В Саратове открывается выставка лодок-гулянок
Фонд капремонта потратит 18 миллионов на борьбу с должниками
Главная / Издания / Паркоматная очередь

Паркоматная очередь

 
Паркоматная очередь

20 января 2017     

Дмитрий Митрошин

Фото: sadsha.ru

Saratovnews

Похоже на хорошо спланированную рекламную кампанию. Я про организованные действия по продвижению идеи сделать парковку в центре Саратова платной. Тут можно все быстро провернуть. Ни черта ведь делать не нужно, устанавливай паркоматы и стриги капусту. Доходность выше, чем от наркоторговли.

Сами посудите, не успели заговорить об этом, как уже и общественность подключилась. Ну та, которая властью выбирается. Обсуждают, дискутируют и приходят к неизбежному для наших ОП выводу: надо, Федя!

Власть двинула в массы пехоту. Какие-то молодые люди то ли из секты, то ли из кружка "Любимый город" удачно провели опрос граждан. Подавляющее большинство высказалось за скорейшую организацию платных парковок. Подставные респонденты ссылались на другие крупные российские и зарубежные города, уверяя, что нам нужно идти по их пути. Мол, заехал в центр – плати.

А тут еще коллеги, затеявшие на своих сайтах процедуру голосования, сигнализируют, что начались накрутки за паркоматы. Причем топорность накруток не оставляет никаких сомнений в заказчике.

Вот насчет сравнений с другими крупными городами… Я все жду, когда нашим землякам скажут, когда в Саратове, "как в других крупных городах России и зарубежья" станут зарплаты и дороги. Пока до этого далеко, потому ребята и спешат. Проследите, если интересно, кто стоит за фирмами, которые установят нам паркоматы. И кто будет обслуживать оборудование, получая за это определенный процент. И сразу станет понятно, кто все придумал.

Конечно, это проще, чем сделать развязку в районе Стрелки. Проще, чем решить проблему автобусов, двигающихся по улице Московской со скоростью пешехода. Урбанизация нынче тотальная. Город хорошеет день ото дня, фонтаны бьют рукотворные и техногенные, но развязки на Стрелке нет, а по Московской движется все та же похоронная процессия. Теперь уверяют, что сделать ничего нельзя, потому что между автобусами должен быть интервал. (Раньше говорили, что энгельсские виноваты.)

Денег нет, но вы держитесь. А если не держаться, а предпринять попытку вернуть самые доходные маршруты муниципалитету? Не выгодно? Расскажите это владельцам автобусов, которые собирают пассажиров на той же Московской.

Создается впечатление, что власть по-настоящему включается в работу, только когда чувствует запах денег. Почему, например, с таким скрипом в Саратове функционирует система видеофиксации нарушений? Да потому что процесс изъятия денег у граждан в данном случае автоматизирован. Ну вот никак тут свои ручонки не подставишь, мимо утекает финансовый ручеек. И нет никакого интереса к видеокамерам – работают они или нет. Всегда находятся другие, более важные дела.

Вспоминаются слова бывшего главы города Олега Грищенко, жаловавшегося на то, что в администрацию люди идут работать неохотно. Дескать, зарплата не бог весть какая, а ответственности – воз и маленькая тележка. А вот и объяснение, почему все-таки находятся желающие. Приспосабливаются. Изыскивают возможности.

Платные парковки из той же оперы. В сущности, не такая уж идиотская затея. При наличии большого количества бесплатных парковочных мест. Но вы же знаете, как будет на самом деле. Везде, где только можно, установят знаки – "платная парковка". И автолюбителей будут загонять на них по всем правилам охоты на волка.

Так и с эвакуаторами было. Не предложив альтернативы – обещанных подземных и надземных паркингов, власть вступила в сговор с представителями бизнеса, и началось форменное воровство частной собственности. Каждодневное и растущее в своих масштабах. Непонятно, почему это не отражается в полицейских сводках. Вы, кстати, видели, как они работают? Российские футболисты позавидуют такому взаимодействию полицейских, водителя эвакуатора и еще одного подручного, помогающего умыкнуть

личный автотранспорт. А все потому, что не дай бог вернется владелец транспортного средства.

Огромные деньги рубят в этом бизнесе. И кто же мешал нашей власти создать несколько муниципальных предприятий с парком эвакуаторов? Сейчас бы эти миллионы валили в бюджет города, а не в карман частников. И не нужно было бы придумывать новые способы сравнительно честного отъема денег у горожан, в частности, платные парковки.

Как автолюбитель, считаю, что в Саратове огромное количество улиц, парковка на которых запрещена совершенно неоправданно. То есть предпосылки для нарушений создаются властью искусственно. Решение простое: убрать знаки – меньше станет мешающих нормальному движению эвакуаторов.

Не исчерпан и ресурс системы видеофиксации. Кое-где камеры все-таки работают. Начали приходить людям штрафы, и перестал народ гонять на особо опасных участках. Например, по Мясницкой спускаются теперь со скоростью до 60 км/ч. Потому что знают – камеры, которые стоят на этой улице, включены.

Система штрафов тоже имеет резервы. Я в кино видел: подошел полицейский, сфоткал авто, выписал штраф и под щетку дворника засунул. Если речь идет о наказании нарушителя и пополнении бюджета, то это самый простой и правильный путь. А вот когда власть ставит иные задачи, тогда появляются эвакуаторы и паркоматы.

Погодите, а что же с идеей вообще никого не пускать в исторический центр? Хотели же построить перехватывающие парковки, чтоб граждане пересаживались на общественный транспорт. Передумали? Ну да, тут средств много надо вкладывать, а все хотят, чтоб дивиденды сразу капали. (Потому эвакуаторы плодятся, как кролики, а "Саратовводоканал" в концессию отдавали более десятка лет. И даже, отдав, никакой пользы от этого пока не поимели.) Да и где он – общественный транспорт, на который приятно пересесть, оставив свою иномарку на стоянке? И как это – не пускать? А кто же тогда будет платить за парковку?

По-моему власти на любом ее уровне не дает покоя одна-единственная мысль: за что бы еще с граждан начать брать деньги? У нас ведь давно уже не власть для людей, а люди для власти. Мне кажется, они даже смотрят на нас из окон своих кабинетов и служебных авто как смотрели помещики на крепостных. Есть тут и гордость – вон их у меня сколько. Но примешивается к гордости и чувство досады. Ну потому что явно есть еще за что можно драть три шкуры, а они пока не понимают, за что. Но поймут, не сомневайтесь. Это какое-то временное затмение. Появятся новые выпадающие доходы, и заработает чиновничья мысль с новой силой. Во имя пополнения бюджета и не только его. Личную шерсть от государственной во все времена было сложно отделить.

В общем, готовьтесь, земляки, к тому, что в скором времени с нас начнут брать плату за проезд по мостам через Волгу, за вход в парки и скверы, на новую набережную и новый пляж, за пользование лавочками, урнами, амортизацию тротуаров и отдельно – пешеходной зоны.

Заикались уже об отдельной плате за въезд в города и прочие населенные пункты. За ловлю рыбы и собирательство грибов. Станут штрафовать за неправильную маркировку пчел и неучтенных котов.

Будем считать, что они это оставили на черный день. Не на свой. На наш.

оставить комментарий
 

Фото

  • 04 декабря

    Ограбление по-балашовски

    В Саратовской области банковские учреждения стали подозрительно лёгкой добычей для преступников.   Налёт на банк в сознании обывателей связан с картинками из детективных фильмов — гангстеры с оружием, смертельный страх на лицах офисных служащих. Потом непременно погоня по городским улицам с обязательной перестрелкой. Так в кино. А у нас в Саратовской област

  • 04 декабря

    Воскресшие из пепла 90-х

    Осуждённые за громкие убийства переквалифицировались в мошенников. Куда делись уцелевшие криминальные авторитеты эпохи бандитского беспредела — таким вопросом сейчас задаются многие. Одни из тех, кого сажали за бандитские  войны, стали мирными саратовскими обывателями. С некоторыми из них я живу по соседству. Кто-то, согласно легенде, подался в монастырь гр

  • 04 декабря

    Фабрика зерна - «Индустриальный»

    29 ноября в НАО «Индустриальный» торжественно отметили 90-летний юбилей знаменитого хозяйства. В тот день в «Индустриальный» съехались гости со всей области. Приехали зампред правительства Алексей Стрельников, председатель комитета Саратовской областной думы по аграрным вопросам, земельным отношениям, экологии и природопользованию Николай Кузнецов, пре

  • 06 декабря

    Компания «БИС» поможет встретить новогодние праздники без долгов

    Заканчивается календарный год – начинается подведение итогов. Как вовремя подготовить налоговый отчет и встретить новогодние праздники без долгов – вот основная задача руководителей многих организаций. Компания «БИС» оперативно и профессионально ответит на эти и другие вопросы, поскольку предоставляет полный перечень финансовых, консалтинговых и бухга

  • 05 декабря

    Стать семьей для каждого

    Наследие ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» когда-то досталось не завидное. Корпуса бывших казарм, которые и переделать-то под жилые помещения было сложно, продуваемый всеми ветрами бетонный плац вместо двора и прочие «военные» прелести. Да, ремонт здесь проводился регулярно, но даже он не мог вытравить из помещений дух казенщины. О

  • 05 декабря

    Увеличение цен на 20% в новостройках комфорт–класса

    По данным агентства «Est-a-Tet», на первичном рынке недвижимости на данный момент реализуется жилье в 67 жилых домах 16 комплексов СЗАО (все новостройки СЗАО). Общая площадь выставленной на продажу жилой недвижимости составляет 321 300 кв. м. Большая часть (67%) относится к классу «бизнес», остальная – к сегме

Система Orphus