Главная / Издания / Новые мосты приходят на смену

Новые мосты приходят на смену

Новые мосты приходят на смену
26 апреля 2017

Автор: Надежда Барсукова

фото автора

МК в Саратове

№18 (1027) 26.04.2017

В саратовском регионе, несмотря на резкие перемены в апрельской погоде, активно начался сезон дорожных работ.

Вот уже третий год жители области становятся свидетелями больших перемен на Р-22 «Каспий», подъездной дороге к городу Саратову, протяжённостью 223,6 километра.Этот объект дорожного хозяйства с 2015 г. находится на балансе ФКУ «Черноземуправтодор».

— За прошедшие два года удалось привести к нормативным требованиям более 134 километров дорог, что составляет 77,2% от её общей протяжённости, — прокомментировал ситуацию на федеральной трассе руководитель ФКУ «Черноземуправтодор» Александр ЛУКАШУК. — Такого результата мы смогли достигнуть благодаря стремительному движению Министерства транспорта и Росавтодора в направлении повышения качества всех федеральных дорог страны. И конечно, ответственности подрядных организаций. За время нашей работы в регионе все контрактные обязательства выполнены точно в срок.

Что предстоит сделать на автотрассе Р-22 «Каспий» в этом, 2017 году? По информации, предоставленной ФКУ «Черноземуправтодор», в этом году планируется привести в соответствие нормативных требованиям 85 километров трассы. Ещё на 75 километрах будет выполнено устройство защитных слоёв, слоёв износа и поверхностной обработки. Запланировано проведение капитального ремонта шести мостовых сооружений. В их числе путепровод через железную дорогу на 529-м километре, мосты через реки Песчаная, Мокрая Лебедка, Гусевка, Терса. Продолжится капремонт на мосту через Баланду. Планируется произвести ремонт мостов через реки Сухая Рельня и Медведица, путепровода через железную дорогу на 534-м километре, ремонт которого ведётся с 2016 г. В планах и ремонт 22 водопропускных труб.

 

Помогают инновации

…В тот день на мостовых объектах федеральной трассы Р-22 «Каспий» проходила инспекционная проверка специалистами ФКУ «Черноземуправтодор». Проинспектировали ремонт путепровода на подъездах к Балашову, а затем работы на мосту через р. Песчаная, которые начались в конце марта. Подрядной организацией здесь является ООО «Фирма «Зоринка», которое возглавляет опытный мостовик Владимир ЖАДНОВ.

По словам заместителя начальника производственного отдела по дорожным сооружениям, транспортной безопасности и выдачи разрешений ФКУ «Черноземуправтодор» Алексея ПОГОДИНА, с которым мы встретились на мосту через реку Песчаная, в этом году у мостовиков фирмы «Зоринка» в работе сразу несколько мостовых сооружений. Это капитальный ремонт моста через реку Песчаная (левая сторона) (км 601) и ремонт моста через реку Сухая Рельня (правая) (км 666). Мостовое предприятие принимает также участие и в ремонте путепровода на километре 534 в районе города Балашов на основании субподрядного договора. Все работы планируется завершить в полном объёме в срок, в сентябре-октябре этого года.

— Все работы выполняются согласно графику, — сообщил Алексей Погодин. — Перед фирмой «Зоринка» поставлена цель — сдать объект раньше запланированного срока.  На мосту через реку Песчаная будут произведены работы «под ключ», начиная от устройства свайного  фундамента. Сейчас вы видите, как идёт демонтаж моста, здесь работают необходимая специализированная техника и профессионально подготовленные сварщики, монтажники, механизаторы, бригада дорожных рабочих.

Мост через реку Песчаная был построен в 60-х гг. прошлого столетия. Уже потом в 70-х в рамках расширения полотна дороги  был простроен параллельный мост. Стоит добавить, что ремонт правого моста запланирован на 2018 год.

Какие же технологии сегодня применяются в строительстве и при капитальном  ремонте мостовых сооружений? Надо сказать, что наши собеседники –  заместитель начальника производственного отдела по дорожным сооружениям, транспортной безопасности и выдачи разрешений ФКУ «Черноземуправтодор» Алексей Погодин и главный инженер ООО «Фирма «Зоринка» Алексей БОНДАРЕВ были единодушны в необходимости технологических перемен. Вообще, по их словам, во внедрении современных технологий заинтересованы как заказчик, так и подрядчик. В проектном задании сторона заказчика старается учесть многие инновации современного мостостроения, а подрядчики закупают современную технику и оборудование, инновационные и другие современные материалы, чтобы иметь возможность внедрить в своей работе лучший на сегодняшний день опыт. Это перильное композитное ограждение, которое не требует в дальнейшем окраски, простое в монтаже, лёгкое по весу. Таким образом, в обслуживание будет минимизированы затраты, да и срок эксплуатации увеличивается в разы. 

На мосту через реку Песчаная фирмой «Зоринка» будут использованы инновационная гидроизоляция Dorflex, напыляемая битумно-полимерная эмульсия, предназначенная для гидроизоляции и антикоррозийной защиты мостовых конструкций. Мало кто из наших читателей знает, что получаемая гидроизоляционная мембрана сохраняет физико-механические свойства при температуре до +260 °С, что позволяет выполнять укладку по ней горячих асфальтобетонных и литых смесей. Не далее как 10 лет назад такую гидроизоляцию в нашем регионе не применяли, не имели ещё подобных материалов в своём арсенале. По словам же мостовиков, гидроизоляция — это сердце моста. Если гидроизоляция плохая, то мост начнёт быстро разрушаться.

Но в работе на этом и других мостовых объектах будут использованы и такие традиционные материалы, как арматура, бетон.

 

Строим на перспективу

На сегодняшний день поток автотранспорта по федеральной трассе Р-22 «Каспий» увеличился почти в 2,5 раза, и автомобилисты в последние два года всё активнее выбирают этот путь по направлению к Москве.

Так что прежде чем построить или провести капитальный ремонт моста, для заказчика было важно в проекте учесть перспективу пропускной способности автотрассы, как минимум, лет на 50 и более. Из этого расчёта выбирались варианты капитального ремонта моста. Например, габариты моста через р. Песчаная будут увеличены с 8 до 11,5 метра, плюс полосы безопасности от барьерного ограждения.

— Для осуществления капитального ремонта моста в данное время движение на участке трассы переключено на параллельное сооружение (правый мост). Это, несомненно, скажется на скорости ремонтных работ и сокращении сроков,  —  пояснил Алексей Погодин, — Ведутся демонтажные работы с хорошим темпом, согласно календарному графику, даже немного вперед. На сегодняшний день нет причин, которые могли бы повлиять на неисполнение этого графика.

Буквально через месяц, согласно графику, здесь уже начнётся возведение нового сооружения, а к осени поток автотранспорта будет уже направлен по обновлённому мосту.

— Для нас это первый опыт по ремонту мостовых сооружений с ФКУ «Чернозем-управтодор», взаимодействовать с такими партнёрами интересно, с представителями заказчика есть понимание по всем вопросам, — говорит главный инженер ООО «Фирма «Зоринка» Алексей Бондарев. — Перед началом работ мы обустроили в селе Казачка передвижную базу, где есть всё необходимое для комфортного проживания людей, организовано питание, имеются баня и компактная ремонтная мастерская. Деятельность трудового коллектива длится весь световой день, бригады мобильны, каждый член коллектива знает весь положенный ему объём работы. В полном соответствии с планом выполняется всё, что нужно для успешного осуществления взятых на себя обязательств. Так что объекты будут сданы в срок, и с должным качеством.

 

Автор: Надежда Барсукова

Оставить комментарий