Главная / Издания / Дорога, ставшая судьбой

Дорога, ставшая судьбой

Дорога, ставшая судьбой
28 сентября 2016

Автор: Надежда Барсукова

МК в Саратове

№40 (997) 28.09.2016

Сегодня в адрес дорожников звучат слова благодарности и признательности за отличную работу

В этом году вся Саратовская область наблюдала за тем, как дорога от Саратова до Балашова и далее до границы с Воронежской областью окончательно превращалась в ровную и широкую автотрассу, по которой приятно ехать на машине. Мечта, а не дорога!

Напомним, что участок федеральной трассы км 504 — км 729 был передан на баланс новому федеральному заказчику ФКУ «Чернозёмуправтодор» ещё в мае 2015 г., и с тех пор здесь началась активная работа по приведению автотрассы в нормативное состояние. Главными исполнителями поставленной задачи стали саратовские дорожные предприятия, одно из них генеральный подрядчик — ООО «Калининское ДРСУ № 1», которое вот уже не один десяток лет выполняет работы по содержанию федеральной автотрассы Р-22 «Каспий» (подъезд к Саратову) протяжённостью 223 километра.

Вообще об этом предприятии стоит рассказать подробнее. Оно уникально своей историей и людьми, которые здесь работают. Образовался дорожный участок ещё в 1973 г., и все эти годы организация специализировалась на содержании и ремонте федеральной трассы на участке от Саратова в сторону города Балашова. 30 лет руководил этим предприятием Анатолий ВЕЛИКАНОВ, выпускник Борисоглебского дорожного техникума, проработавший в дорожном хозяйстве более 38 лет. И сегодня, когда Анатолий Анатольевич с выходом на пенсию передал бразды правления молодому преемнику, он остаётся работать в дорожной отрасли, но уже в качестве заместителя директора ООО «Калининское ДРСУ № 1» и советника по вопросам развития предприятия.

— Именно благодаря Анатолию Анатольевичу Великанову и коллективу, который он создал, дорожное предприятие имеет такую славную историю и авторитет в дорожной отрасли. Даже в лихие 90-е, когда многие дорожные организации разорялись, на калининском предприятии, которое прошло через большие испытания, был сохранён кадровый потенциал коллектива и его работоспособность, — говорит директор ООО «Калининское ДРСУ № 1» Борис КОМАРОВ. — И сегодня наше предприятие способно решать серьёзные задачи дорожного строительства и весь комплекс вопросов по содержанию дорог.

 

Особое внимание проекту

В преддверии профессионального праздника — Дня работника дорожного хозяйства — мы побывали в Калининском ДРСУ и на участках федеральной автотрассы, где предприятие является генеральным подрядчиком по содержанию дорог.   

Перемены, надо сказать, разительные. Если говорить на профессиональном языке, то здесь, на трассе Р-22 «Каспий» (подъезд к Саратову), подрядными организациями выполнен ремонт 38 км дороги, устройство шероховатой поверхностной обработки на участках 33 км, а также завершается капитальный ремонт 13 км, который был начат в прошлом сезоне. Это 6 км автодороги в Балашовском и 7 км — в Лысогорском районах. В рамках данного капремонта выполнено исправление горизонтального и вертикального профиля покрытия, что позволило исключить опасные повороты, затяжные спуски и крутые подъёмы. И надо сказать, что весь комплекс выполненных работ уже положительно сказывается  на безопасности движения на этой автотрассе.

И ещё об одном событии хочется вспомнить. В июле во время ремонта дорожного полотна пяти километров трассы в Калининском районе на объекте побывали начальник ФКУ «Чернозёмуправтодор» Александр ЛУКАШУК и региональный координатор партийного проекта «Новые дороги городов России» Константин ЛЕКОМЦЕВ, который обратил внимание на высокие темпы работ по устройству верхнего слоя полотна дороги и поблагодарил коллектив калининских дорожников. В ходе рейда по федеральной трассе дорожной лабораторией были взяты пробы на уже введённых в эксплуатацию участках — качество было налицо. Кстати, показатели светоотражения дорожной разметки, по данным измерительных приборов, превышали норматив в полтора раза. Как пояснил тогда начальник отдела содержания и ремонта ФКУ «Чернозёмуправтодор» Михаил БУРАК, это означает, что разметка прослужит дольше запланированного срока, однако работы по её обновлению будут вестись согласно графику два раза в год. Были проведены также замеры коэффициента сцепления шин с дорогой и ровности поверхности. И здесь все приборы показали результаты, превышающие норматив. Было отмечено, что работы по восстановлению дренажной системы и полная замена всех элементов обустройства, включая дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение, разметку, дорожники  подрядных организаций выполняют с опережением графика.

— Мы работаем на дороге Р-22 «Каспий» (подъезд к Саратову) вместе с нашими парт­нёрами: «ДП-6» и ООО «Дорожник-Репное», и можно с уверенностью сказать, что работаем как одна команда, — говорит Борис Комаров. — А в этом году работы было много, что только прибавляло настроения. Весь объём дорожных работ был распределён по участкам, где трудились не только саратовские предприятия, но и воронежские дорожники и мостовики. На четырёх участках наше предприятие являлось субподрядчиком у АО «Дороги Черноземья», а на двух участках выполняло функции генерального подрядчика. Ответственность была очень большая.

 

Технологии гарантируют качество дороги

Завершили все запланированные работы дорожники ООО «Калининское ДРСУ № 1» в последних числах августа, а официально объекты были сданы 9 сентября с отметкой отличного качества и с выполнением сроков работ. Но хочется подчеркнуть и другую особенность работ на дороге Р-22 «Каспий» (подъезд к Саратову) — применение современных технологий.

Вот уже более 10 лет калининские дорожники в совершенстве владеют технологией ШПО — шероховатой поверхностной обработки дорожного покрытия. Другими словами, это технологический процесс устройства тонких слоёв специальной защиты на асфальтном покрытии с целью обеспечения  шероховатости, водонепроницаемости, износостойкости и плотности покрытий.

— У нас есть специальная установка «чипсиллер», с помощью которой мы наносим слой износа начернённым щебнем, а потом прикатываем мощными катками. Способом ШПО было обработано 33 километра дорожного полотна. Гарантия — два года, — пояснил Борис Сергеевич. — А вот технологию поверхностной обработки «СЛАРИСИЛ» на нашей дороге применялась впервые, но результат тоже очень хороший. Что это такое СЛАРИСИЛ? Проще говоря, это плёнка из специальной битумной эмульсии, щебня фракции 0-10 мм, которая защищает дорожное полотно от повреждений, размывания водой и трещин. Фактически такое сларисиловое покрытие изнашивается за несколько лет. Но прежде чем нанести этот тонкий слой, нужно провести основательный ремонт покрытия крупными «картами». Кстати, наш заказчик ФКУ «Чернозёмуправтодор» сторонник не залатывания выбоин, а ремонта дороги квадратами, целыми участками дорожного покрытия. Это качественнее и удобнее для нас, дорожников.

А вот участок федеральной дороги км 645 — км 656 в Лысогорском районе калининские дорожники ремонтировали с применением  технологии укладки «ЩМА», используя специально изготовленный щебёночно-мастичный асфальт — материал с повышенной устойчивостью к износу, к перепадам температур. Сначала фрезеровали, затем укладывали выравнивающий слой и только потом укладывали новый тип для нас асфальта — щебёночно-мастичный. Кстати, в России такую технологию применяют исключительно на федеральных трассах, поскольку это придаёт полотну большой запас прочности.

Одновременно дорожные строители приводили ширину дорожного полотна к нормативным показателям. Шаг за шагом, метр за метром — работа одна из самых трудоёмких. После уширения укладывали новые сбросные и прикромочные лотки. Это порядка 2 тыс. метров. Устанавливали новое барьерное ограждение, новые дорожные знаки! На участке км 718 — км 726 в Саратове, Саратовском районе провели ремонт с такими же видами работ и применением новых технологий, также верхний слой покрытия устроили из щебёночно-мастичного асфальтобетона. А на повороте с трассы на Казачку многие наверняка видели светодиодные знаки, работающие от солнечных батарей.

Для чего такие подробности о работе дорожников? Наверное, для того, чтобы участники дорожного движения, все люди лучше понимали, что такое дорожное хозяйство, какие средства тратит государство на содержание и ремонт дорог, на строительство дорожных объектов, как сложна и трудоёмка работа рабочих и мастеров дорожного дела.

 

Безопасность и ещё раз безопасность

Надо сказать, что дорога на Балашов в этом году побила новые рекорды по популярности и привлекательности среди автолюбителей и водителей транзитного транспорта. За последние три месяца интенсивность движения увеличилась в 1,5 раза. Так посчитали счётчики интенсивности движения, установленные на данной федеральной трассе. Это означает, что люди дают достойную оценку качеству дороги, выбирая её для своего передвижения. Ведь мы плохие дороги, как правило, объезжаем за сто вёрст.

Конечно, пользователи дорог высказывают пожелания, чтобы от их качества не отставали и сервисные придорожные службы, владельцы заправочных станций и кафе, отелей и парковочных стоянок. А то чаще всего мы видим людей в жёлтой униформе, убирающих мусор вдоль дороги, а возле какого-нибудь суперкафе неприглядная картина… До сих пор хромает и культура водителей, выбрасывающих из окон автомобилей тонны мусора в год.

Дорожники из Калининского ДРСУ уже приступили к наведению порядка на подъездных путях, вокруг автобусных павильонов, на пешеходных переходах. Например, при подъезде к Лысым Горам, Калининску и Балашову сегодня можно увидеть технические установки с иллюминацией, световыми элементами от солнечных батарей, предупреждающие издалека о пешеходном переходе.

— Сейчас мы переходим на применение чистых хлоридных реагентов экогруппы, — рассказывает о буднях дорожной организации и подготовке к зимнему содержанию дорог директор предприятия Борис Комаров. — Заказали целый вагон реагентов, а для применения реагентов будем покупать дополнительно ещё машину КДМ. Сейчас уже формируем диспетчерскую группу с круглогодичным режимом работы, ремонтируем гаражи, в планах ремонт нашей лаборатории, которая оснащена сегодня хорошим современным оборудованием. Добавлю, что наши работники лаборатории — большие профессионалы в своём деле. Сегодня без входного контроля качества материалов для производства асфальтобетонной смеси мы не приступаем к работе, но также в лаборатории ведётся большая работа и по контролю качества готового асфальта. Ответственность за свою работу прежде всего.

Парк машин и тракторов сегодня в ООО «Калининское ДРСУ № 1» — это более 60 единиц. КамАЗы — КДМ, самосвалы, грейдеры, экскаваторы, вахтовые машины, катки разных модификаций… В основном это отечественная техника, которая благодаря коллективу механизаторов и водителей всегда находится в рабочем состоянии. А вот асфальтоукладчик «Бомак» под управлением Рената РАДЖАБОВА в этом году выполнил тройной объём работы, уложив более 35 тыс. тонн асфальта во время ремонта автотрассы. С полной нагрузкой 60 тонн в час работал и асфальтобетонный завод. Словом, коллектив предприятия сделал всё возможное и невозможное, чтобы сделать в Саратовской области очень хорошую, безопасную для движения автотранспорта дорогу.

 

Люди большого труда

Наверное, мало кто задумывался, сколько профессий существует в дорожном хозяйстве? Я насчитала больше 30 только на предприятии ООО «Калининское ДРСУ № 1», а коллектив здесь один из самых больших в дорожной отрасли региона — 140 человек. Но главное, какие люди работают здесь! Многие проработали в дорожном хозяйстве практически всю свою жизнь, привели в эту профессию свои детей, внуков…

Трудовая династия ВАЧАЕВЫХ. Руслан Идрисович проработал на дорогах 32 года. Это один из опытнейших механизаторов на тракторе К-700. Его два сына Станислав и Роман работают в организации прорабами. И не представляют себя вне дорожного дела.

СИВОЛАПОВЫ. Анатолий Михайлович работает в Калининском ДРСУ с первых дней образования этого предприятия. Незаменимый оператор асфальтобетонного завода. Несколько лет назад на завод пришёл его внук Андрей, так что перенимает опыт своего деда.

Имена и других специалистов ООО «Калининское ДРСУ № 1» не раз звучали при награждении в День дорожного хозяйства: машиниста асфальтоукладчика Рената Раджабова, машиниста автогрейдера Сергея КАРПУХИНА, слесаря по ремонту техники Алексея РАССВЕТОВА, машиниста катка Сергея НЕБЫТОВА и многих других.

Трудятся на предприятие целыми семейными парами. Муж с женой БЕЛОУС. Николай Владимирович трудится плотником, а Инна Игоревна — бухгалтером. Но тема семейных разговоров одна — дороги. Семья КОНЬКОВЫХ. Вячеслав Владимирович много лет работает водителем грузового автомобиля, а Мария Игоревна — в отделе кадров. Не раз награждались за многолетний труд на предприятии. Может, потому и устояло предприятие в годы повального банкротства, потому что здесь  собрались люди, радеющие за благополучие организации, как за благополучие своей семьи.

Виктор ПАСЬКОВ более 30 лет работает в дорожном хозяйстве. Пришёл после института, так и остался в дорожном деле. Через десять лет стал главным инженером, и сейчас о нём можно сказать, что это  большой профессионал. Быстр  в принятии решений, грамотно внедряет новые технологии, да и все приёмки-сдачи дорог после ремонта на его плечах.

Большим уважением в коллективе пользуется начальник ППО Татьяна МАГАЗЕНКО, очень грамотный специалист в своём деле. А вот о Николае ЦУПЕНКО, завхозе предприятия, здесь говорят как о легендарной личности. Ему 71 год, а он всё также успевает не только следить за хозяйством ДРСУ, но и оформлять документы на вагоны, получая по железной дороге строительный материал. В этом году, только представьте, под разгрузку поступило 600 вагонов, и все они прошли через внимательный контроль Николая Петровича.

— Вы знаете, можно рассказать о каждом члене коллектива и его заслугах перед дорожной отраслью, — говорит Борис Сергеевич. — Люди разных характеров, разного возраста, разных профессий, но каждый из них по-настоящему предан своему делу, своему предприятию. Водители, братья Роман и Сергей БУЛАНЧИКОВЫ, их коллеги Николай ИЛЬЯШЕНКО, Сергей КАЛАБИН, Алексей НЕДЕЛЬКИН, Дмитрий КУЗНЕЦОВ… В нашей автоколонне в настоящее время работают 28 водителей, и все они заслуживают большого уважения за труд.

Много лет работает на предприятии машинист тепловоза Владимир ГРИГОРЬЕВ, которого отличает большая ответственность. Обязательно надо сказать добрые слова о битумщиках АБЗ: Николае МУРАВЬЁВЕ и Сергее БЕЛЯНИНЕ. Это уникальная профессия, и от этих людей зависит очень многое в работе АБЗ. Перенимает их богатейший опыт сегодня и битумщик Анатолий РУБЦОВ.

Большой вклад в организацию производственных работ вносит старший прораб Алексей БАРКОВ, и его тоже, как и многих других работников предприятия, отличает большая ответственность за порученное дело. С 19 лет работает на предприятии бухгалтером Наталья ХАРИНА, за десять лет она стала большим профессионалом своего дела, и в этом году её назначили на должность главного бухгалтера. 

— Считаю за большую удачу, что пришёл работать на это предприятие, — говорит Борис Сергеевич. — И спасибо большое Анатолию Анатольевичу Великанову, что помогает важными советами. В этом коллективе собрались настоящие профессионалы своего дела, с которыми считаю за честь работать вместе.

Ко дню профессионального праздника в Калининском ДРСУ готовится открытие Доски почёта, но, по словам директора, самым трудным было определить, чьи имена откроют летопись трудовой славы предприятия. Решали на совете трудового коллектива. Подготовили ходатайство о награждении семи работников предприятия и в управление ФКУ «Чернозёмуправтодор».

Много сделано в этом году коллективом ООО «Калининское ДРСУ № 1», есть радость от достойного вклада в судьбу саратовских дорог, но каждый из этих людей живёт надеждами на большое будущее завтрашнего дня и на процветание родного предприятия.

Автор: Надежда Барсукова

Оставить комментарий