велись на наиболее оживлённых трассах — тех, по которым ходит общественный транспорт, которые ведут к социально значимым объектам — школе, бассейну, градообразующему предприятию.

Осмотрев все три дорожных объекта, министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай ЧУРИКОВ отметил их высокое качество, а равно и то, что сделаны они в рекордные сроки и при этом едва ли не по самой низкой в области цене: в среднем квадратный метр отремонтированного полотна обошёлся в 490 руб.

«Работы выполнены с высоким качеством, применены самые современные и качественные материалы, в том числе щебень гранитных пород высокой прочности. На вновь отремонтированных петровских дорогах сегодня появился такой же асфальт, который сегодня применяют при строительстве и ремонте дорог федерального значения. Подрядчик выполнил все наши рекомендации, и мы знаем, что сработал он с минимальной рентабельностью. В современных условиях такая позиция выдаёт людей, по-настоящему заинтересованных в развитии родного им города, сохранении специалистов дорожной отрасли и поддержании репутации социально ответственного предприятия», — подчеркнул глава профильного министерства.

 

Репутация, проверенная временем

После того, как торжества отгремели, Арутюн Акопян рассказал «МК» в Саратове» о том,  какой непростой путь становления прошло ООО «Дорожник», как у организации получается соответствовать растущим требованиям и стандартам, обеспечивать высокое качество работ и сохранять коллектив.

«Мы работаем двадцать лет. Мы чувствуем, в том числе, и свою ответственность за внешний вид и развитие города. Мы очень рады представившейся возможности отремонтировать петровские дороги. Ведь в наш адрес прозвучало столько слов поддержки и благодарности. За короткое время сделана действительно большая и качественная работа. А вообще по-другому мы работу себе и не представляем, тем более здесь, в Петровске, где живут наши дети и внуки», — рассказал Арутюн Мисакович.

Для того, чтобы производить качественные дорожные работы, конечно, требуется серьёзная производственная база. У предприятия она есть. Основные мощности располагаются в самом Петровске: в своё время здесь был старый асфальтовый завод, который прекратил своё существование в 1990-е гг., и Акопян вдохнул новую жизнь в заброшенные производственные площади. Сейчас здесь стоит новое и, что характерно, отечественное оборудование по производству асфальта. На дорожном предприятии стараются использовать материалы российского производства, и по возможности — местные: к примеру, битум завозят из Сызрани, щебень — из Орска Оренбургской области.

К качеству материалов — особое отношение: «У нас работает своя лаборатория, которая позволяет оценивать готовую продукцию, испытывать асфальт на устойчивость к механическим нагрузкам, к температурным воздействиям. Когда мы делали дорогу в Петровске, то пробу брали с каждой машины асфальта», — рассказывает Арутюн Мисакович.

Ещё один интересный момент, связанный с дорогой на улице Куйбышева, — применение особой современной фрезы, которая при срезе старого покрытия способна учитывать профиль дороги в поперечном разрезе. В Петровске не предусмотрена ливневая канализация, и дорога чуть-чуть выпуклая посередине, для того чтобы после дождя с дорожного полотна уходила вода: при таких условиях дорога прослужит дольше.

Готовность соответствовать требованиям времени и ожиданиям заказчиков — отличительная черта ООО «Дорожник». И потому неудивительно, что известность предприятия, а с ним и география его деятельности простирается далеко за пределы Петровска и даже Саратовской области: коллективу под руководством Арутюна Акопяна не раз и не два доверяли строительство серьёзных объектов вне границ нашего региона. А это и есть репутация. «В минувшем году мы работали в Калужской области, полностью отремонтировали военный городок, где размещается военная часть стратегического значения. Городок чуть меньше Петровска. Там полностью выполнены работы по благоустройству, включая ремонт дорог, обустройство дворов, пешеходных зон, подъездных путей к детскому саду».

К слову, работать на объектах, имеющих прямое отношение к военному министерству и обороноспособности страны в целом, петровским дорожникам не впервой. Так, в 2012-м у них был опыт работы в Ивановской области, где следовало уложить спецтрассу из бетонных плит. А в минувшем, 2015-м, коллектив «Дорожника» участвовал в создании полигона Широкий Карамыш, где затем прошёл этап международных армейских игр-2015 «Мастера артиллерийского огня». А сотрудничество со Спецстроем, очень серьёзным ведомством, которое занимается объектами строительства особого назначения, — большая честь, здесь кого попало не привлекают: «Я сам не сразу поверил, что мы сможем осилить строительство основной трассы полигона, по которой ездили танки. Мы оборудовали возвышения, спуски, рвы, и наша трасса выдержала этот танковый натиск, стойко прошла все испытания, не осыпалась и нигде не отошла», — с гордостью рассказал руководитель «Дорожника».

Но, конечно, большая часть работ, выполняемых петровчанами, носит вполне «мирный» характер: в этом году ООО «Дорожник» выиграло тендер по федеральной программе «Сельские дороги», и в рамках этого проекта планируется построить 5 километров трассы в 70 километрах от Петровска. Кроме того, в ведении предприятия — и содержание дорог: это 170 километров региональных трасс плюс 55 километров федеральной трассы Р158 (Саратов — Нижний Новгород). Зимний режим содержания дорог подразумевает уборку снега, обработку полотна песком и реагентами, в летнее время — обкосы травы на обочинах, уборку мусора. И результаты налицо: «На дорогах Петровского района и регионального, и федерального значения стало куда больше порядка, чем несколько лет назад. Нет мусора, чисто, нанесена разметка», — резюмировал профильный министр Николай ЧУРИКОВ в ходе своего визита в Петровск.

Такой масштаб деятельности, конечно, подразумевает постоянное обновление парка техники: так, в этом году куплены новые КамАЗы, два асфальтоукладочных катка. Техники хватает, но, по глубочайшему убеждению Арутюна Акопяна, главная ценность предприятия, основная его движущая сила — всё-таки люди. Коллектив.

 

По пути взаимоуважения

Основной штат «Дорожника» на 95% составляют жители Петровска. Люди крепко держатся за свою работу, текучки нет. Конечно, со специалистами высокого класса сейчас  непросто, профессионалов своего дела не так много и все они ценятся чрезвычайно высоко. Остро стоит вопрос привлечения молодых специалистов: «У нас есть два парня, которые пришли к нам после учёбы и пытаются закрепиться на производстве. Конечно, они ещё не достигли профессионального уровня своих более старших и опытных коллег, но, я уверен, что у нас они пройдут хорошую школу, не пожалеют, что связали свою судьбу с дорожной отраслью и с нашим предприятием  «Дорожник», — говорит руководитель ООО «Дорожник».

Сам Арутюн Мисакович пришёл в дорожную отрасль в сложное для страны и для экономики время. Однако за эти годы он добился больших успехов, серьёзного признания, имеет звание Почётного строителя РФ. А его сын Саяд АКОПЯН, имея высшее юридическое образование, начал свою трудовую биографию в дорожном деле, пользуется большим доверием отца и заметным уважением коллектива.

Глава «Дорожника» убеждён, что в их деле главное — умение работать с людьми. На этом качестве базируется всё: «Нужно уметь выстроить человеческие отношения, уметь дружить, очень важна порядочность, верность своему слову. Главное — никого не подвести и не разочаровать, и тогда будут сопутствовать успех, удача и благодарность сограждан». Надо сказать, что какой бы экономической ситуации ни было, на предприятии «Дорожник» всегда вовремя выплачивают заработную плату.  

Умение Арутюна Акопяна выстраивать человеческие отношения, уважать людей распространяется не только на семью и коллектив руководимого им предприятия. Он известен в районе как благотворитель: оказывает поддержку спортивным коллективам, детям с ограниченными возможностями, предоставляет спонсорскую помощь местному Центру социальной поддержки населения, отмечен благодарственными письмами православной церкви.

Арутюн Мисакович уверен, что во все времена в любой отрасли, особенно такой важной, как строительная, будут востребованы предприятия и люди, которые готовы вкладывать в своё дело время, силы и душу. А ещё он знает наверняка, где источник его душевных сил. Это его семья: жена, сыновья и любимые внуки.

 

Автор: Сергей Антонов

Оставить комментарий