Главная / Издания / По системе «Всё отключено»

По системе «Всё отключено»

По системе «Всё отключено»
16 февраля 2017

Автор: Василий Кубриков

Фото: Александр Лёгкий

Аргументы недели. Поволжье

Февраль 2017

Саратовское городское хозяйство трещит по швам

Вроде бы правильно всё в Саратове: власть любит горожан, горожане чиновников почти не ругают. Консолидация полнейшая, в политическом плане придраться не к чему. За кого проголосовали бюджетники, те и забрали в руки бразды правления. Но за что ни возьмутся, везде приходится бороться с последствиями управления предыдущих товарищей. Хотя при них тоже консолидация зашкаливала и результаты на выборах были такими же воодушевляющими.

 

Когда пойдём пешком?

Шутка, повторенная многократно, теряет свою соль. Угрозы отключить электрический общественный транспорт в Саратове перманентны, и если завтра это произойдёт, никакого коллапса не будет. Горожане, привыкшие сидеть то без воды, то без тепла, давно не ждут ничего хорошего от нового дня.

На прошлой неделе ООО СПГЭС направило в адрес Саргорэлектротранса очередное китайское предупреждение. МУПом получено уведомление об ограничении поставок электроэнергии с 20 февраля, а с 1 марта — полном отключении в связи с образовавшейся задолженностью. Гендиректор СПГЭС Андрей Иванов уверяет, что долгов накопилось на сумму 85-90 млн руб. Его коллега из Саргорэлектротранса Константин Касьянов уверяет, что встречался с Ивановым и договорился о реструктуризации задолженности. До конца февраля транспортники обещали заплатить более 12 млн. Но угрозы отключения это не отменяет. Кто пострадает в этом споре? Конечно, граждане, которые платят налоги, оплачивают проезд. То есть горожане со своей стороны делают всё, но транспорта могут лишиться.

Очень это напоминает шантаж, с помощью которого власть добьётся очередного повышения стоимости проезда. Если можно дважды запустить руку в карман горожанина, то почему бы не сделать это в третий раз?

Депутаты городской думы, понятно, сделать ничего не могут. Помочь в состоянии только добрым словом и выражением своего негодования по поводу сложившейся ситуации. Их для того в думу и выбирали.

Чтобы прокомментировать грядущий блэкаут, гордепы выстроились в очередь, будто выборы через месяц! Анатолий Серебряков выразил убеждение, что «сегодняшняя ситуация ни коим образом не должна отразиться на саратовцах, активно пользующихся городским общественным транспортом». А гордепы «предпримут все возможные меры для того, чтобы интересы наших жителей не были нарушены, а трамваи и троллейбусы продолжали работать в штатном режиме».

Александр Янклович считает, что, «прежде чем кидаться громкими заявлениями и будоражить жителей, нужно сделать всё возможное для поиска компромисса, рассмотреть все пути решения существующей проблемы».

Алексей Полянский напоминает, что деятельность Саргорэлектротранса носит важный социальный характер. Повышение тарифов на проезд — мера вынужденная, но пока не обоснованная. А Евгений Чернов уверен, что, «когда есть споры хозяйствующих субъектов, население страдать не должно».

Хорошо, хоть пешком ходить по городу можно бесплатно. Пока.

 

Концессионный провал

В Саратовской гордуме заседала рабочая группа по передаче в концессию МУПП «Саратовводоканал». Глава комитета по управлению имуществом города Татьяна Карпеева напомнила о заключённом соглашении. Администрация сейчас готовит пакет документов для передачи концессионерам. Но сроки уже выходят, к тому же параллельно идёт судебное разбирательство по линии ФАС России.

По словам чиновницы, если концессионер не подпишет акт приёма-передачи, то возможны два пути: либо муниципалитет откажется от соглашения, либо попытается принудить партнёров к исполнению своих обязательств через суд. Если будет принято решение отказаться от концессии, то город вернётся на стадию объявления конкурсной процедуры.

Опыт других областных центров свидетельствует о том, что может быть всякое. Есть города, где муниципалитеты отказались от соглашений. А вот в Волгограде концессия работает.

Не так давно назначенный гендиректором Саратов­водоканала Павел Ворсунов рассказал, что каждый день в городе случается 10-15 аварий. Но денег на ремонт водопроводных сетей заложено мало. Этих средств в лучшем случае хватит на полгода. Предприятие закончило 2016 г. в долгах. С кредиторами проведена работа по реструктуризации задолженности. Однако темпы погашения долгов устраивают не всех.

По информации Ворсунова, водоканал должен примерно 1,3 млрд руб., а водоканалу должны 1,1 млрд, из них 300 млн взыскать невозможно.

 

Скорый катафалк

Неладное что-то творится и с нашим здравоохранением. Точнее то с ним творят, то оно творит.

В субботу в Саратове пять мужчин вызвали «скорую», а потом захватили в плен молодую фельдшерицу. Позвали медиков, ссылаясь на гипертонический криз у одного из самцов, но перевозбудились и стали приставать.

Девушка спаслась, запершись в ванной, откуда вызвала полицию. Стражи порядка не подвели, приехали на место преступления гораздо быстрее иных «скорых» и не дали свершиться насилию. Теперь трое собутыльников сидят за решёткой. В их отношении возбуждено уголовное дело сразу по двум статьям. Двое других пока проходят свидетелями.

Ещё больший резонанс вызвала история, которая приключилась в одной саратовской семье в конце января. Внук вызвал к бабушке «скорую», но быстрее прибыл катафалк. Сотрудники похоронного агентства надеялись приступить к исполнению обязанностей, однако прибывшие врачи справились со своими.

Тогда у внука возник резонный вопрос: как так получилось, что на его номер стали раздаваться звонки из погребальных заведений, хотя он вызывал только «скорую»? На каком этапе его личные данные угодили в руки могильщиков?

И вот тут вылезла наружу крайне неприглядная правда. Поначалу, конечно, главврач «скорой» защищал своих подопечных, уверяя, что никто из них налево информацию не передаёт. Но потом гендиректор МУП «Ритуал» Михаил Шулекин прямо сказал, что сведения были получены от диспетчера «скорой». Да и вообще не секрет, что врачи сливают подобную информацию. Зарплаты у них, сами знаете какие. Другое дело, что в данном конкретном случае диспетчер поспешила.

Зампред областного правительства Иван Кузьмин на совещании был сердит, отчитал главу регионального минздрава Владимира Шульдякова и велел тому извиниться перед пенсионеркой. Тот сначала пообещал поручить это одному из своих подчинённых. Но тут выяснилось, что у старушки день рождения. И министр сам поехал к 93-летней жительнице Саратова с букетом цветов и подарками.

Чиновник попросил прощения и предложил даме пройти лечение в любом из стационаров областного центра, что очень её порадовало.

— Прославились на всю страну! — сказал на специальном совещании в облправительстве Кузьмин.

А главврач городской клинической больницы №1 Игорь Салов присоветовал хоронить граждан бесплатно. Тогда, мол, и коррупции в данной сфере будет меньше. Кузьмин прикинул что-то и не согласился. По мнению зампреда, при бесплатной похоронной услуге коррупции станет больше. Но схемку не раскрыл.

 

Беги и живи

Страшно не только за стариков, но и за детей. Все под богом ходим, но объективно — им-то жить да жить. Но популярность в среде подростков приобретают такие игры, в которых главный приз — неминуемая смерть на дороге.

В последние дни рунет предупреждает о новой детской забаве, каких ещё не бывало. Игрой «Беги или умри» дети увлечены по всей стране. Суть её в том, чтобы перебежать дорогу как можно ближе к проезжающей машине. Особый шик — ударить рукой по капоту. Побеждает тот, кто проскочит максимально близко к авто. Разумеется, кто-то при этом должен снимать перебегающего на телефон, чтобы потом выложить в интернете.

Самое интересное, что рассылка сообщений, предупреж­дающих о новой игре, одновременно является и её рекламой, поскольку в ней содержатся правила забавы. С другой стороны, говорить об этом необходимо, только стараясь донести до детей и подростков все возможные последствия игры. Это на компьютере после Game over можно встать и пойти обедать. В реальности такого не будет.

В интернете уже полно роликов, на которых дети перебегают дорогу в неположенном месте. Есть примеры с летальным исходом. 

Как автолюбитель скажу, что игра опасна не только для бегущего ребёнка. Внезапное торможение создаёт аварийную ситуацию. Серьёзное ДТП можно устроить на ровном месте. А ведь в машине тоже могут быть дети…

 

Автор: Василий Кубриков

Оставить комментарий