Главная / Издания / Особый саратовский путь

Особый саратовский путь

Особый саратовский путь
10 марта 2017

Автор: Базиль Кубриков

Фото: Дмитрия Митрошина

Аргументы недели. Поволжье

Март 2017

Сладкие мечты и суровая реальность нашего региона

Всё-таки строить планы на далёкую перспективу, обозначая целевые ориентиры и среднюю зарплату, нужно зимой, когда страна пребывает в одном из двух стабильных своих состояний — «грязь замёрзла», или летом, когда «грязь засох­ла». Весной всё течёт. В это время года мечтать не стоит.

 

Через тернии к звёздам

На понедельничном ПДС у главы Саратова Валерия Са­рае-ва снова помянули Стратегию социально-экономического развития областного центра до 2030 г. Через 13 лет наш город должен войти в десятку лучших городов России по индексу устойчивого развития. 

Почему это произойдёт, муниципальные чиновники не объясняют. Зато порадовали динамикой. Мол, всего в рейтинге 179 российских городов с численностью населения более 100 тыс. человек. И Саратов в этом списке за три года поднялся со 127-го места на почти почётное 88-е. Такими темпами мы в 2050-м и Париж за пояс заткнём!

Снова горожан окунули головой в счастье, которое ждёт в 2030 г., когда средняя зарплата составит 78 тыс. руб. Повторяют эту цифру так часто, что уже и в муниципалитете многие стали в неё верить.

Интересно, что средняя продолжительность жизни в Саратове к тому времени составит те же 78 лет. Странно, что не тысяч, это было бы красивее и билось бы с зарплатой. При этом нет ничего удивительного в том, что в 2030 г. в областном центре будут проживать почти 900 тыс. человек. Хотя с учётом создания будущей Саратовской агломерации, наверное, не так уж и принципиально, сколько народу будет обретаться непосредственно в Саратове. Инвесторов уже сегодня ориентируют на агломерацию, включающую в себя Саратов, Энгельс, Саратовский и Татищевский районы, в коих в совокупности проживает более 1,2 млн человек, то есть половина региона.

Как бы то ни было, после разработки Стратегии теперь всех заинтересованных граждан приглашают к обсуждению плана её реализации. Об этом объявил сам Валерий Сараев и заметил, что Стратегия не даёт ответы на все вопросы.

Присутствующие вняли шефу и смелее зашагали в грядущее. Например, замглавы администрации Андрей Гнусин заглянул в 2035 г., когда на каждого саратовца будет приходиться по 14 кв. метров зелёных насаждений. Кстати, по словам Гнусина, нынешние 7 кв. метров зелени считаются без учёта относящейся к области Кумысной поляны, хотя она ориентирована на Саратов. 

Хорошая мысль, к слову, включить Кумыску в черту города, дабы поправить показатели по экологии. А потом застроить её всю к чёртовой матери, как муниципальную землю!

Состояние областного центра после весны сродни состоянию долго и тяжело болевшего человека. Его надо поднимать с постели, учить заново ходить. Спикер областной ОПы Александр Ландо призвал прибраться в доме.

На это Валерий Сараев сказал, что Саратов уже отмывают от грязи. Праздники завершились, теперь пришло время субботников. Глава города убеждён, что областной центр должен преобразиться максимально быстро. Заборы помоют, бордюры побелят, стелы на въезде в город подновят. На улицы всё чаще выезжают подметальные машины. В общем, дадут больному нашатыря понюхать и приведут в чувство!

 

Провальная весна

Каждую весну кажется, что такого с саратовскими дорогами ещё не было. Не покидает ощущение, что кто-то нарочно прошёлся по всему городу с отбойным молотком и превратил проезжую часть в непроезжую. Во вторник 7 марта в администрации прошло очередное совещание, посвящённое главной теме — ремонту дорог. Точнее гарантийному ремонту.

Отдувался замглавы администрации по благоустройству Сергей Бровкин, который заверил, что «мониторинг состояния дорог ведётся регулярно, недостатки оперативно устраняются». По мнению Бровкина, ремонт дорог, который проводился в прошлом году, выполнен качественно. А имеющиеся небольшие дефекты устраняются в кратчайшие сроки.

Председатель городского комитета дорожного хозяйства Геннадий Свиридов копал глубже. По словам чиновника, «в Саратове есть места, где старое покрытие более всего подвержено образованию выбоин и ям. В настоящий момент погода и температурный режим не позволяют использовать для ремонта метод укладки горячего асфальта. Поэтому в начале весны работы ведутся по технологии литого асфальта».

Тот же Свиридов вступился за дорожников: «Они не плохие. Никто не филонит, работают по максимальному!» Только почему-то саратовские автолюбители этого не замечают. А замечают они другое — что по Саратову сегодня можно ездить только на танке. 

На том же брифинге Геннадий Свиридов озвучил стоимость ремонта одного квадратного метра дороги в Саратове. Она равняется 870 руб. Восстановление верхнего изнашиваемого слоя стоит 630-650 руб. за квадратный метр.

Директор ООО «Альфа-Холдинг» Рушан Абубикеров затруднился сказать, много это или мало. Правда, позднее добавил, что пришло время по аналогии с недвижимостью, когда аварийными признаются дома, объявлять аварийными дороги.

А вообще дорожникам обидно слышать в свой адрес нехорошие эпитеты. Но за гроши хорошего ремонта не сделать.

Свиридов призвал прокуратуру через суд обязать коммунальщиков инвентаризировать канализационные колодцы. А то они на наших дорогах как кратеры на Луне.

Тем временем Валерий Сараев утвердил ведомственную целевую программу «Развитие дорожного хозяйства и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Саратова» на текущий год. Результатом её реализации станет увеличение протяжённости дорог областного центра на 2,67 километра. 

Общий объём финансирования должен составить 1,4 млрд руб. Большая часть из них поступит из федерального бюджета, 185 млн добавит областной центр, 54,4 млн — регион.

В планах — ремонт 29 саратовских дорог Саратова: проспект 50 лет Октября, трасса на Усть-Курдюм, проспект Строителей, улицы Мичурина, Астраханская, Мурман­ский проезд, Универ­ситетская, Крымская, Тар­хова, Аткарская, Серова, Но­во­астраханское шоссе, Тан­кистов, Беговая, площадь у автовокзала, 2-й Станционный проезд, Пугачёва, Москов­ская, Авиастроителей, Орджо­никидзе, Парковая, Тульская, 1-й Тульский проезд, 2-й Совхозный проезд, Фруктовый проезд, Химическая, Маркина, Прудная и Лесная.

Две новые дороги построят в микрорайоне «Солнечный-2».

 

Вдоль и поперёк

Озабочены состоянием дорог и в областном правительстве, где тоже прошло рабочее совещание.

Докладчиком выступил первый заместитель профильного ведомства Сергей Плешаков, который отметил, что жизнь и здоровье участников дорожного движения напрямую зависят от состояния улиц и дорог в нашем регионе. Но…

— Даже на новой дороге в условиях нашего климата уже в первый год службы появляются температурные поперечные трещины, а через 4 года — продольные, — сказал чиновник. — Под транспортными нагрузками трещины перерастают в выбоины. Поэтому нормативными документами предусмотрено выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с периодичностью раз в 4 года и капитального ремонта раз в 12 лет. В сложившихся условиях на большинстве дорог ремонт не проводился ни разу за 30-40 лет. 

В городских условиях, по мнению Плешакова, проблемы усугубляются в разы. Это и высокая интенсивность движения, и наличие подземных инженерных коммуникаций, отсутствие организованного водоотвода, нарушение межремонтных сроков, транспорт со сверхнормативными нагрузками…

Министр Николай Чуриков призвал присутствующих активнее трясти дорожные организации на предмет гарантийного ремонта. Обязаны — пусть исправляют. По словам Чурикова, все дефекты должны быть устранены до 15 мая.

Губернатор Валерий Радаев, помнится, обозначил стокилометровую зону вокруг Саратова, которую необходимо привести в порядок. Чуриков сократил её вдвое. По информации министра, в нормативное состояние будет приведена 50-километровая зона на Тамбовском, Волгоградском и Самарском направлениях.

Далее присутствующие заговорили о большой роли общественности в деле контроля за расходованием бюджетных средств на ремонт дорог. Будто общественники имеют соответствующие познания и способны выступить экспертами в деле ямочного ремонта! И будто бы дорожники не отрежут для особо ретивых проверяющих кусочек от бюджетного пирога.

Автор: Базиль Кубриков

Оставить комментарий