Главная / Издания / «Автотрасса»: дороги к достойной жизни

«Автотрасса»: дороги к достойной жизни

«Автотрасса»: дороги к достойной жизни
12 октября 2016

Автор: Илья Куракин

МК в Саратове

№42 (999) 12.10.2016

Качество дорог — один из ключевых параметров, которым характеризуется уровень жизни в городе и регионе, определяется его инвестиционная, бытовая и экономическая привлекательность. Тонус автодорожной отрасли, её перспективы, её уровень — это основные опоры экономики области, района, города. ООО «Автотрасса» — крупное профильное предприятие, базирующееся в городе Вольске, но ведущее крупные проекты сразу в нескольких районах области, — в числе лидеров автодорожной отрасли Саратовской области. 

Впрочем, руководство ООО «Автотрасса» настаивает: у предприятия нет приоритетных проектов, важно каждое направление работы — будь то капитальный ремонт, благоустройство или содержание, важна каждая дорога — будь то городская улица, межпоселковый переезд или же трасса федерального значения. Для профессионалов, работающих в «Автотрассе», главное — не-укоснительное выполнение обязательств по контракту, эффективное и разумное расходование средств, задействование самых передовых технологий отрасли, бережное отношение к дорожному хозяйству области. Губернатор Валерий РАДАЕВ, в минувшие выходные ознакомившийся с работой вольских автодорожников, подчеркнул: необходимо не просто «подлатать» дороги, а выстроить действительно серьёзную транспортную инфраструктуру, сделать качественные и соответствующие всем современным требованиям трассы. И это коллективу ООО «Автотрасса» удаётся из года в год. 

Директор предприятия Гагик КИРАКОСЯН полностью согласен с главой региона и считает, что возглавляемое им предприятие располагает всем необходимым: опытом, профессионализмом, техническими возможностями, подбором кадров, наконец, горящими глазами и неравнодушным отношением к своему делу, чтобы и впредь решать самые сложные задачи в сфере автодорожного хозяйства Саратовской области. 

 

«Атомное» направление

Одними из самых сложных и проблемных участков дорог в Балаковском муниципальном районе считались два отрезка автотрассы Саратов — Пугачёв — Энгельс — Волгоград общей протяжённостью 8,5 километра. Губернатор проинспектировал работы и поделился мнением об увиденном. «Ещё в ноябре 2015 года было принято решение о капитальном ремонте. Там были глубокие ямы, низкая проходимость транспорта. При капитальном ремонте применялись современные технологии, которые используются при реконструкции федеральных трасс. Новый результат ремонта прослужит минимум семь лет», — расставил акценты губернатор Радаев. 

По словам Валерия Васильевича, итог работы чрезвычайно важен: приведён в порядок балаковский сегмент ключевой трассы, соединяющей три региона: Саратовскую, Самарскую и Волгоградскую области. 

Ещё один проект, который реализовало ООО «Автотрасса», — ремонт двухкило-

метровой дороги, ведущей к объекту федерального значения — Балаковской АЭС. Это очень сложная в техническом отношении дорога, на которую приходится значительный транспортный траффик. На текущий момент капитальный ремонт практически завершён. «Мы выполнили обещание, данное жителям Балакова. По этой дороге ежедневно ездят на работу и обратно тысячи сотрудников атомной электростанции, потоки транспорта очень значительны, нагрузка на дорогу крайне серьёзная. Было принято абсолютно правильное решение о реконструкции трассы», — подчеркнул губернатор.

В маршрут, связывающий Балаковскую АЭС и жилые районы, входит и участок дороги под мостом через судоходный канал. Эта часть набережной Леонова была закрыта с 2009 г. по причине строительства мостового перехода и теперь активно реконструируется силами компании «Автотрасса»: заасфальтирована проезжая часть, сделано освещение. Новая развязка позволит сократить путь от набережной до выезда из города в направлении БалАЭС.

«В Балаковском районе в этом году проводится очень большой объём дорожных работ — это и крупные региональные трассы, и ключевые городские магистрали. Самое главное — не просто подлатать дороги, но сделать качественные современные трассы, которые прослужат после ремонта не менее семи лет», — подчеркнул Валерий Радаев. 

 

«Автотрасса»: уедешь далеко. И безопасно… 

В последние два года предприятие приняло участие в целом ряде знаковых, на всю Россию известных проектов. Однако тут и не думают кичиться: это работа, профессиональная обязанность. «Есть условия контракта, в рамках этих условий мы работаем. Мы не можем отдать приоритет какому-то конкретно проекту. Самое главное — выполнить все условия, досконально соблюсти сроки и объёмы, а главное — уровень и качество работ, предусмотренных контрактом. Мы не отдаём предпочтение никаким проектам, будь то местные дороги, региональные или же трассы федерального подчинения. Требования к ним, конечно, разные, виды работ отличаются, но мы неукоснительно следуем всем нормативам и условиям работы. Капитальный ремонт предполагает больше организационных и финансовых затрат, текущий ремонт происходит быстрее. Но высочайшие требования к себе, к технике, к коллективу неизменны», — подчеркнул руководитель предприятия Гагик Киракосян. 

А между тем на фоне этих весьма скромных слов «Автотрасса» приложила свою профессиональную руку к таким проектам, как мост Победы — сооружению, соединяющему берега судоходного канала в Балакове: в статусе субподрядчиков специалисты предприятия делали здесь подходы с правого и левого берега, включая улицу Гагарина и проспект 30 лет Победы. «Это в прошлом году. А в этом было много работ, связанных с ремонтами по федеральной дороге и с ремонтами по муниципальным объектам. Это Балаково, Вольск. По федеральным проектам мы завершали ремонт трассы Самара — Пугачёв — Энгельс — Волгоград. Там участок около пяти километров, но требовался не капитальный, а капитальнейший ремонт! Область в прошлом году проводила тендер, рассчитанный на два года, мы первый этап работ выполнили в 2015 году, в этом закончили второй. В том же, 2015-м мы завершили работы по строительству восьмикилометрового участка автодороги в обход села Елшанка. В общей сложности мы работаем в четырёх районах области: Хвалынском, Вольском, Балаковском и Воскресенском», — рассказал заместитель директора Дмитрий СОКОЛОВ. 

По словам Дмитрия Владимировича, предприятие не только успешно справляется с государственными подрядами, но и не жалеет средств на благотворительные проекты: «В этом году мы на свои средства отремонтировали улицу Революционную на участке между Троицким храмом и набережной Вольска. Старое, изношенное асфальтовое покрытие пришлось полностью снять, уложить новое и по всей его протяжённости заменить бордюрный камень. Понимаете, это лицо старинного города. Проделанная работа — наш подарок его жителям, демонстрация нашего уважительного отношения к архитектурному облику Вольска, его богатой и достойной истории». 

Помимо строительных и ремонтных работ, «Автотрасса» обеспечивает круглосуточное содержание 159 километров автодорог в Хвалынском и Вольском районах. Кто не знает, зимний режим содержания дорог включает в себя уборку снега и обработку дорожного полотна песком и реагентами, и летний — обкосы трав на обочинах и уборку мусора. (Именно о данной работе висят такие объявления, как: «Водитель! Уважай труд дорожника! Не выбрасывай мусор»). 

Ничего, кроме цифр. В 2015-м ООО «Автотрасса» отремонтировало участки федеральной трассы Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград: 11,4 километра в Хвалынском районе, 9 километров в Вольском и 16 км в Воскресенском МР. Капитальный ремонт был осуществлён на 13-километровом участке этой федеральной автотрассы в Хвалынском районе. В том же 2015-м работа «Автотрассы» на дорогах регионального значения включала в себя первый этап капитального ремонта 8,5-километрового участка на направлении Саратов — Пугачёв — Энгельс — Волгоград, 7-километрового отрезка на той же трассе, капитальный ремонт 16-километрового участка дороги на автодороге Тамбов — Ртищево — Саратов. В 2016-м ООО «Автотрасса» произвело ремонт трёх участков той же трассы федерального подчинения Р-228 в Хвалынском районе (общая протяжённость 35 км), Вольском районе (6 км), Воскресенском районе (10 км), Саратовском районе (13 км) и капитально отремонтировало 8,5-километровый участок трассы Саратов — Пугачёв — Энгельс — Волгоград. Кроме того, выполнялись работы по благоустройству Балакова и Вольска, в частности территории филиала Военной академии материально-технического обеспечения в Вольске. 

 

Дело техники. И высокого мастерства…

Для того чтобы осуществлять работы такого масштаба и вести инфраструктурные проекты такой важности, как все перечис-ленные выше, конечно, нужно располагать не только желанием совершить некий прорыв в своей родной отрасли, но и технической возможностью выполнять все виды профильных работ — причём порой рутинных, системных, порой незаметных, но всё равно жизненно необходимых. Нужна материально-техническая база, производственные мощности, необходима техника. У ООО «Автотрасса» всё это есть, и год от году эта база и этот технопарк совершенствуются. 

«У нас наличествует вся необходимая дорожно-строительная техника, — подчеркнул Дмитрий Соколов. — В нашем распоряжении около 200 единиц: это и асфальто-укладчики, и дорожные и грунтовые катки, и автогрейдеры, это погрузчики, самосвалы, асфальтосмесительные установки, дорожные фрезы, которые срезают старое изношенное полотно для замены его новым. Без ложной скромности скажу: у нас есть образцы техники, аналогов которой в Саратовской области нет. К примеру, в 2014-м мы приобрели две самоходные машины (перегружатели) американской фирмы ROADTEC SB-2500. Эти машины предназначены для хранения и перемещения горячей асфальтовой смеси из самосвала в асфальтоукладчик для обеспечения её непрерывной укладки».

Дмитрий Владимирович объяснил, как работает эта техника и какого эффекта позволяет достичь её использование. Так, когда самосвал подходит к асфальтоукладчику, сложно избежать толчка. Дело в том, что при толчке под плитой возникает сдвиг и образуется область с иной, нежели у остального покрытия, плотностью. «Естественно, по прошествии времени на границе областей с различной плотностью неизбежно появится поперечная трещина. Современный перегружатель для того и нужен, чтобы избежать таких толчков: он перемешивает материал в бункере, выравнивает его температуру и состав по всему объёму, ликвидирует температурную и фракционную сегрегацию, проще говоря, неоднородность зернового состава асфальтобетонной смеси в различных точках её объёма. И главный результат: применение таких машин способствует существенному сокращению сроков и повышению качества производимых работ», — подробно рассказал специалист. 

Техника — современная, эффективная, мощная и надёжная — это, конечно, прекрасно. Но главной ценностью в ООО «Автотрасса» всё равно считают людей. Каждого из 233 профессионалов, входящих в эту дружную, умную, обученную и спаянную команду. Каждый из этих людей крайне ценен и незаменим на своём месте, но руководство предприятия особо выделило инженера производственно-технического отдела Владислава ТАРАШЕВСКОГО и прораба Вазгена ГОРАНЦЯНА. 

Кадровая политика предприятия предусматривает улучшение условий и охраны труда членов коллектива. «Мы предполагаем увеличить финансирование мер, направленных на организацию проведения сертификации работ по охране труда, устройство новых отопительных и вентиляционных систем и реконструкцию уже имеющихся, реорганизацию рабочих мест и многое другое. В будущем году мы разработаем план социального развития коллектива, который будет    направлен на гармоничное и всестороннее обустройство и улучшение условий трудовой деятельности, и качество жизни персонала в быту», — отметил Гагик Араратович. 

В планы предприятия входит перепланировка размещения производственного оборудования, организация рабочих мест с целью обеспечения безопасности работников, а равно и увеличение затрат на рабочие, бытовые и организационные нужды членов коллектива. 

Основатель ООО «Автотрасса» Арарат КИРАКОСЯН всегда придерживался неуклонных принципов: работать с полной отдачей и с соблюдением качества, помогать людям без оглядки на обстоятельства, учитывать интересы города и района, в котором живёшь и работаешь, потому что это и есть та самая Родина, откуда бы ты ни происходил. Созидать и гордиться результатами своего труда, потому что работа сделана честно, профессионально, добросовестно. И все эти принципы чётко соблюдает созданное Араратом Гарниковичем предприятие. 

P. S. Глава региона Валерий Радаев не устаёт подчёркивать: приведение дорожного хозяйства области в нормативное состояние, строительство новых транспортных объектов, чёткое и эффективное расходование средств дорожного фонда региона — задачи важнейшие, необходимейшие, приоритетные. И, говоря это, Валерий Васильевич знает, что его установки и его решения как губернатора опираются на реальный фундамент: на лидеров автодорожной отрасли, к числу которых многие безоговорочно относят ООО «Автотрасса». И напоследок — не-много лирики: «Поворачиваешь на свежеотремонтированную дорогу с новенькой разметкой, разгоняешься, не чувствуя ни тряски, ни опаски попасть в ямину или колдобину. Получаешь удовольствие от скорости… А ещё — от гордости за то, что эту отличную дорогу сделали мы», — не поскупился на эмоции один из членов трудового коллектива «Автотрассы». 

И дело идёт. И стремятся к горизонтам лучших надежд дороги — новые, ровные, качественные.

Автор: Илья Куракин

Оставить комментарий