Главная / Издания / От балды до балды

От балды до балды

От балды до балды
14 декабря 2016

Автор: Станислав Шалункин

МК в Саратове

№51 (1008) 14.12.2016

Ко всем напастям жителей губернии следует причислить и разгильдяйство при исполнении

Как многие успели убедиться, действительность не радует. Ничего не хватает: ни денег, ни времени, ни здоровья. А тебя ежедневно прессуют, выжимают последние силы и жизненные соки. И ты уже какой-то жмых с человеческим лицом, причём искорёженным. Несколько преувеличиваю, возможно. Но, согласитесь, ведь всё чаще мы сталкиваемся с проявлениями непрофессионализма, хамства или тупого равнодушия тех, кто вроде бы нас должен обслуживать во всех сферах. И нельзя сказать, что специально вредят гражданину, просто какие-то разгильдяи при исполнении своих обязанностей. Действуют, как говорится, от балды. Причиняют душевную боль не со зла, а по наитию.

 

История болезни как утренний туман

Особенно огорчают некоторые поликлиники. Довольно часто приходилось выслушивать или прочитывать жалобы наших читателей на невнимательность медперсонала. Почему-то в поликлиниках стало обычным делом терять медкарты. Эти папочки «убегают» из регистратур, кабинетов, как колобки… А пациент страдай. Правда, в последнем обращении на данную тему наша читательница Ольга САРАНЦЕВА пожаловалась не на пропажу медкарты. Однако поволноваться ей пришлось. Что вредно для её здоровья. У читательницы высокое давление. И она получила направление в больницу. Обошла всех узких специалистов. Сдала положенные анализы. И вот последний этап — приём участкового, который  всего-то и должен был переписать все данные анализов в медкарту. В назначенное время Саранцева в кабинете у врача. Но оказалось, что медсестра принесла не ту карточку. Приём приостановился, а наша читательница спустилась в регистратуру. Там, по её словам, ей грубо ответили: мол, какую нашли, ту и принесли. Однако нужную медкарту отыскали. Но в руки не дали. Отослали наверх, к участковому со словами «сейчас принесём». Саранцева вернулась к кабинету. Врач, разумеется, вёл приём других  пациентов. Она ждала. «Сейчас» тянулось к бесконечности. Саранцева спустилась в регистратуру, где ей ответили: «Я что ль понесу?» И при этом опять карточку не дали. Пришлось возвращаться и ждать, пока найдут того, кто должен нести. В общем, домой пришла с ещё большим давлением и содержанием сахара в крови (у неё диабет). А вот в другой поликлинике у читательницы ЕГОРОВОЙ потеряли анализы крови. И она перестала вообще в это медучреждение ходить. Не идут ноги. Видимо, боятся. Действительно, вдруг сдашь кровь, а результаты перепутают по разгильдяйству и будут лечить от болезни, которой нет? И долечат до полного обезноживания.

Да что там анализы! Разгильдяи в белых халатах могут потерять и саму историю болезни. Что случилось с другой нашей читательницей Натальей Дмитриевной. В течение 21 года, после того как у неё был обнаружен рак щитовидной железы, она проходила лучевую терапию. Разумеется, периодически. И вот два года назад в поликлинике с неё потребовали сведения, точнее справку, с данными о количестве облучений. Видимо, это необходимо, чтобы определиться в дальнейшем с лучевой терапией. А справки нет, так как не удалось найти историю болезни, то есть сведения о прохождении данной терапии. Городской онкодиспансер приказал долго жить. Архив отправлен в областной онкоцентр, а там либо не ищут совсем, либо утаивают для своих нужд. Наталья Дмитриевна пришла к мнению, что её история легла в основу диссертации. Случай ведь уникальный. И никому дела нет, что она хочет ещё пожить не один десяток лет. А с ней лечащие врачи никак не определятся без справки о прохождении лучевой терапии. Поскольку Наталья Дмитриевна работает там, откуда так просто не выйдешь в рабочее время, а в нерабочее архив закрыт, то ей приходится заниматься поиском  истории болезни лишь во время отпуска. 

Кстати, Наталья Дмитриевна рассказала и про медкарту. В одну из суббот она пришла в поликлинику. Попросила медкарту. Нашли, но не дали. Сказали, чтобы явилась в рабочее время. Пришлось взять отгул и отправиться за медкартой в понедельник. Пришла — ей ответили: «Вашей карточки нет». В общем, за выходные успели потерять. А карточка Наталье Дмитриевне была нужна, так как она переехала в другой район на постоянное жительство. Она звонила несколько месяцев, а теперь уже и не беспокоит разгильдяев…

 

Знать и звонить

Не хочется ограничиваться лишь словами сочувствия и поддержки наших читательниц. Но чем можем помочь? Советом. Специалистов, знатоков…

Руководитель страховой компании Дмитрий ГОНЧАРОВ обратил внимание на то, что медицинская документация, в том числе и медкарты, — собственность лечебного учреждения. Они не для пациентов, а для врачей. В них фиксируются оказанная медуслуга, состояние пациента и так далее. При этом запись о посещении — факт его обращения к врачу — служит доказательством об оказании медуслуги. Именно эта запись даёт право на получение денег из фонда медицинского страхования. Эти факты периодически проверяются компаниями. Даже проводятся экспертизы. По признанию Дмитрия Геннадьевича, ему неизвестны случаи потерь медкарт. Но они могут быть на проверке. Тем не менее пациенты не должны страдать. В страховые компании следует отправлять копии медкарт. Прежде всего тех пациентов, которые записаны на приём к врачам. Что касается потерь результатов анализов, то в случае с нашей читательницей медперсонал мог бы взять данные в лаборатории, так как там всё фиксируется.

Увы, этого не было сделано. И как быть? И вообще куда обращаться, если в поликлинике обошлись с пациентами невнимательно, проявили халатность, грубость? Дмитрий Геннадьевич убеждён, что каждый гражданин должен наизусть знать номер телефона своей страховой компании и сразу звонить туда. Компания имеет опытных юристов. А значит, проверка по обращению застрахованного лица будет грамотна и оперативна.

Так что берегите нервы, читатели. Эмоции излишни и вредны вашему здоровью. Пришли на приём, а карты нет — звонок в страховую. 

Между прочим, наша газета неоднократно советовала именно так и поступать. И некоторые читатели, воспользовавшись советом, потом звонили и подтверждали, что система работает. Кстати, 27 ноября вступил в силу приказ Минздрава, по которому врачи по просьбе больного должны показывать ему записи, которые сделали во время приёма. Получить на руки свои медицинские карты пациенты смогут в течение 30 дней, а ознакомиться — в специально отведённом помещении. Безусловно, у граждан-пациентов появится больше прав. Но когда это станет реальностью? Будем надеяться, что скоро. 

Увы, в истории, о которой пойдёт речь дальше, никакие звонки не помогут. Впрочем, судите сами.

 

Мочало приставов

Думается, достаточно о поликлиниках. Есть и другие, и даже более серьёзные учреждения. Например, служба судебных приставов. Уж здесь-то должен быть образцовый порядок. Увы. У нашей читательницы судебные приставы Фрунзенского района умудрились потерять дело по исполнительному производству. Правда, Ольга Александровна по этому потерянному делу не взыскатель. Наоборот, взыскали с неё. По решению судьи, она должна заплатить 10 тыс. руб. Что Ольга Александровна и сделала. Причём сумму взыскания она оплатила полностью и сразу же. И было это в марте 2014 г. И вот прошло более двух лет, как в августе нынешнего года она по почте получила от мирового судьи Фрунзенского района весть, что начальник отдела — старший судебный пристав Фрунзенского РОСП ШАКИЕВ — обратился с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа, по которому должник Ольга Александровна обязана заплатить взыскателю ФУНТИКОВУ 10022,66 руб. В заявлении указывается, по какой причине требуется дубликат. Цитирую: «В ходе пересылки через Почту России исполнительного листа, был утерян, какая-либо информация о движении указанного исполнительного производства отсутствует и о месте нахождения исполнительного документа тоже». Именно так в заявлении: в ходе пересылки исполнительного листа, был утерян… Кто утерян конкретно? Не сказано. Куда должно было двигаться исполнительное производство после того, как Ольга Александровна заплатила более 10 тыс. руб.? Непонятно. По моему мнению, производство должно было не двигаться, а лежать. И все материалы храниться. А вот деньги должны были бы двигаться в сторону кармана взыскателя, и информация об их движении обязана быть у судебных приставов. 

Хождения по мукам начались для Ольги Александровны с сентября. Получив 30 августа  от мирового судьи заказное письмо по поводу рассмотрения заявления судебного пристава о выдаче дубликата, она уже 2 сентября подала своё заявление. Разумеется, в нём — категоричное несогласие в удовлетворении просьбы, так как исполнительные производства были прекращены 3 апреля 2014 г. в связи с исполнением, то есть выплатой назначенных судом денег. Разумеется, Ольге Александровне пришлось идти в Сбербанк и взять документальное подтверждение о перечислении этих денег на счёт судебных приставов. Казалось, дело плёвое. Достаточно предъявить документы судье. Ну, какие могут быть ещё варианты, кроме одного — отказа в выдаче дубликата исполнительного листа, так как в нём, листе, нужды нет. Но мировой судья назначал судебные заседания, перенося их всякий раз по причине неявки самого заявителя — представителя судебных приставов… Им, как говорится, хоть бы хны и вообще по барабану, а не уклонившаяся от исполнения судебного решения Ольга Александровна вынуждена сидеть часами в суде по этому странному делу. Между прочим, у неё трое сыновей, не считая мужа. Да и работает юристом. И каждая минута дорога и рассчитана. 

Ольга Александровна возражает в выдаче дубликата прежде всего потому, что судебные приставы могут воспользоваться им, чтобы ещё раз снять деньги. Автоматически. Через банк, где у неё счёт, на который поступают детские пособия. Трудно спорить. «МК» в Саратове» года два-три назад рассказывал читателям о том, как у мужчины были сняты «инвалидские» деньги, хотя никакого долга не было. Причём, когда ещё раз проплатил якобы долг, с него опять сняли энную сумму. Выгодно всякий раз терять дела об исполнительных производствах, исполнительные листы и их дубликаты, чтобы опять брать с граждан деньги? Как говорится, бери мочало и начинай сначала, и мировой судья вам в помощь.

Заявление о выдаче дубликата рассматривала судья РЯПУХИНА. О ней уже песни слагают на сайте Фрунзенского суда. Вот как описал общение один из посетителей: «…несмотря на обращение к ней в приёмные часы, на… вопросы ответить отказалась… была груба, неприветлива, высокомерна. До настоящего времени по делу не принято окончательного решения… Отдельно о судебном участке Ряпухиной: помещение… состоит из трёх комнат. При входе из коридора попадаешь в комнату… напоминающую свалку. На свалке находится огромное количество дел. И это делает возможным беспрепятственно изъять оттуда любое понравившееся дело… Вообще впечатление от участка и его обитателей ужасное: бардак, грязь, высокомерие…» И это появилось на сайте суда в июле 2014 г. Ольга Александровна высказала своё мнение об участке — ничто не изменилось. Она приходила и ждала, что называется, в передней. Судья принимала решения о переносе заседаний у себя и без участия сторон, то есть Ольги Александровны. А ведь обязательны заседание, протокол. Всё должно быть зафиксировано, в том числе и неявка заявителей. Ведь три раза приходила Ольга Александровна на заседания. Почему же не принять заочное решение? Дело-то плёвое. Ольга Александровна два года назад заплатила? Заплатила. Исполнительное производство прекращено? Да. И вообще пусть займутся поиском денег, которые легли на счёт данной службы судебных приставов. Во всяком случае, зачем беспокоить нашу читательницу и вынуждать её посещать суды, что особой радости не доставляет? 

Согласитесь, нас и так действительность не балует. Куда ни пойдёшь, обязательно нарвёшься на какого-нибудь балду, которому позволяют разгильдяйничать при исполнении им своих маленьких или больших должностных обязанностей. 

История эта завершилась месяц спустя. Приставы всё-таки дошли до судьи и… отозвали своё заявление. Деньги, пролежавшие на их счёте, нашлись. Об этом стало известно во время подготовки данной публикации. Можно сказать, финал благополучный. Но кто вернёт Ольге Александровне время, потраченное на хождение в Сбербанк в поисках доказательств, на часовые ожидания в коридоре офиса мирового судьи? И спрашивать бесполезно. Видимо, принято считать нас, рядовых граждан, железными дровосеками со стальными нервами. Ну и с большими карманами, где много денег лежит. Что не соответствует нашей унылой в плане финансов действительности.

 

Автор: Станислав Шалункин

Оставить комментарий