Главная / Издания / Любимая торговая сеть «Перекрёстка России»

Любимая торговая сеть «Перекрёстка России»

Любимая торговая сеть «Перекрёстка России»
05 июля 2017

Автор: Станислав Орленко

фото автора

МК в Саратове

№28 (1037) 05.07.2017

Магазины торговой сети ИП «Николаев» стали для жителей Ртищева местом, где можно купить всё, что нужно для дома

В чём секрет успешного предпринимательства? Многие задаются этим вопросом, но ответ у каждого, кто добился успеха, свой, индивидуальный. Наш сегодняшний собеседник — индивидуальный предприниматель Алексей НИКОЛАЕВ, владелец сети магазинов бытовой техники и инструментов, которые знают все ртищевцы. За десять с небольшим лет он прошёл огромный путь и может служить примером того, как, начиная с малого, достичь большого. Путём проб и ошибок, потерь и неудач Николаев и его команда сумели завоевать прочное место на рынке. Теперь он отмечен на уровне области как победитель конкурса в номинации «Предприниматель Саратовской губернии в сфере розничной торговли».

Перед награждением Алексей Викторович согласился ответить на наши вопросы.

 

Дело по душе

— Кто вы по первой специальности и почему решили заняться именно этим видом деятельности?

— Окончил я Балашовский сельскохозяйственный техникум, моя профессия — техник-механик по обслуживанию промышленного пищевого оборудования. Судьба сложилась так, что я одиннадцать лет отработал менеджером в магазине бытовой техники — занимался сначала продажами, затем закупками. В 2006 году с компаньоном стал заниматься пластиковыми окнами — делали монтаж, как многие другие предприниматели. Честно говоря, особой перспективы в этом я не видел, и в 2008 году мы открыли первый магазин — совсем небольшой по площади, порядка 40 квадратных метров. Там стали продавать электро- и бензоинструменты. В 2009-м открыли ещё один магазин, у него было узкое направление — там была аппаратура по газу и по воде, дохода он практически не приносил, поэтому просуществовал всего год. В 2010 году открылся магазин «Бытовая техника».

Как пришла идея заняться самостоятельным бизнесом в этой сфере? Во-первых, мне всегда это нравилось, было по душе, и я был уверен, что смогу! Смогу создать своё предприятие, свою команду, свою торговую сеть. Не всё, конечно, сначала было гладко.

Когда только открывали своё дело, мы с друзьями-компаньонами неслучайно обратились к монтажу окон – там можно было заработать начальный капитал с относительно небольшими рисками: приобрели «газель», необходимые инструменты — знали, что, если дело не пойдёт, «газель» всегда можно продать без особого труда, инструменты оставить себе.

Первые площади магазинов были арендованными — сейчас есть два собственных помещения, два по-прежнему остаются в аренде. Постепенно мы начали расширять свои магазины. Здание для магазина «Бытовая техника», когда мы его купили, было одноэтажным, мы его перестроили, появился второй этаж. Сейчас там торговая площадь составляет порядка 300 квадратных метров. В прежний магазин бытовой техники перевели торговлю инструментами, тоже получилась немаленькая площадь, около 140 квадратных метров.

Рассматривали близлежащие районы, где можно было бы открыть ещё один магазин. Екатериновка всё-таки районный центр, не очень большой, Аркадак или Аткарск от нас далековато. Поэтому наш выбор пал на город Сердобск в Пензенской области — он от Ртищева всего в пятидесяти километрах. Там появился ещё один наш магазин, довольно интересный по ассортименту — в нём можно купить как предметы бытовой техники, так и электро- и бензоинструменты. Правда, дорога к магазину ведёт не очень хорошая, но, надеемся, что когда-нибудь власть решит этот вопрос, очень насущный для жителей обеих областей — и Саратовской, и Пензенской.

 

Лучшая реклама — доверие людей

— Понятно, почему вам, механику по образованию, нравится заниматься истинно мужским делом. А как с клиентурой — наверное, к вам уже обращаются за консультациями, какой инструмент, какая техника лучше? Возможно, и индивидуальные заказы приходится выполнять?

— Конечно, есть заказы, есть обращения по знакомству, есть немало случаев, когда действует реклама. Вообще я убеждён, что самая лучшая реклама — та, что передаётся от человека к человеку, из уст в уста. Мы к тому и стремимся, чтобы добрая молва шла о наших магазинах. Для небольших городов, таких как Ртищево, Сердобск, такая репутация особенно важна.

Для этого, кстати, не так уж много и нужно: поддерживать хороший ассортимент в магазине, следить за ценами — чтобы они были предпочтительнее для покупателей, чем в торговых точках наших конкурентов. Ну и обслуживание клиентов тоже много значит. Вот и все секреты.

— Многие пытались пойти по тому же пути, что вы, но далеко не все выдержали. Как считаете, какими качествами надо обладать, чтобы работать в такой сфере и добиваться ощутимых результатов?

— Наверное, мой ответ прозвучит несколько банально, но главное — надо уметь работать, много работать. И не стоять на месте, ни в чём не повторяться. Я всегда стараюсь прислушиваться к запросам покупателей. Это во-первых. Во-вторых, слежу за новинками, появляющимися в сфере бытовой техники и среди инструментов. Причём выбираю такие новинки, которые явно будут по карману нашему покупателю. И много времени уделяю рассмотрению заявок, заказов, подбору ассортимента. Короче, надо быть внимательным к людям, и тогда они оценят твою работу.

— Наверное, вы для себя уже определили, с какими оптовыми фирмами можно работать, чтобы быть на высоте?

— Конечно, мы уже выделили для себя наиболее надёжные компании, у которых не бывает перебоев с поставками — они находятся как в Москве, так и в Саратове и Пензе.

— Глядя на вас, понимаешь, что вы воспринимаете своё дело не как чисто торговое — купил-продал, а стараетесь обеспечивать людей всем необходимым для дома, для устройства быта.

— Разумеется, можно продать что-то один раз, и больше человек никогда к тебе не придёт. А можно продавать много раз и всегда с пользой для людей. И мы видим в своём деле работу, столь же важную, как и государственная служба, например. Мы обеспечиваем людей тем, что им нужно, а если думать только о наживе, о том, как поскорее положить деньги в карман, далеко не продвинешься.

Очень важно, чтобы каждая покупка в наших магазинах превращалась  в своеобразную рекламную акцию — человек купил у нас нужную ему вещь, ему понравилось, как его обслужили, значит, он кому-то нас порекомендует.

Мы не являемся монополистами ни в Ртищеве, ни в Сердобске — конкуренция есть и будет. Но всё же наши магазины заслужили себе имя, иначе не было бы результатов, нас не отмечали бы на уровне области и люди к нам не шли бы.

 

«Хочу, чтобы наш город процветал!»

— Сколько человек занято в вашем бизнесе?

— У нас работают 20 человек. Бухгалтеры, водители, менеджеры, агенты — все имеют «белую» зарплату, полный соцпакет, гарантии. Товары развозим по городу, организуем доставку на дом. Коллектив молодой — в среднем 30-32 года. Они разбираются в технике, в инструментах.

— А в общественной жизни города вы участвуете?

— Конечно! Принимаем участие во всех значимых для города проектах, таких как строительство храма, детской площадки, фонтаны, обустройство парка — мы там лавочки ставили. Не считаю это какой-то особенной своей заслугой. Мне, например, приятно, что я сейчас живу рядом с храмом, на постройку которого неоднократно давал деньги. Храм получился очень красивым, когда мимо него проезжаю, всегда любуюсь. И городской парк мы совместными силами обустроили так, что любо-дорого смотреть. Ведь какое-то время он выглядел запущенным и заброшенным. Теперь там меняют асфальт, подрезают деревья, обновляют бордюры — и здорово, что мы приняли в этом посильное участие.

— Вы, кстати, собираетесь жить в Ртищеве или намереваетесь куда-то переехать?

— Я патриот своего маленького города, как и своей большой страны. Поэтому никуда переезжать не собираюсь. Хочу, чтобы моя малая родина становился красивее и лучше, чтобы лица людей на улицах были светлыми и счастливыми. Конечно, хотелось бы, чтобы в городе открывались новые предприятия, а у людей были постоянная работа и уверенность в завтрашнем дне.

— Какие у вас планы на будущее, какие перспективы?

— Собираемся строить новый магазин, площадь которого составит не менее тысячи квадратных метров. Практически все документы уже оформили. Думаем о том, как расширять перечень оказываемых услуг — в комплексе.

В новый магазин хотим перевести свои товары из «Интек-маркет» — там места маловато, около 240 квадратных метров. Магазин этот открыли по франшизе. Мы арендуем площадь, и это недёшево. Там товар, который нужен населению, начиная от вёдер и ковшиков, пластмассовых изделий. Этот товар можно завозить в гораздо большем количестве. Вот и постараемся решить сразу проблему и с арендой, и с увеличением объёмов товара. Сотрудничество с «Интеком» важно для нас, потому что даёт возможность значительно расширить ассортимент, к чему мы всегда стремились.

— Хотите выйти на более высокий уровень или собираетесь продолжать развиваться в пределах своего района?

— Мы не строим грандиозных планов, не собираемся ставить перед собой глобальные задачи. Нам нравится, что ртищевцы теперь могут в своём городе приобретать те товары для дома и хозяйства, за которыми раньше ездили в Саратов или в Пензенскую область. Мы вносим в жизнь районного города, который не зря величают «перекрёстком России», элементы современного бизнеса — человеку удобно прийти к нам, получить подробную консультацию, удобно, что товар доставляют на дом.

 

Поздравляем Алексея Викторовича Николаева с наградой! Отрадно, что сегодня в Ртищеве появляется целая плеяда молодых предпринимателей — они собираются и дальше трудиться для того, чтобы их любимый город двигался к процветанию, чтобы жизнь на малой родине не уступала по уровню комфортности жизни в больших городах и столицах. Когда есть такие патриоты — предприимчивые, активные, надёжные! — у их земляков есть все основания с оптимизмом смотреть в завтрашний день.

 

Автор: Станислав Орленко

Оставить комментарий