Главная / Издания / Большая перемена. К лучшему

Большая перемена. К лучшему

Большая перемена. К лучшему
19 октября 2016

Автор: Ольга Бирюкова

МК в Саратове

№43 (1000) 19.10.2016

Валерий РАДАЕВ: «Будущее города - это благоустроенное настоящее»

Советская, Чапаева, Московская, Огородная — эти и ещё с сотню других улиц и уголков Саратова за последний год подверглись столь кардинальным изменениям, каких не испытывали, может быть, с постсоветского периода, а то и со дня основания. Пустыри обросли детскими площадками, а непролазные трясины — асфальтовым покрытием.

Для кого как, а для меня изменения в городе начались с детского парка. Долгие десятилетия убогая (по-другому и не скажешь) зелёная зона не входила в планы благоустройства местных властей, впрочем, как и многие другие места отдыха горожан. За это время детский игровой инвентарь износился, бордюрный камень раскрошился, а часть зелёных насаждений перешла в разряд аварийных, и лучшее, что можно было для них (и пешеходов) сделать, — это снести. Да дело не только в зелени. Долгое время в аварийном и откровенно опасном для маленьких и больших горожан состоянии в детском парке находилась летняя эстрада: битый кирпич, крошащийся цемент или какая-то другая строительная субстанция — сразу и не поймёшь. Неровные ступеньки, да и вообще уровень мастерства строителей этого сооружения варьируется между «тяп-ляп» и «руки не из того места растут». Сколько эта конструкция простояла в парке? Сколько провели на ней детских праздников? В этом году власти наконец-то обратили внимание и на неё. Эстраду сровняли с землей, а на её месте сейчас возводится современный спортивный комплекс! Никаких битых кирпичей и острых углов.

То же самое касается и детских игровых площадок в парке. Их состав до последнего времени ограничивался лишь парой десятков качелей-каруселей-горок. Единственное, что периодически обновлялось, — это краска… Однако за несколько последних месяцев были установлены две новые полноценные детские площадки: игровые комплексы с горками, качалками, домиками... И песка привезли вдоволь — теперь куличиков точно хватит на всех!

Выходим из парка и направляемся по улице Советской в сторону Крытого рынка, которому, к слову, в этом году исполняется 100 лет. Лет 20 из них на участке Советской от Чапаева до Мирного переулка оставались закатанными в асфальт трамвайные рельсы. Некогда они использовались как запасной путь. После ликвидации трамвайного маршрута № 1 необходимость в линии отпала, однако рельсы вместо того, чтобы демонтировать, решили спрятать под дорожное покрытие — до лучших времён. Но наши, отечественные рельсы, как показал многолетний опыт, так просто не сдаются. Ежегодно они проявляли себя, проступая над поверхностью проезжей части и создавая препятствие автомобилистам и общественному транспорту. Только в этом году препятствие убрали навсегда, а Советскую от Чапаева до детского парка покрыли свежим асфальтом, если и не на века, то, как сказал губернатор Валерий РАДАЕВ во время одного из рейдов на этом участке, лет на пять точно.

С Советской сворачиваем на ул. Чапаева в сторону Почтамта. Это ещё одна историческая часть города с уникальными фасадами, которые также планируется привести в порядок в ближайшее время. Как это сейчас делают на Московской. На пересечении этой некогда самой протяжённой улицы Европы и Чапаева есть знаменитый объект культурного наследия федерального значения — «Здание автогаража и магазина, нач. ХХ в.». До начала реставрационных работ на втором этаже памятника были следы протечек, деформации и трещины, местами отсутствовали объёмные куски штукатурки. Лепные архитектурно-художественные детали на отдельных участках имели сколы, наблюдалось отслоение штукатурного слоя.

К середине сентября ремонт этого легендарного здания завершился. Было отреставрировано уникальное скульптурное оформление фасада, украшенное фигурками ангелов и объёмным барельефом автомобиля, занимающего весь фронтон и аттик основной части фасада, а также укреплены монтажные элементы. Словом, здание было обновлено настолько, что в глаза стало бросаться великолепие его барельефов и прочих архитектурных элементов: фасад поменял цвет, из-за чего панно с автомобилем стало заметнее. 

То же самое можно сказать практически о каждом из исторических зданий на ул. Московской. Однако повернём на Горького и сделаем буквально несколько десятков шагов — до следующего перекрёстка. Довольно протяжённая, но не столько проходная, как Московская и Кутякова, улица названа в честь героев-челюскинцев. В дореволюционной России разные её участки носили названия: Троицкая, Телеграфная, Часовенная. В 1934 г. в честь героической эпопеи полярных исследователей она была переименована. В этом году, по поручению Валерия Радаева, «шефство» над улицей Челюскинцев взяли сотрудники министерства строительства и ЖКХ Саратовской области. На участке от улицы Горького до Вольской были отремонтированы фасады 19 домов, 13 из которых являются памятниками архитектуры конца XIX-начала XX в. (все — в едином стиле). На всём протяжении улицы уложено новое дорожное покрытие, проведён ремонт тротуаров, покрашены бордюры, благоустроена зелёная зона рядом с жилыми домами. «Будущее города — это благоустроенное настоящее. В Саратове будет разработан единый стандарт для обустройства фасадов домов, тротуаров, улиц. При этом каждая крупная улица в городе обязана иметь свой неповторимый стиль. В настоящее время мы подходим к большому проекту обустройства Саратова, который разрабатываем совместно с КБ «Стрелка», — сообщил Валерий Радаев во время рейда по Челюскинцев 12 октября.

Спускаясь от центра в сторону Волги, невозможно пройти мимо реконструируемой пешеходной зоны по ул. Волжской. Она как портал из настоящего в будущее, сквозь который мы можем пройти уже сейчас. Протяжённая пешеходная улица, о которой мечтали градостроители, архитекторы, урбанисты (хотя тогда ещё не было такого слова) 1970-1980-хх гг., наконец-то достигла стадии реализации (хотя до этого несколько десятилетий существовала лишь на бумаге). 

Ещё несколько перекрёстков в сторону — и мы подходим к двум домам в форме многоугольников: это первый и второй «пентагоны». Впрочем, ничего антироссийского в них нет. Около второго «пентагона» долгое время можно было наблюдать разбитые тротуары. Около месяца назад рядом с ним (официально адрес дома: ул. Соколовая, 44/62, и он является одним из самых многоквартирных в городе: 14 подъездов, 495 квартир) установили детскую игровую площадку. Однако радость местных жителей по этому поводу была несколько омрачена. «Вокруг одни ямы, ребёнок может с головой туда упасть. Вся территория перед вторым «пентагоном» и во внутренних дворах похожа на какой-нибудь посёлок сразу после бомбёжки. Ремонт не проводился со времён СССР (а если быть точнее, то в течение 30 лет. — Авт.)», — жаловались местные жители. Власть учла претензии горожан.

В короткие сроки чиновники решили проблему: вокруг площадки была уложена новая тротуарная плитка. На встрече с губернатором жители дома поблагодарили главу региона за оперативную реакцию на их обращение. Они также обратились к Валерию Радаеву с просьбой оказать содействие в обустройстве во дворе универсальной спортивной площадки. 

Во время общения обсуждались вопросы установки в доме двух индивидуальных тепловых пунктов, проведения капитального ремонта в подъездах и другие вопросы. «В доме живут активные, неравнодушные жители. Местной власти обязательно нужно рассматривать их инициативы и прислушиваться к просьбам», — отметил по итогам встречи губернатор. 

А дальше… А дальше легендарный мост Саратов — Энгельс, по которому теперь не просто безопасно, но ещё и приятно ехать с ветерком, знаменитая саратовская набережная, улицы, когда-то разбитые в хлам, а сегодня — стремительные, ровные, безопасные: Орджоникидзе, Энтузиастов, Огородная, Рахова, Бабушкин взвоз…

Словом, Саратов меняется. И меняется в лучшую сторону.

 

Автор: Ольга Бирюкова

Оставить комментарий