Не сказать, что это главный вопрос современности, но возникает он довольно часто. А еще чаще остается без ответа. Местная пресса по мере сил и возможностей старается подсказать своим читателям, куда следует обращаться. Хотя подчас мы и сами не знаем. Очень уж все у нас запутано. Вроде есть ответственные, но пойди их найди. А те, кого находишь, не в курсе. Яма на дороге? Это вам, батенька, в Гидрометцентр надо. Или в "Спортлото". Чтоб уж наверняка.
"Саратовский Арбат" приводит письмо читателя, который "ездил на выходные к дочке, в Заводской район. Пока доехал до ее дома, заметил два открытых канализационных люка. Скажите, куда обращаться, чтобы сообщить об отсутствии люков на колодцах?"
И читателю отвечают. Поезжай, мол, за тридевять земель в тридесятое царство, там высокая гора, в ней глубокая нора, в той норе во тьме печальной трудится специалист по связям с общественностью Управления по взаимодействию с органами власти и стратегическим коммуникациям Саратовского филиала "ТПлюс", которая сообщит, что "при обнаружении открытых тепловых камер или смещенных люках на них необходимо сообщить об этом в Территориальное управление по теплоснабжению в г. Саратов". Далее приводятся телефоны. Не сообщите – так и будут тепловые камеры стоять со смещенными люками.
Но если хотите, чтобы люки в Саратове были закрыты, обращайтесь в администрацию президента. А заодно попросите, чтобы в "ТПлюс" на работу принимали больше специалистов по контролю за состоянием люков, а не по связям с общественностью. Толку больше будет.
Продолжает жилищно-коммунальную тему "Газета недели", которая приводит мнение общественника.
"Александр Джашитов, член общественной палаты области, а также всех общественных советов по вопросам ЖКХ при правительстве, думе, Госжилинспекции, считает, что Жилищный кодекс, олицетворяющий государственную жилищную политику, вообще пора полностью переписать. По словам Джашитова, нынешний ЖК перекраивался так часто и бессистемно, что стал труден для толкования. Тогда как закон, регулирующий жилищно-коммунальную сферу, должен максимально удовлетворять потребности граждан, говорит Джашитов. А гражданам давно пора доходчиво объяснить, что они хозяева своей собственности со всеми вытекающими последствиями, где главное – ответственность за состояние и содержание дома".
Ну так для того и запутывали Жилищный кодекс (и, кстати, не без участия прикормленной общественности), чтобы удобнее было ловить рыбку в мутной воде. Ежу понятно. И жаловаться тут некому. Потому что к кому следует обращаться, тот клубок и запутывал.
"Провинциальный телеграф" рассказывает о диабетчиках из Вольска, которые стали бить тревогу. "В аптеках исчезли препараты, которые выписывает лечащий врач. Мало того, фармацевты отказываются ставить неотоваренные рецепты на ожидание, что является нарушением законодательства.
Все началось с видео Дмитрия Тагаева, выложенного в соцсетях. Инвалид второй группы сделал запись на камеру мобильного телефона в одной из аптек Вольска. По словам жителя райцентра, в трех аптечных пунктах ему не выдали лекарства, "Апидру" и "Лантус"…
Уколы инсулина для диабетика – это даже не вопрос здоровья, а вопрос жизни и смерти. Пропущенная инъекция или задержка с введением препарата грозит серьезными осложнениями и комой.
– Перебои с поставками препаратов случались и раньше, – рассказывает Дмитрий Тагаев. – Меня не столько беспокоит, что в аптечной сети не всегда есть в наличии инсулин, сколько хамство торговцев препаратами. Все медикаменты, которые мне назначает врач, –
из списка жизненно важных и необходимых. Я в аптеке упомянул об этом. В ответ мне заявили – в договоре на поставку препаратов для льготников нет пункта об обязанности ставить рецепт на контроль".
Куда жаловаться? Кто поможет? Читайте выше. Житель Вольска теперь тоже с этим согласен.
"После того, как Дмитрий обратился с письменным заявлением в прокуратуру и приемную президента, ему тут же привезли "Апидру". Второй препарат обещают поставить в ближайшие дни. Но другие диабетики пока остаются без лекарств. Либо им в аптеках предлагают купить аналоги за свой счет. А цены на заменители кусаются".
И почему всем не обратиться в приемную президента? Ну что тут поделаешь, если это у нас единственный институт власти, который реально работает!
"МК в Саратове" изучает роль школьного психолога и приходит к выводу, что это чуть ли не самое бесправное существо. Очень необходимое, но никому не нужное. Потому зачастую с детьми этим специалистам приходится общаться в коридоре или подсобках. Должен же ребенок иметь возможность рассказать кому-то о своих проблемах с глазу на глаз. А личный кабинет есть не каждого психолога.
"И вдруг озарение: оказывается, школьная психологическая служба требует реформирования! Причём срочного. Однако саратовские эксперты сомневаются, что дополнительные ставки школьного психолога изменят ситуацию. Ведь для этого требуется менять менталитет педагогов, администрации образовательных учреждений, которая до сих пор задумчиво чешет затылок, размышляя: нужен ли школе психолог или, может, на эти деньги двух уборщиц нанять?"
Как обычно, бьем по хвостам. Новые случаи суицидов среди несовершеннолетних поднимают акции психологов. Будто задушевные разговоры с посторонним человеком помогают избежать кризиса в душе ребенка.
"Инициативу Правительства РФ активно поддержали депутаты "Единой России", предложив проводить уроки психологии в российских школах. Как объяснили в Комитете по охране здоровья Госдумы, взрослые должны знать о ценностных ориентирах своих детей, что их беспокоит и тревожит. Но не все родители подкованы в том, как нужно общаться со своим ребёнком, особенно в переходном возрасте. Хочется верить, что всплеск интереса к работе школьных психологов со стороны чиновников и властей не сойдёт на нет при обсуждении очередных бюджетных расходов на образование".
"Репортер" шагает в вузы, где "нашумевшая история Варвары Карауловой навела власть на мысль проверить всех российских абитуриентов и первокурсников, а не склонны ли и они к восприятию экстремистских идей. Федеральное агентство по делам национальностей совместно с МВД уже разработали специальную анкету, которая позволит выявить потенциальных экстремистов. "Обкатать" опросник планируется среди столичного студенчества, после чего эксперимент распространится и на другие российские вузы.
Признаками, долженствующими насторожить специалистов, станут наличие экстремистов в окружении молодого человека, его материальное положение, склонность к риску, и самое главное – "степень доверия к власти и общественным институтам"…"
Вот откуда взяться доверию к власти, если в большинстве случаев обращаться к ней бессмысленно? Мы ведь уже уяснили, кому нужно жаловаться, чтобы проблема разрешилась. И что же – все мы экстремисты?
Эксперт уверяет, что воззрения людей меняются со временем: "Та же Варвара Караулова, например, не родилась с мыслью бежать на помощь боевикам, она пришла к этой мысли в результате многих процессов – социализации, образования и десятков других. Что ж нам, мониторить всех и на всех этапах жизни? И если да, то с какого момента начинать – со школы? С какого тогда класса? Я не думаю, что это вообще возможно.
Конечно, знать об умонастроениях в обществе нужно, как нужно и изучать эти умонастроения и причины их появления. Но методы и формы этого изучения не должны быть "экстремистскими".
А если мы иначе не умеем? Успешной у нас работа с людьми бывает, только когда ими можно командовать. Но чужая душа – потемки. Тут не развернешься.
"Саратовская областная газета" порадовала заголовком – "Саратовская область удобряет Бразилию". Хотя речь о другом.
"Латиноамериканская страна поднимает свой аграрный сектор за счет минеральных удобрений из Балакова. А вот местное сельское хозяйство еще до сих пор, оказывается, собирает остатки урожая. Как сообщила на ПДС профильный министр Татьяна Кравцева, кукурузу и подсолнечник убрали только на 94–95 процентах площадей. Зато, по ее словам, перед Новым годом народ оживился на ярмарках и с удовольствием берет местного осетра.
Осетр – деликатес и далеко не каждому по карману. Но, видимо, благосостояние людей понемногу растет, коль появился спрос на дорогую рыбу, причем выращенную в Саратовской области".
Такой вывод делает издание. То есть если завтра тот же журналист увидит на улице "Бугатти", благосостояние среднего саратовца вырастет еще больше. На страницах "СОГ", разумеется.
"Аргументы и факты" пишут о жизненно необходимых вещах. Например, о том, "как пережить зиму в городе". Правда, вопрос-ответ касается Санкт-Петербурга. Применительно к Саратову нужно брать шире – "как пользоваться городом и не пораниться". Ну да и так сойдет. Про сосульки тоже важно знать.
"Если вы услышали подозрительный шум сверху, нужно как можно быстрее прижаться к стене – козырёк крыши послужит укрытием".
"При обнаружении оборванного снегом или наледью электропровода ни в коем случае не касайтесь его и держитесь не ближе 8 метров".
"Не следует оставлять автомобили вблизи зданий и сооружений, на карнизах которых образовались сосульки и навис снег".
Прижаться к стене? Ой, вряд ли. В Саратове у стены как раз и прибьет. Рулетку с собой носить, чтоб измерять расстояние до оборванного электропровода? Это легко. А вот авто оставлять в чистом поле в городе невозможно. Я бы и рад парковаться у памятника Ленину на Театралке. Но там же постоянно кто-то медом торгует и в кокошнике пляшет. Кому на них пожаловаться?
Алексей Блиндяев