Главная / Издания / «Алтаец»: стремление к высотам профессии

«Алтаец»: стремление к высотам профессии

«Алтаец»: стремление к высотам профессии
07 декабря 2016

Автор: Надежда Барсукова, Илья Куракин

МК в Саратове

№50 (1007) 07.12.2016

Гендиректор ремонтного завода из Маркса Михаил Тохиян - о перспективах предприятия в свете импортозамещения

Эффективное развитие АПК немыслимо без продвижения технологической базы, без появления в отрасли максимального количества современной отечественной сельхозтехники. Одна из крупнейших площадок в РФ, где экспонируется продукция профильного машиностроения, — это международная выставка сельскохозяйственной техники, оборудования и материалов для производства и переработки сельхозпродукции «ЮГАГРО». Очередной форум, на который съехались производители агротехники со всей страны и из-за рубежа, прошёл в Краснодаре с 22 по 25 ноября. В выставке приняло участие и машиностроительное ремонтное предприятие из Саратовской области ОАО «Алтаец».

Этот относительно небольшой ремзавод за несколько лет прошёл длинный путь от организации по торговле запчастями для сельскохозяйственной техники до по-настоящему эффективной и бурно развивающейся производственной площадки, наукоёмкой и современной. В числе сильных сторон «Алтайца», предприятия, отменно зарекомендовавшего себя не только у саратовских производителей, но и во многих субъектах РФ от Дальнего Востока до юга России, — его мобильность и компактность, а также плотные контакты с научным сообществом области (в частности учеными СГАУ имени Н.И. Вавилова) и постоянное взаимодействие с саратовскими аграриями — главными ценителями продукции, выпускаемой на ОАО «Алтаец».

Об этом, а равно о впечатлениях, привезённых с краснодарской выставки «ЮГАГРО», о перспективах возглавляемого им предприятия, Михаил ТОХИЯН рассказал в ходе пресс-конференции, прошедшей в пресс-центре «МК» в Саратове» на минувшей неделе.

 

Импортозамещение: с умом и без самоцели

Ставка на отечественного машиностроителя и «зелёный свет» всемерному развитию собственного производства, конечно, серьёзно влияют на ситуацию в региональном АПК. «МК» в Саратове» последовательно и системно освещает процессы, идущие в этой интереснейшей сфере экономики. ОАО «Алтаец» регулярно попадает в фокус внимания нашего издания в силу не только специфики своей деятельности, но благодаря динамике развития этого производства, импульсу инженерной мысли. Всё это позволяет марксовским машиностроителям добиваться самых серьёзных результатов, самых значительных высот в своей отрасли.

Немного цифр: на текущий момент завод выпустил почвообрабатывающего оборудования на общую сумму в 150 млн руб. — это культиваторы, плуги, сцепки. Это и инновационная продукция, в изготовлении которой использованы передовые научные идеи. Шаг за шагом «Алтаец» становится настоящим саратовским брендом, делается узнаваемым на общем фоне, и неудивительно, что география продаж неуклонно расширяется: Приморье, Краснодар, Москва, соседние Оренбург и Воронеж — всё это места на карте, где знают и ценят продукцию предприятия. Это серьёзный вклад в замещение импортной продукции российской, полагает генеральный директор ОАО «Алтаец»:

— Сельхозпроизводители умеют считать деньги и понимают, что скачки курсов валют делают зарубежную технику всё более труднодоступной. Импортный трактор наш аграрий психологически ещё готов купить, хоть при этом понимает, что тот может стоить все двадцать миллионов рублей. Но один трактор — это ведь не всё: к нему нужен плуг и другое оборудование. Импортные позиции очень дорогие, а продукция «Алтайца» дешевле в разы, и она получает всё большее распространение на нашем рынке. Это, как я считаю, и есть импортозамещение, — отметил Михаил Тохиян.

Развитие отечественного производства жизненно необходимо, но, по мнению Михаила Карленовича, из импортозамещения не следует делать самоцели: к решению технологических задач нужно подходить спокойно, взвешенно, без фанатизма. В частности, не стоит с упрямством и прямолинейностью, достойными лучшего применения, стремиться к тому, чтобы решительно вся техника состояла из отечественных деталей, — на текущий момент это попросту невозможно и, что греха таить, такого оборудования в России в настоящий момент не существует.

— В нашей стране нет техники, которая полностью сделана из отечественных деталей. Даже знаменитые петербургские трактора содержат в себе много импортных элементов. Сам металл, может быть, наш, но остальное... На своём заводе все шины и полуоси для агрегатов, к примеру, я закупаю у иностранных производителей, поскольку у нас в России нет этих изделий необходимого качества. А если из-за одной детали выйдет из строя вся единица техники, то дешевле купить такой узел, такую деталь за границей, — расставил акценты руководитель ремзавода из Маркса.

Главный принцип комплектации любой сельхозтехники — соотношение цены и качества. В мире не существует, образно говоря, «мононационального трактора», который сделан из всего немецкого или, скажем, из всего канадского: коробка японская, шины индийские, двигатель немецкий и так далее. Понятно, что когда дело касается национальной безопасности в стратегическом масштабе (скажем, импортные детали в строительстве ракет использовать попросту опасно, и гособоронзаказ выполняется исключительно внутри страны). Другое дело аграрная техника, тут исходят из экономической целесообразности.

Ещё один момент: Михаил Карленович убеждён, что не следует стесняться — в разумных пределах и в правовом поле разумеется — использовать зарубежный опыт аграрного машиностроения. В частности, гидравлическая сцепка для боронования, которую руководитель «Алтайца» представил в ходе брифинга на площадке «МК» в Саратове», изготовлена с использованием канадского опыта и полностью адаптирована к региональным условиям. Кстати, именно этот агрегат, наряду с несколькими моделями плугов, был представлен заводом на выставке в Краснодаре.

 

«ЮГАГРО»: форум в лучших европейских традициях

Марксовские машиностроители уже принимали участие в экспозиции прошлого года, однако в качестве полноправных участников, а не гостей — впервые. Говоря о своих впечатлениях, Михаил Тохиян заявил, что всё было организовано в традициях самых лучших европейских и мировых форумов, и отметил, что лично ему гораздо интереснее принимать участие в том, что происходило в Краснодаре, нежели, к примеру, в работе московской экспозиции на ВДНХ: «Те, кто приехал на «ЮГАГРО», не чиновники, а реальные фермеры со всей России, люди труда с мозолистыми руками. Участниками выставки стали сельхозпроизводители из Китая, Германии, Америки, Канады и других стран. Здесь было у кого поучиться, перенять опыт, и не надо стесняться это делать. По результатам поездки в Краснодар у нас уже появилось несколько плодотворных идей для дальнейшей работы».

Особый интерес для саратовских сельхозпроизводителей представляла продукция из Канады. Дело в том, что по своим почвенным, климатическим, территориальным характеристикам именно эта североамериканская страна ближе всех к российским реалиям.

— Мы представили на выставке нашу сцепку, которая является аналогом канадской модели, но, конечно, с учётом наших условий. Наши специалисты провели большую работу, адаптировали оборудование с учётом пожеланий саратовских фермеров, и сейчас гидравлическая сцепка полностью готова к работе. При этом она в два с половиной раза дешевле канадской, но ни в чём ей не уступает, — рассказал Михаил Карленович.

Уже сейчас коллектив ОАО «Алтаец» готовится к выставке следующего года: есть идеи и наработки, пожелания агропроизводителей, наконец, наличествуют специалисты, способные решать задачи любого уровня сложности. Отрадно, что саратовский бренд не затерялся на фоне конкурентов, уже заключён целый ряд контрактов на поставку продукции в Самару, Волгоград, Ростов, Краснодар и так далее.

— Рад констатировать, что мы сумели заинтересовать своей техникой аграриев из других регионов. Мы не успокаиваемся на достигнутом, конкуренты не дремлют. Мы готовы мобилизовать весь свой потенциал, чтобы наша продукция прибавила в качестве, кроме того, планируем выдавать дополнительно по одной новой позиции оборудования в год! — поделился планами глава машиностроительного предприятия из Маркса.

И это радует: всегда приятно встретить на выставке международного масштаба продукцию, изготовленную в родном регионе. Доступную по цене, при этом аналогичную по качеству лучшим импортным образцам и готовую к дальнейшей «шлифовке», к дальнейшему совершенствованию.

Автор: Надежда Барсукова, Илья Куракин

Оставить комментарий