Главная / Издания / Мастера на все руки

Мастера на все руки

Мастера на все руки
12 октября 2016

Автор: Надежда Барсукова

МК в Саратове

№42 (999) 12.10.2016

В сентябре этого года исполнилось 15 лет с того момента, как предприятие «Скорпион» из Балтайского района начало работать в мостовом хозяйстве Саратовской области. Но кроме содержания, ремонта и строительства мостов и мостовых сооружений это предприятие зарекомендовало себя и как добросовестный подрядчик, что выполняет общестроительные работы на промышленных объектах региона.

Вот только некоторые объекты за последние два года, в судьбе которых приняли участие коллектив предприятия и его руководитель Владимир ПАНКРАТОВ — человек, известный не только в родном районе, но и в области. Мастера дорожного дела «Скорпиона» работали при строительстве нового моста через судоходный канал в Балакове, который назвали в честь 70-летия Великой Победы — мост Победы, а также принимали активное участие в ремонте моста через Волгу Саратов — Энгельс. На этих объектах тогда работали большой командой дорожных и мостовых организаций, и, конечно, для каждого коллектива было честью внести свой вклад в создание великолепия и прочности этих мостов. 

В последние годы поступают предложения поработать на дорожных объектах и в других регионах, но, как считает Владимир Николаевич, и в родной области довольно много дел для его коллектива. 

 

В 15-летней копилке — добрые дела 

— Вот уже 15 лет мы занимаемся содержанием мостов и мостовых сооружений на дорогах Балтайского, Базарнокарабулакского и Новобурасского районов, — рассказал при встрече директор ЗАО «Скорпион» Владимир Панкратов. — В рамках государственного контракта за нами закреплено почти 100 мостов, которые в основном построены в 60-70-х годах прошлого столетия и, конечно, многие уже не отвечают тем требованиям, предъявляемым к мостам и мостовым со-оружениям сегодня, когда на дорогах в разы увеличился поток автотранспорта, при этом в два-три раза возросла грузоподъёмность грузовых машин. После 90-х наступил активный период в работе предприятий дорожной отрасли региона, когда дорожный комитет ставил перед коллективами дорожников и мостовиков серьёзные задачи по ремонту мостов и дорог и областной бюджет находил возможности по финансированию этих объёмов. Надо сказать, что мы многое смогли сделать в начале нового тысячелетия. И ремонтировали, и строили. Но сегодня, в преддверии профессионального праздника, хочется говорить не только о наших достижениях и победах, но и о той ситуации, которая складывается на сельских дорогах, в отдалённых от федеральных автотрасс районах, где жители остро нуждаются в хороших, качественных дорогах и крепких современных мостовых сооружениях.

Последний мостовой объект, который был практически заново построен, сдан коллективом ЗАО «Скорпион» в 2008 г. Тогда в Базарнокарабулакском районе шла реконструкция автодороги ст. Карабулак — Тепляковка — Берёзовка — Липовка — Шняево. Предстояла реконструкция и небольшого моста через ручей в селе Липовка. Конструкции прежнего однопролётного моста, которому было практически около 100 лет, за время эксплуатации подверглись значительному износу и стали непригодны для движения современного транспорта, а кроме того, не обеспечивали безопасность движения автомобильного транспорта. Предстояло не только увеличить в два раза габариты мостового сооружения, но и сделать тротуары для пешеходов, установить новое барьерное ограждение… При сдаче объекта в работу мостовикам ЗАО «Скорпион» была дана высокая оценка за качество выполненных работ. Этот мост и ныне выполняет свою задачу — обеспечивает безопасное движение автотранспорта любой грузоподъёмности. 

Но, по словам Владимира Николаевича, тот мостовой объект именно на дорогах сельского муниципалитета стал практически последним, где были проведены реконструкция и строительные работы. Конечно, можно говорить о трудностях финансирования дорожной отрасли в рамках областного бюджета, об экономическом кризисе, но, когда президент страны ставит задачу развития сельских территорий, приведение дорог в порядок должно быть на первом месте. 

— Два раза в год мы обязаны вместе с представителями дорожного областного ведомства проводить мониторинг состояния мостов, — поясняет Владимир Панкратов. — Так вот, почти 70% мостов, находящихся только в этих трёх муниципальных районах, не соответствуют современным требованиям ни по габаритам, ни по грузоподъёмности, часть из них просто аварийные, что влияет на безопасность движения автотранспорта. При этом они нуждаются в срочном ремонте и реконструкции. Конечно, мы стараемся в нынешних условиях финансирования содержать все мосты в рабочем состоянии… Приведу один пример. На вы-езде из села Тепловка Новобурасского района в сторону Базарного Карабулака через небольшой овраг есть однопролётный мост с одной полосой движения, перед которым стоит запрещающий знак «Уступи дорогу». Этот мост, несмотря на знаки, считается одним из самых опасных, здесь постоянно происходят аварии. Ситуация такова, что в последние 7-8 лет на старых по возрасту мостах не проводятся планово-предупредительные ремонты, практически нет проектов нового строительства. Есть десятка два и таких мостов, как в Тепловке, не рассчитанных на активное движение автотранспорта, они постоянно страдают от весенних паводков, просто разрушаются от времени… Я и мои коллеги, конечно, понимаем, что областному бюджету уже не справиться с этой проблемой в одиночку. Нужна федеральная программа с достаточными объёмами финансирования, чтобы привести в надлежащий порядок все мостовые сооружения на территории сельских поселений. Очень важно, чтобы у государства дошли руки до такой категории мостов.  

 

Строим и создаём

Конечно, чтобы выжить в сложных условиях кризиса и сохранить профессиональные кадры, нужно было искать дополнительную работу для предприятия. Имея на руках лицензию на выполнение общестроительных работ, Владимир Панкратов стал заключать договоры на строительство промышленных объектов. Сначала он искал эти объекты, теперь его находят заказчики, потому что коллектив сразу же зарекомендовал себя качеством выполненных работ. 

Первым таким объектом стало строительство элеватора в родном Балтайском районе. Сегодня хлебоприёмный пункт работает и активно оказывает услуги по хранению и переработке зерна. Можно сказать, что строительство этого зерноприёмного комплекса, оснащённого современным оборудованием,  положило начало возведению в хозяйствах области собственных мини-элеваторов.

Потом было ещё несколько интересных проектов по возведению зданий и сооружений в основном для нужд сельского хозяйства. Сегодня коллектив «Скорпиона» ведёт новое строительство и реконструкцию объектов Татищевского элеватора. Задача одновременно простая и сложная — построить подземный бункер для приёма зерна, из которого оно по транспортёрам  будет подаваться в зерносклады. Много работы с арматурой, бетонными растворами. Для выполнения проекта есть необходимая техника: подъёмные краны, экскаваторы, бульдозеры, миксеры и другая грузовая техника. Требуется также привести в соответствие с современными технологиями хранения зерна всё зерновое хозяйство элеватора, в результате чего должна повыситься пропускная способность комплекса и увеличиться площадь хранения зерновой продукции. 

 

Люди — основа предприятия

Надо отдать должное Владимиру Панкратову как руководителю предприятия. Несмотря на строгую производственную дисциплину, к человеку труда здесь относятся с большим уважением. Как правило, организации дорожных строителей работают вахтовым методом, уезжая из родного дома на длительный период времени. На предприятии «Скорпион» созданы все условия для работы в полевых условиях. В вагончиках обустроены спальные места, кухня, где готовятся вкусные обеды, есть своя баня на колёсах. Все затраты по содержанию передвижного лагеря и питания людей предприятие всегда берёт на себя.

— У нас хороший, профессиональный коллектив, кого-то выделить из пятидесяти человек трудно, каждый достоин слов благодарности за труд, каждый мастер своего дела, — говорит Владимир Николаевич. — Всё чаще приходит к нам на работу молодёжь, что радует, потому что мы работаем с надеждой на будущее.

Среди специалистов, которые много лет с большой ответственностью проработали на предприятии, мне назвали главного инженера Александра САВИНА, экономиста Ольгу ЕЛИСТРАТОВУ, её мужа Алексея Викторовича, который отвечает за материально-техническое обеспечение. Можно назвать трудовую династию и самого Владимира Панкратова. В коллективе ЗАО «Скорпион» работают его дочь Лариса и зять Андрей САХАРОВЫ. Организация работы производственной базы лежит на плечах брата Владимира Николаевича — Валерия ПАНКРАТОВА. 

— Хотелось бы в преддверии Дня работника дорожного хозяйства поздравить всех моих коллег, весь коллектив предприятия «Скорпион» с профессиональным праздником и пожелать здоровья, семейного благополучия и, конечно, всем нам хороших объёмов работ! — и Владимир Николаевич добавил: — Хочу пожелать достойного финансирования дорожной отрасли Саратовской области! Хорошие дороги и мосты — это социально-экономическое благополучие региона.

Автор: Надежда Барсукова

Оставить комментарий