Главная / Издания / Балашовские дорожники держат марку

Балашовские дорожники держат марку

Балашовские дорожники держат марку
12 октября 2016

Автор: Надежда Барсукова

МК в Саратове

№42 (999) 12.10.2016

Самых лучших представителей дорожных профессий можно встретить только на дорогах. Поэтому мы отправились в Балашовский район, к границе с Воронежской областью, где на 6-километровом отрезке федеральной  автотрассы Р-22 «Каспий» (подъезд к Саратову) шёл капитальный ремонт и строительство дороги на участке км 511 — км 517. Завершение этой сложной и трудоёмкой работы будет означать, что данная федеральная трасса приведена в полное соответствие с требованиями по безопасности дорожного движения. 

 

Старую дорогу списали как непригодную

…Большегрузы и легковые машины шли непрерывным потоком вдоль лесополосы по построенной в прошлом году объездной дороге. А рядом  мощная спецтехника и люди в форме дорожных мастеровых создавали чудо-дорогу. С новым дорожным полотном, с технологическими особенностями, с блестящим чёрным инновационным асфальтом.

Здесь мы и встретились с главным инженером  ООО «Дорожник-Репное» Дмитрием ЯСАКОВЫМ, который с удовольствием согласился показать нам, как рождается новая дорога, и рассказать о работе родного предприятия. Кстати, несколько раз мы останавливались по пути. Звонил телефон и Дмитрий открывал свой ноутбук, листал компьютерные страницы, уточнял с кем-то цифры, параметры, тут же ставил задачу, спрашивал о результатах. Вот такие современные методы управления производственными процессами и вот такие продвинутые главные инженеры работают сегодня на дорогах.

Несколько слов о ООО «Дорожник-Репное». В этом году одному из самых известных в дорожном хозяйстве области предприятию исполнилось 26 лет. Столько же работает в дорожной отрасли и его руководитель Александр ЖЕГУНОВ, председатель ассоциации дорожно-ремонтных строительных организаций Балашовского района. Сегодня у предприятия «Дорожник-Репное» в Балашовском районе находится на содержании 78,11 км федеральных и около 200 км региональных дорог. Дорожное предприятие активно участвует в торгах по дорожным объектам, и ему доверяют не только ремонт, но и строительство федеральных и областных дорог. Ну а техническую мощь этой организации мы увидели на дороге — не менее 30 единиц современной техники работало в тот день на дорожном объекте. Но кроме этого есть целый парк спецтехники, что выходит на дороги только в зимнее время года.

— Строительство новой дороги мы начали с устройства объездных путей ещё в октябре прошлого года, — рассказал о начальном этапе работ Дмитрий Ясаков. — Весной здесь пустили движение и приступили к разбору старого полотна. Эта трасса была построена ещё в середине 60-х годов прошлого века, то есть ей больше 60 лет, затем в конце 80-х был сделан первый ремонт. И всё. Проведённое обследование состояния покрытия показало сильнейший износ дорожного полотна — более 80%. Тогда руководством ФКУ «Чернозёмуправтодор» и было принято решение о срочном  строительстве на данном участке новой дороги. 

Надо сказать, что начальник управления «Чернозёмуправтодор» Александр ЛУКАШУК ещё в июле побывал на этом участке автотрассы вместе с региональным координатором партийного проекта «Новые дороги городов России» Константином ЛЕКОМЦЕВЫМ, и они отметили высокий уровень строительства федерального объекта. По словам дорожников, такая оценка их труда прибавила настроения. Коллектив ООО «Дорожник-Репное» и воронежская компания ООО «Гранддорстрой», которая находится на субподряде, как бы ни было трудно, сделали всё, чтобы нагнать упущенное время. Да и сегодня бригады дорожников продолжают работать практически круглосуточно и никто не сомневается, что объект будет полностью построен и сдан по утверждённому графику. 

 

Дорога с инновационным асфальтом

Мало кто имеет полную информацию, как в нынешнее время строятся дороги. Пускай пока только федерального значения, но, поверьте, дойдёт дело и до областных сельских дорог. Сегодня, надо сказать, российская дорожная индустрия далеко продвинулась в дорожных технологиях, имеет свои ноу-хау, в том числе и в применении инновационных строительных материалов. 

…За разговорами о дорогах мы подъехали на участок, где было уже построено новое дорожное полотно, а сейчас слой за слоем рождалась дорожная «одежда». Лучше не скажешь. Ведь на самом деле эту дорогу «одевали» в лучшее «облачение».

— Строительство дорожного полотна — дело на самом деле трудоёмкое, день и ночь здесь работали многотонные грузовики, завозили песок, потом мощные катки слой за слоем укатывали основу дороги, — говорит главный инженер. — Технология создания дорожной «одежды» ещё сложнее. Сначала необходимо уложить песчано-постилающий слой толщиной 35 см. Укатать с ювелирной точностью. Затем прибавить два слоя щебня по 15 см. Опять поработать мощными катками, контролируя толщину уплотнения. И только потом по технологии начинается устройство асфальтобетонного покрытия: два слоя по 7 см и 5-сантиметрового слоя щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) с добавкой КМА «Колтэк».

Кстати, если раньше старая дорога была шириной от 6,5 до 7 метров, то сейчас 9 метров, а в местах переходно-скоростных полос ширина доходит до 14 метров. В ООО «Дорожник-Репное» на дороге работает сразу несколько бригад. Одна бригада дорожников укрепляет дорогу, отсыпая щебнем 2,5-метровые обочины. Другая бригада работает над монтажом нового ограждения в целях безопасности движения, укладывает прикромочные лотки. Но основные силы сейчас направлены на укладку асфальтобетонного покрытия.

Побывали мы чуть позже и на прокладке в «теле» дороги водопропускных труб. В одном месте, где в прошлом веке, как оказалось, не был учтён повышенный сброс воды с окрестных возвышенностей, за эти годы образовалась настоящая топь, поэтому по проекту предстояло не только ликвидировать последствия подтопления дороги, но и построить два гидросооружения. Одна труба была уже уложена под полотном дороги, на втором объекте дорожники готовились к монтажу железобетонных плит и укладке элементов водопропускной трубы. Здесь работала бригада дорожников под руководством Петра САМОТЕЕВА. Не отходя, как говорится, от объекта, тут же, на капоте машины, бригадир и главный инженер разложили проектную документацию по гидросооружениям и уточнили некоторые детали. Всё идёт по намеченному плану…

На следующем участке дороги мы познакомились и с другими мастеровыми. Но отвлекать не стали, каждый был занят своим делом. По объездной дороге спешили в нужном направлении дальнобойщики, а здесь, на стройке новой трассы, кипела своя жизнь. Катки, асфальтоукладчики — все были в работе. То и дело подъезжали КамАЗы с горячей асфальтной смесью. 

 

Каждый дорожник — на вес золота

— Три года я работаю на асфальто-укладчике bomag, проходил специальное обучение, работа очень нравится, — поделился впечатлениями машинист Евгений ЗАХАРОВ. 

А Дмитрий Ясаков добавил: — Евгений отличный специалист, умеющий управлять машиной так, что асфальт укладывается ровно, чётко регулируется толщина слоя, соблюдаются скорость и нужная частота колебаний вибробруса, да и машина всегда в идеальном состоянии. И таких специалистов в организации много. Это водители: Дмитрий БУЛАНЦЕВ, Артём БЕЛОУСОВ, Алексей БЕЛОУСОВ, Виктор РОМАНОВ, Юрий СТОЛЯРОВ, 

Андрей СТОЛЯРОВ, Александр СТРУГОВЩИКОВ, Константин ЯСТРЕБОВ, Александр ИВЛИЕВ — машинист катка, Владимир ПИМЕНОВ — тракторист.

Мне рассказывали об опытных и способных принимать решения в любой ситуации дорожных мастерах Алексее МАРУСЁВЕ и Андрее ШАМИНЕ, о прорабе Евгении ГОРДЕНКО. 

Много работы в любое время года и у диспетчеров предприятия Александра ПАВЛОВИЧЕВА и Александра БУЛАТКИНА. Отвечает за работу всей техники предприятия главный механик Сергей ЛЁВИН. На предприятии есть своя дорожная лаборатория, и директор предприятия «Дорожник-Репное» Владислав ТРОФИМОВ попросил обязательно сказать несколько слов о сотрудницах лаборатории, от опыта и внимательности которых зависит качество дороги. Елена ЮДИНА и Зоя КАРСОНОВА постоянно выезжают на дороги, берут пробы грунта, делают входной контроль строительных материалов, строго ведут учёт выполнения всех технических требований. 

А в целом это очень дружный коллектив людей, преданных дорожному делу и работающих как одна команда.

Познакомились мы и с главным человеком на объекте, как назвали геодезиста Нину ОБРОСОВУ. И вообще сегодня, в век новейших технологий, геодезисты, которые трудятся на объекте ООО «Дорожник-Репное», в совершенстве владеют электронными тахеометрами, методами космической геодезии и применяют глобальные навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS. Так что сотрудничать с такими специалистами на строительстве дороги — правильный выбор.

— Работаю с предприятием «Дорожник-Репное» давно и хочу сказать, что этот коллектив отличает большой опыт в дорожном деле, ответственность, — говорит Нина Обросова. — Здесь владеют современными технологиями и строят дороги высокого качества.

С праздником!

— Вообще дорожное предприятие тогда справляется с поставленными задачами, когда здесь работают профессионалы, — уверен Дмитрий Ясаков. — И в нашей работе очень серьёзно помогают кураторы из управления «Чернозёмуправтодор». Это Юлия Михайловна КИСЕЛЁВА. Она постоянно приезжает на наши объекты, если возникают какие-то проблемные вопросы, тут же даёт профессиональные советы, и мы вместе находим верное решение. С профессионалами такого уровня очень легко работать, хотя чувствуем большую ответственность за свои действия. С уважением относимся мы к мнению инженера-резидента Александра Борисовича КОРОТКОВА, который осуществляет строительный контроль на объекте от заказчика. Трудимся вместе, потому что делаем одно дело — строим, ремонтируем дороги, отвечаем за их безопасность.

В эти дни на предприятии «Дорожник-Репное»  готовятся к работам по зимнему содержанию дорог. Запасена солевая смесь в полном объёме, здесь уже несколько лет работают по новым технологиям, применяя жидкие хлориды. Идёт подготовка техники, которая зимой будет находиться в тёплых отремонтированных помещениях. В планах приобрести дополнительно ещё две новых КДМ на базе 20-тонных КамАЗов. 

— Этот год для нас удачный на объёмы работ — это новый опыт, возможность дальнейшего развития предприятия, — сказал при встрече Александр Жегунов. — И я хотел бы выразить слова благодарности за совместную работу с нашим заказчиком — ФКУ «Чернозёмуправтодор», с нашими коллегами — субподрядными организациями. И в преддверии профессионального праздника хочу поздравить всех своих коллег, коллектив ООО «Дорожник-Репное» с Днём дорожника! Для многих наша профессия — это смысл жизни, вся трудовая биография. Пожелать хочу коллегам счастья, крепкого здоровья и хороших дорог.

 

Автор: Надежда Барсукова

Оставить комментарий